Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Украсть у прошлого мгновение восторга. Ареццо, Сансеполькро и окрест


Украсть у прошлого мгновение восторга. Ареццо, Сансеполькро и окрест

Сообщений 1 страница 10 из 97

1

Украсть у прошлого мгновение восторга. Ареццо, Сансеполькро и окрест.

«Нелегко добраться до Борго-Сансеполькро. Через холмы из Ареццо к нему тянется железнодорожная ветка. Или вы можете попасть сюда через долину Тибра от Перуджи. Или, если вам случится быть в Урбино, там есть автобус, который курсирует через Аппенины, и за семь часов довезёт вас до Сансеполькро. Это не шутка, такое путешествие было проделано мною».

Не мною, конечно, а Олдосом Хаксли в начале 20-ого века. :)
Что касается меня, всё было значительно проще. Я приехала сюда через Монтерки из Ареццо. Сорок километров, что отделяют Сансеполькро от Ареццо, наша машина преодолела за полчаса.

Здесь и далее цитирую эссе Олдоса Хаксли «Лучшая картина» (перевод мой, другого не нашла))).

«И когда, наконец, вы прибудете в Сансеполькро, что там увидите? Маленький городок, лежащий в широкой плоской долине между холмами и окружённый каменными стенами; несколько прекрасных дворцов эпохи Возрождения с красивыми балконами из кованого железа, несколько не слишком интересных церковок, и, самое главное – ЛУЧШУЮ КАРТИНУ в мире».

http://s018.radikal.ru/i503/1201/da/f1671e737261.jpg

Во времена Хаксли в задании, где находится фреска, была ратуша. Сейчас там музей, в котором кроме «лучшей картины» есть ещё несколько.

Понимаю, что вы ждёте ответ на закономерный вопрос: «Почему Хаксли назвал фреску Пьеро делла Франчески «Воскресение» лучшей картиной в мире»? Разве он видел все существующие в мире картины? И даже если видел (в чём я очень сомневаюсь, учитывая его ограниченные возможности в перемещении), что может служить мерилом идеала, когда дело касается произведения искусства?
Честно говоря, я бы не стала тратить время на выяснение вопроса кто лучше, например, Пьеро дела Франческа или Боттичелли потому, что такой спор лишён смысла. Но, напомню, речь идёт о Хаксли, авторе «Дивного нового мира», предложившего идею достижения счастливого будущего через чёткую иерархию.
Итак, нам предстоит установить зависимость между масштабностью и доступностью. И ответить на вопрос: правда ли, чем труднее, тем лучше и в результате счастливее? :)

Отредактировано CosMary (2012-01-10 23:21:46)

+2

2

Где-то там за непроходимыми лесами, за роковыми оврагами, за тосканскими холмами, в далёком Сансеполькро есть картина. И мы с Хаксли отправляемся в путь. Нас разделяет время (почти век), но объединяет цель – мы хотим украсть... нет не картину :) украсть у прошлого мгновение восторга, несмотря на то, что прошлое ещё более недостижимо, чем будущее.

Вот он Олдос Хаксли

http://s018.radikal.ru/i501/1201/ba/680123de4e64.jpg

Разумеется, стартовые позиции у нас неравные. Моему спарринг-партнёру потребовалось гораздо больше времени, чтобы прийти к финишу, чем мне. Поэтому, следуя обратной пропорции «чем длиннее, тем ближе», шанс Хаксли обрести счастье грандиознее моего. Но и для меня открыть Пьеро дела Франческу – не то же самое, что открыть того же Боттичелли, ради которого пришёл в Уффици и вот она «Примавера». А ради первого нужно ехать в Ареццо, Монтерки и Сансеполькро.

Ну, я и поехала…

Есть красивое греческое слово «паралипомена», что буквально означает «оставлять в стороне, пропускать». Этим словом можно описать почти все мои поездки. Я всегда что-то пропускаю, чтобы в следующий раз наверстать. Так, посетив два года назад Кортону, я проехала мимо соседнего Ареццо (и ещё много, чего проехала мимо).
И нынешнюю поездку, запланированную «по следам Пьеро дела Франческа», логичнее было бы продолжить в Урбино. Но, опять вмешалась богиня Паралипомена и, проигнорировав Урбино, из Тосканы мы отправились в Перуджу.  О чём я в общем-то не жалею, хотя мой рассказ будет о впечатлениях, полученных в первой части поездки (Орвието, Монтальчино, Ареццо, Монтерки, Сансеполькро), а из второй (Перуджа, Спелло, Сполето), возможно, будут картинки по случаю.

