Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Германия » Гамбург. Автомузей Prototyp


Гамбург. Автомузей Prototyp

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Приветствую всех!

Очень хотелось ознаменовать свое появление на форуме ЗНАЧИМЫМ постом. Но чем могу удивить присутствующих здесь матерых путешественников Я, на счету которого лишь 4 заграничные поездки и в общей сложности лишь 6 стран, среди которых нет ни одной, по большому счету, экзотической (Польша, Чехия, Словакия, Израиль, Германия, Дания; всякие там Турции даже не включаю в общий счет)?

Поэтому возьмусь время от времени рассказывать лишь о тех местах, о которых до меня здесь, кажется, никто не рассказывал. Одно из таких мест - интереснейший в своем роде автомузей Prototyp в Гамбурге.

В Гамбурге мы оказались на исходе лета 2010 г. (до этого провели 3 насыщенных событиями дня в Берлине, а после нас ждала Дания). Кто-то из форумчан со ссылкой на слова гамбургского аборигена утверждал, что дождь в этом городе идет 300 дней в году. Определенно, наш первый день в Гамбурге был как раз из числа этих трехсот - Свободный и ганзейский город встретил нас холодным, колючим, уже совсем осенним дождем :( :

http://lh4.ggpht.com/_6TGKEnh1V1Q/TKXYwLx26GI/AAAAAAAAAmU/xKakwDwV_Ns/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20486.jpg
http://lh6.ggpht.com/_6TGKEnh1V1Q/TKXYvcRTTSI/AAAAAAAAAmQ/qt8cVBl9bcc/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20485.jpg
http://lh4.ggpht.com/_6TGKEnh1V1Q/TKXYt3Hf7nI/AAAAAAAAAmM/LD0ZnE_EAh4/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20484.jpg

На Центральном железнодорожном вокзале Гамбурга, куда мы приехали с Центрального железнодорожного вокзала Берлина (наше путешествие на поезде ICE - тема для отдельного рассказа), нас встретил немолодой таксист (экспериментировать с общественным транспортом в такую погоду совсем не хотелось) с не то чтобы очень, но всё-таки выраженной арабской внешностью. Существуют некоторые причины, о которых я, пожалуй, не стану здесь распространяться, которые всю жизнь заставляют меня с особой настороженностью относиться к арабам. Видимо, тень подозрительности помимо воли таки промелькнула на моем лице, и таксист (он оказался пакистанцем), к некоторому моему удивлению, сам принялся чуть ли не оправдываться: он указал мне на прикрепленную в машине на видном месте табличку с его фото, фамилией-именем, а также названием и номером телефона компании, которой принадлежит это такси (такие я потом видел во всех таксомоторах), и сказал на хорошем английском, что если я беспокоюсь за свою безопасность или за свои деньги – то это я зря: мол, ни один таксист в Гамбурге, кем бы он ни был и кем бы ни был его пассажир, не позволит себе никаких вызывающих высказываний, тем паче - резких телодвижений, равно как не позволит себе «развести» пассажира на деньги, повезя его неоправданно длинным маршрутом или еще что-то в этом роде. Поскольку пассажир, будучи обижен или заподозрив обман, запросто может позвонить с жалобой в полицию, и тогда обманщика могут ждать серьезные неприятности – ведь полиция почти наверняка примет сторону пассажира... Чтобы как-то разрядить обстановку, я отшутился, что мне, мол, нечего бояться ГАМБУРГСКОГО таксиста после того, как я приобрел опыт поездок в КИЕВСКИХ такси, где с тебя, приезжего, за милую душу возьмут два счетчика, и при попытке указать на этот вопиющий факт скажут тебе всё, что о тебе думают, и жаловаться куда-либо бесполезно и себе дороже... Мы оба посмеялись и всю оставшуюся дорогу болтали за жизнь :) ... Хороший мужик оказался, настроение заметно улучшилось :) ...

0

2

... но ненадолго - аккурат до приезда в отель NH Hamburg Horn  :( . Персонал этого отеля и вообще отель показался нам таким же холодными, колючими и неприятными, как и гамбургский дождь. Странный это оказался отель. Современное многоэтажное здание его высится над овалом старого ипподрома, на котором еще совсем недавно устраивались серьезные конноспортивные соревнования; ныне здесь – элитный клуб верховой езды и мини-гольф клуб: живая изгородь, идеально подстриженная изумрудного цвета трава, искусственные озерца, другие элементы ландшафтного дизайна; целая выставка роскошных автомобилей под окнами – красота!

