Хорошо видно, как высоко поднялся уровень воды, даже плоские кораблики не могли пройти под мостами
Над крышами с садиками –шпиль церкви Св.Петра
И мы вновь на мосту Мюнстербрюке и перед нами если смотреть слева направо:
Здание новой ратуши(1884, неоренессанс), в котором располагаются городские административные службы и торжественно регистрируют браки и рождение жителей Цюриха; потом церковь Фраумюнстер и уже упоминавшийся дворец Цунфтхаус цум –Майсен.
Кстати, именно с небольшой площади перед Фраумюнстер (за памятником Вальдмана) с видом на Гроссмюнстер были сняты заключительные кадры польского фильма «Ва-банк-2». За спиной у беседующих героев Квинто и Датчанина, решившись послать швейцарские шоколадные конфеты своему врагу-банкиру, высится Гроссмюнстер! То есть Швейцарию снимали действительно где надо.
Церковь Фрауенмюнстер – фоток внутри нет, витражи снимать нельзя. Но кому интересно -почитайте. Это все вроде из Википедии.
Церковь Фраумюнстер (апр.- окт. пн-сб 10.00-18.00, вс 11.15- 18.00, вх. св.). История храма, представляющего собой трехнефную готическую базилику с хором романского стиля и несколькими внутренними капеллами, насчитывает много веков. Первые сведения о строительстве собора найдены в королевской дарственной грамоте, датированной 21 июля 853 г. Король Людвиг II Немецкий передавал своим дочерям монастырь, принадлежавший королевскому двору в Цюрихе. Хильдегарде и Берте надлежало вести угодную Богу и соответствующую уставу бенедиктинцев жизнь в окружении монахинь исключительно благородного происхождения. В 1045 году король Германии Генрих III даровал монастырю право владеть рынками, собирать пошлины и чеканить монеты, тем самым сделав аббатису главой города в 1045-1524 годах..
Император Фредерик II сделал аббатство территориально независимым от чьей либо власти и усилил политическую власть аббатисы. Новая перестройка завершилась в середине XIII в. Однако политическая власть монастыря начала медленно убывать с XIV в., после создания «Закона гильдий» Рудольфом Бруном в 1336 году, который стал первым независимым главой города и не подчинялся аббатству.
Аббатство перестало существовать 30 ноября 1524 года в связи с реформацией. В 1898 г. при строительстве здания городского муниципалитета был снесен старинный внутренний монастырский двор. Вместо него в 1901 г. был сооружен новый небольшой неоготический дворик с использованием фрагментов подлинного романского портала. Важной архитектурной особенностью Фраумюнстер является церковный хор в романском стиле и высокий сводчатый неф Также церковь перестраивали в 1911-1912 гг. В 1948 г. интерьер украсили витражом работы А. Джакометти «Рай Небесный» (правая, северная, стена от входа), это также великолепный витраж. На нем изображено явление Господа Бога и Христа 8-ми пророкам, Матвею, Марку, Луке и Иоанну. Вокруг них- 10 ангелов. Самую старую часть собора намеренно не реставрируют, сохраняя его исторический интерьер.
В 1970 г. в хоре и южном нефе по заказу анонимного мецената смонтировали витражи, созданные по эскизам Марка Шагала (1887-1985), художника-живописца, монументалиста, графика и иллюстратора. Сюжеты 5 цветных высоких окон взяты художником как из Нового, так и из Ветхого Завета. Шагал долго думал о том, как лучше реализовать замысле в пропорциях окон: 1 м ширины и 10 м длины. Он нашел свой собственный вариант: чтобы увидеть его замысел, необходимо смотреть по спирали. Слева направо. Красный витраж – «Пророки». В верхней его части - Илия на огненной колеснице, над которым парит огненный херувим, поднимается в рай, а на небе сидит - Иеремия, скорбящий о неведении сынов человеческих о любви Господней, являющейся как в милостях великих, так и в наказаниях за грехи. Темно-синий витраж – «сон Иакова». Преодоление искушений родоначальника 12 колен Израилевых. Центральный, зеленый витраж- «Христос». В нижних ветвях древа жизни Дева Мария с младенцем на руках, у ее ног Агнец Божий, символ искупления грехов человечества. Справа Иосиф - земной отец Спасителя, а слева от Марии св. Елизавета. Рядом с сидящим на ослике Спасителем, въезжающим в Иерусалим, изображен второй путник - это... сам художник. Витраж желтый-«Сион». Рядом с играющим на гуслях царем Давидом находится Вирсавия, черты лица которой напоминают Беллу, жену Шагала. Над их головами небесный град Иерусалим. Парящий ангел трубит в рог, возвещая о приходе вечности. Синий витраж «Окно законов». Сидящий на троне Моисей держит скрижали с 10-ю заповедями, под ним сонмы грешников, этот закон преступающих. В основном помещении храма, на южной стене, в форме готического окна «роза» помещен еще один витраж М. Шагала - «Сотворение мира».
Работу над выполнением заказа Шагал начал в возрасте 80 лет. Наброски к 5 окнам он выполнил в Провансе, в городке Поль-де-Ванс, а отливали стеклянные фрагменты в Реймсе, в мастерской Шарля Марка, выполнявшего заказы и для других витражей - в Метце, Иерусалиме и Нью-Йорке.
Отредактировано Лена ГМ (2011-10-22 08:14:08)