Ангелы и клоуны из Перуджи

http://s018.radikal.ru/i522/1201/3d/14879f2e0833.jpg

http://i031.radikal.ru/1201/94/5101a9e7bdb1.jpg

Отредактировано CosMary (2012-01-10 23:27:54)

0

3

Орвьето. Конкурс «Лик города».

По пути из Рима в Монтальчино приятно любоваться из окна автомобиля тосканским пейзажем. Дорога петляет среди холмов, и на каждом стоит то замок, а то и целый город. Орвието находится на одном из таких холмов, но, подъезжая, города мы не увидели, а шоссе, бегущее параллельно железной дороге, вдруг неожиданно начало закручиваться петлями, поднимаясь выше и выше, и вот мы уже на паркинге. Определённой цели в Орвието у нас не было, просто хотелось посмотреть собор, погулять по улицам, поглазеть на витрины и перекусить. Начали с последнего, а когда вышли из траттории, на улице уже стемнело.

http://s40.radikal.ru/i089/1201/d8/71d0c4008cc6.jpg

http://s001.radikal.ru/i193/1201/4f/4a8135641389.jpg

Впрочем, я не буду рассказывать про достопримечательности Орвието, потому что всё уже давно рассказано и описано другими. А лучше давайте поиграем. :) Наверняка, многие были в этом городке, но это неважно, играть могут все.

Часто, попадая в тот или иной маленький городок, я ищу его лик. Им может стать какая-то святая с фрески из местной церкви, или забавная скульптура в витрине магазина, или колоритная трактирщица из траттории, или продавец в магазинчике. В общем, вариантов масса, главное, чтобы у конкурсанта была фактура, лицо или фигура. :)

Отредактировано CosMary (2012-01-10 23:58:31)

0

4

Разумеется, масса образов в соборе, но… там нельзя фотографировать, поэтому я сделала всего одну фотографию, которую не могла не сделать. Сейчас вы поймёте, почему.

Надеюсь, вы ещё не забыли основную цель моего путешествия – увидеть «лучшую картину в мире»? Напомню, она находится в Сансеполькро, но мы пока туда не доехали, а застряли в Орвието. Так вот, в уголочке, за скульптурой в капелле del Corporale, я увидела знакомый образ с горящим взглядом и триумфальным флагом, решительно вылезающий из саркофага, и ноги спящих стражников в цветных чулочках. Уголино ди Прете Иларио выполнил фреску «Воскресение» в 60-х годах 14-ого века, что на целое столетие раньше фрески из Сансеполькро. Пьеро вполне мог видеть работу Уголино и вдохновиться его образом Христа. И это не единственный подобный образ, далее я покажу ещё парочку.

http://s018.radikal.ru/i501/1201/a4/9fafd7e89403.jpg

Но вернёмся к нашему конкурсу. Лик с фрески Уголино ди Прете Иларио становится кандидатом номер один.
Остальные кандидаты несравнимо моложе и несравнимо менее авторитетны.

Вот такая королевская керамическая парочка, он усато-суровый, а она нежно-лукавая.

http://s018.radikal.ru/i516/1201/75/d6410c5b125d.jpg

У этой феи в огненно-красном флёре лица не видно, но фигура на лицо.

http://s43.radikal.ru/i102/1201/32/b19f90acde2d.jpg

Отредактировано CosMary (2012-01-10 23:38:33)

0

5

Или вот эта девушка с керамической тарелочки, которую я приорела за 25 евро (та, что справа).

http://s018.radikal.ru/i511/1201/d6/1de21d4d71c5.jpg

Кстати, я заметила, что цены на керамику в Орвието немного ниже, чем в соседних городках Тосканы и Умбрии, а выбор керамики несколько шире.

Здесь много вот таких рельефов с духе делла Роббиа.

http://s018.radikal.ru/i501/1201/b7/5790bc063300.jpg

Плиточки с изображение святых, тосканские мотивы

http://s54.radikal.ru/i145/1201/84/4e69921ad5a6.jpg

Абстракция

http://s017.radikal.ru/i441/1201/99/5e756a9fc69b.jpg

Но это я опять немного отвлеклась...

Отредактировано CosMary (2012-01-10 23:44:35)

0

6

Следующий (и последний) кандидат бородат.

http://s006.radikal.ru/i215/1201/bf/de6e48026a17.jpg

А это автор, его изваявший/написавший.

http://s018.radikal.ru/i505/1201/cb/9ce40588c42a.jpg

Умберто Вердироси, художник, актёр, скульптор и поэт, живёт в Риме, где имеет свою студию. А в Орвието находится его магазинчик. По образованию он актёр, 20 лет имел свой театр. Однажды Умберто решил сменить вид деятельности и увлёкся другими видами искусства. Несмотря на смену подмостков, Умберто продолжает использовать свой артистический талант в живописных и скульптурных произведениях.
Сам о себе он говорит так: «Я – художник, скульптор, актёр и поэт. Я – всё, что Вы хотите. Но, если Вы не смотрите на меня, я – ничто!»

