Портофино-Портофиной а главной целью нашего именно туристического вояжа было конечно, пятиземелье, Чинкве терре.
Спасибо огромное всем, кто оставил свои заметки! Очень помогло. И Ариалу, и Татьяне, и Алине, и Левинель, и Алексу, и Санталучии- если кого забыла- извините
Татьяна фотографией солнечных бликов в море через сводчатое окошко вообще добила- еле дожила до начала отпуска.
Интересно, что путеводителей-то практически нет, а от того, что есть по Леванте толку не много, от Дорлинга до купленных мною раньше чисто итальянских.
Главное, что я поняла- деревни надо смотреть с моря, и узнав, что навигация заканчивается 2 октября, очень расстроилась. И тут сюрприз, как с Портофино- продлено на неделю, только расписание надо брать в ПроЛоко Монтероссо- на набережной, сразу, как спустишься от вокзала.
А вот неправильное впечатление у меня сложилось от расположения железнодорожных станций, я почему-то решила, что они далеко, по километру от деревни, а Риомадджоре и Манарола вообще одна станция- по середине. Вот так я путеводители читала. Так что с этой стороны -приятное удивление, что все рядом. Но с Корнильей…вот тут главный облом- я почему-то решила, что в Корнилье станция наверху- в конце деревни (ага, по верхушкам гор пути специально для меня пути проложили!) Но об этом позже.
И ещё, я почему-то думала, что Риомадджоре самый неинтересный городок. Ошибалась!
Поехали мы практически сразу в Монтероссо. Это, кстати, был первый такой теплый положительный штрих- даже больше, до поросячего восторга, когда Монтероссо оказался за окном нашего поезда из Пизы в Сестри.
Как я увидела бар при станции, наверху, люди сидят за столиками, у перил, а внизу- все в солнечных золотых бликах – море. Аааа вот он, настоящий отпуск вот оно, счастье!
Большинство попутчиков тут, в Монтероссо, и сошло. Осталось нас в вагоне немного, а дорога дальше и вовсе пошла через туннели в горах, выныривая лишь изредка на станциях. Но городки на вид были симпатичные- Дейва, Монелья, Леванто- а дальше, собственно, и Сестри.
И вот в Монтероссо мы поехали- после обеда, конечно,- в самую жару, честно говоря, до дурноты. Как раз все раскалилось, и солнце вторую половину дня было с моря. Герои- те, кто в июле-августе там гулял- памятник надо ставить!.
И, как и с первым визитом в Санта Маргериту- съездили бесполезно.
Я, правда, сразу взяла билеты Сестри-Монтероссо, потом Монтероссо-Манарола и обратно- Манарола-Сестри. Прогулялись в Монтероссо по набережной, взяли расписание корабликов, прошлись по туннелю- жаль, фото не получилось- совершенно замечательный туннель от набережной после жд станции к морскому портику и, собственно, самому Монтероссо. И коллажи там прикольные в стенах, и сразу прохлада после зажаренной набережной.
Вернулись, сели на поезд и поехали в Манаролу. Тут бы мне расписание проверить- а на тот ли мы сели- нет, с прочей радостной толпой вонзились в вагон и- никакой Манаролы.
-Что-то далеко едем,- заволновалась я.- Глянь в окно, что там за надпись проносится?
-Ригамага какая-то,- успел ухватить буквы муж.
Тут я совсем заволновалась- никакой Ригамаги по карте ну никак не должно было быть.
Зашевелилось в глубине моего размякшего от жары мозга нехорошее предчувствие.. и оно оправдалось- мы тряслись ещё минут двадцать, после чего диктор вагонного радио объявил: «проссима стацьоне- Специя Чентрале».
Грустные и уставшие, мы вышли на перрон, чтобы узнать, что следующий обратный поезд будет через аж через 30 минут. Кои мы и провели на вокзале Специи.
При этом я косилась на мужа: -Куда ты смотрел? Какая нафиг Ригамага! (Теперь то я окончательно поняла, что это был Риомадджоре!)
А муж, мрачно глядя на меня, нудил: - Теперь на ужин опоздаем!
-Зато расписание кораблика взяли, и знаем откуда уходит,- отбивалась я.
Виды с набережной Монтероссо- слюнки потекли- вот же они, остальные деревни, совсем игрушечные, рукой подать!
А побережье все в военных укреплениях- вот с такими ДОТами