Есть в Милане место, мимо которого не пройдет ни один путешественник, особенно ежели пользуется он исключительно общественным транспортом. Это центральный вокзал,
главная железнодорожная станция города. Этот вокзал является вторым, после римского Термини, по величине в Италии, да и по европейским масштабам тоже не самый маленький.
Необходимость сторительства нового вокзала в Милане возникла еще в конце XIX века в связи с бурным ростом города. И старый вокзал на пьяцца Республика уже не справлялся ни пасажиропотоком, ни с грузовыми перевозками. В 1906 годы был объявлен конкурс на проект вокзала, комиссию возглавил архитектор Камило Бойто. После долгих споров было отвергнуто большинство из представленных проектов (10 из 17), в полуфинал вышли всего два,
но и то с существенными оговорками, потому как ни один из проектов не обладал симбиозом функциональности и дизайна с точки зрения председателя комиссии. Особенно это касалось неадекватности декора фасада здания. И посему в 1911 году был объявлен повторный конкурс, в котором участники постарались учесть как опыт предыдущего конкурса, так и пожелания администрации железнодорожной компании, являющейся "госзаказчиком" этого строительства.
В этом конкурсе победил архитектор Ulisse Stacchini, который взял за образец «Union Station» в Вашингтоне.
Творчество этого архитектора уже достаточно хорошо было известно в Милане, возможно это и сыграло свою роль в его победе. Его проект представлял собой микст из античного наследия и современных технологий. Новый проект был создан в расцветшем тогда в Италии пышным цветом стиле "либерти", что не могло не сказаться на декоре здания.