Свои рисунки Умберто сопровождает непонятными изречениями с претензией на философию.
Например, эта картина называется «Момент для обсуждения», а надпись её сопровождающая гласит:

Последний момент
убивает время,
Маска падает,
Рождается правда,
Всё остальное есть ложь.

http://s018.radikal.ru/i524/1201/9a/7ab063c6535f.jpg

Не вполне понятно, что художник имел ввиду, особенно, если пытаться увязать текст с картинкой. Возможно так, если применить это к искусству: в долгосрочной перспективе побеждает правда (истина, подлинность), отличить подлинное от мнимого помогает время?

Вероятно, Умберто полагает свои работы подлинным искусством. Цикл рисунков, иллюстрирующих сонеты Шекспира, он комментирует довольно самоуверенным утверждением, смысл которого в следующем: искусство, музыка, наука и слово выстраивают ваш мир. А что такое ваш мир, если не грудь, где вы храните ваши сокровища. Поэтому запомните, ваши богатства в вас самих. Чтобы стать богаче, вам нужно наслаждать искусством. Это истина стара как жизнь. И если мы ( Шекспир вместе с Умберто) улучшаем человека, мы спасаем планету и самих себя!

Ну, вот, читайте, богатейте и спасайтесь. Не сомневаюсь, у Шекспира всё получилось. А насколько преуспел Умберто, судите сами. :)

В подлунном мире ничего не ново,
Извечно сущее, но все равно
В себе вынашивает каждый снова
То, что умами рождено давно.
Когда б мой разум мог святою силой
Вспять солнце обратить на пять веков,
И в старом фолианте образ милый
Я мог найти в потоке древних слов -
Узнал бы я, как красоту восславил
Во времена далекие народ:
Мы - лучше? Хуже? Прежними оставил
Нас вечный путь - веков круговорот?
Но не жил ты, и гении земли
Не столь достойных прославлять могли.

http://s51.radikal.ru/i132/1201/5a/245cb58e2e64.jpg

Продолжение следует…

0

7

У нас преподавал философию один интересный дядька. Иногда он, расказывая что-то, вдруг как бы спотыкался на слове, замолкал ненадолго, потом продолжал. Спустя какое-то время мне стало понятно, что в такие моменты он находил новое направление, куда можно помыслить. И если проследить и размотать спотыкучести, то может получиться тема, еще более интересная, чем основная.

И что это я его вспомнила, Марина, читая рассказ?  :idea: Спотыкучек нет, отнюдь. Но у Вас всегда столько неожиданных, парадоксальных ходов, что как Алиса, не знаешь, где окажешься в следующий момент. Люблю играть! :yep:

0

8

CosMary написал(а):

Вот он Олдос Хаксли

сразу видно, эстет. очёчки кругленькие ... косит под Джона Леннона )) я тоже такие в студенчестве носил ))

CosMary написал(а):

Пьеро вполне мог видеть работу Уголино и вдохновиться его образом Христа.

да-да, такое было сплошь и рядом. но вот любопытно, видели ли Пьеро с Уголино "Свободу на баррикадах" Делакруа? ))

CosMary написал(а):

Не вполне понятно, что художник имел ввиду, особенно, если пытаться увязать текст с картинкой.

мне кажется, философию накручиваешь уже ты. у Умберто смысл картины прямо в лоб. паяц всю жизнь играющий. он и сам уже верит в то, что играет. и вот она - с косой. маска слетает. и паяц голый. и эта нагота устрашила его самого. он в ужоссе. надеть бы снова маску. да поздно... ))

maeva написал(а):

И если проследить и размотать спотыкучести, то может получиться тема, еще более интересная, чем основная.

+1

maeva написал(а):

Спотыкучек нет, отнюдь

просто сама марина наспотыкалася вдосталь уже ДО поста. и мы имеем дело уже с новыми направлениями, которые она успела намыслить  :cool:

Отредактировано Ариал (2012-01-11 01:00:41)

0

9

зачиталась и утреннюю сонную лень как рукой сняло... ;)  я не мастер философствований, но внемлю с большим удовольствием! ;)

0

10

Дождалась  :flag:  давно хочется новых впечатлений от этой части Италии, я все никак не сподоблюсь- хоть почитаю и вдохновлюсь!

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Украсть у прошлого мгновение восторга. Ареццо, Сансеполькро и окрест