Вид из окна нашего номера на втором этаже, раннее утро:

http://lh6.ggpht.com/_6TGKEnh1V1Q/TKYvphFl3kI/AAAAAAAAAmk/9rERYAaRhrg/s576/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20005.jpg

Уму непостижимо, но все эти вышеперечисленные понты расположены, как оказалось, в самом центре эмигрантского и, мягко говоря, не самого благополучного  :sceptic: гамбургского района Horn (сам удивляюсь, почему мне сразу не пришло в голову навести такого рода справки?). При этом отель удален от центра километров на десять. В момент бронирования это не показалось мне проблемой, поскольку в сотне-другой метров, судя по карте, должна была быть станция подземки. Она действительно оказалась в наличии; однако предпринятый в разведывательных целях самостоятельный (без жены и ребенка) спуск туда, скажем прямо, не доставил приятных эмоций  o.O ; а автобусом до Хафен Сити можно было добраться только с пересадками… Кстати, схема движения общественного транспорта в Гамбурге осталась для меня неразгаданным ребусом, в отличие от таковой в Берлине, где всё было настолько понятно и удобно, что у нас ни разу не возникло не то что необходимости, но даже мысли о том, чтобы воспользоваться каким-либо иным транспортом, кроме общественного... А здесь нам ничего не осталось, как в течение следующих двух дней перемещаться по городу на такси – недешево, зато комфортно (подавляющее большинство автомобилей с шашечками в Гамбурге – Мерседесы), быстро и безопасно.

Отредактировано wlad_der_erste (2011-06-05 00:30:31)

0

3

Ну и, собственно, автомузей Prototyp.

Он появился совсем недавно - в апреле 2008-го - усилиями двух немецких инженеров-автоэнтузиастов. Уникальность концепции этого музея отражена в его названии, а также в названии основной экспозиции – Serial Number Zero («Серийный номер – Ноль»). В чем заключается эта уникальность? Попробую объяснить. Взять, к примеру, практически любую серийную модель авто, выпущенную в предвоенную эпоху или в первое послевоенное десятилетие, практически любого автопроизводителя той поры (хоть доныне существующего, хоть давно почившего в бозе). По понятным причинам, таких автомобилей до наших дней дожили единицы, и любой хорошо сохранившийся экземпляр такого авто способен украсить любую коллекцию раритетов – будь то частное собрание, будь то серьезный муниципальный музей; и именно из таких экземпляров эти коллекции в основном и состоят. Но, как было сказано выше, это всё-таки были серийные машины, выпущенные в свое время сотнями, тысячами, а то и многими тысячами штук. А в музее Prototyp собраны ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО машины, каждая из которых была выпущена лишь в НЕСКОЛЬКИХ единичных, а то и вовсе в ЕДИНСТВЕННОМ экземпляре! Основу экспозиции составляют уникальные ГОНОЧНЫЕ автомобили прошлого, большинство из которых, по обыкновению тех лет, были собраны «гаражным» способом ВРУЧНУЮ - на это недвусмысленно намекает вот такой экспонат: это совершенно оригинальная, сохранившаяся с 30-х годов деревянными болванка, по форме которой специальными молотками гнули алюминиевые листы для кузовов легендарных "Серебряных Стрел" - гоночных автомобилей Auto Union:

http://img3.motor-klassik.de/image-c890x594-ffffff-C-2d07b0aa-207319.jpg

(в отличие от всех представленных в отчете фотоснимков, сделанных собственными руками, это - картинка из интернета: на НАШЕМ фото на фоне этой штуковины запечатлен наш ребенок, а жена не в восторге, когда изображения нашего малыша попадают в Сеть)

Несколько интересных экземпляров в хронологическом порядке:

http://lh3.ggpht.com/_6TGKEnh1V1Q/TKmfhecMHVI/AAAAAAAAAm8/4svlheqqyak/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20398.jpg
http://lh5.ggpht.com/_6TGKEnh1V1Q/TKmfcaJ6nyI/AAAAAAAAAm4/YNt58oBxTHM/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20394.jpg
http://lh6.ggpht.com/_6TGKEnh1V1Q/TKmhkK_0-sI/AAAAAAAAAps/ul2_BcBfJhM/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20378.jpg
http://lh4.ggpht.com/_6TGKEnh1V1Q/TKmfmfj9xOI/AAAAAAAAAnE/KHTfwvA4Dzs/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20400.jpg
http://lh6.ggpht.com/_6TGKEnh1V1Q/TKmfpEPg-xI/AAAAAAAAAnI/4REYAXyOE7s/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20401.jpg

Редкий и довольно забавный прототип, вышедший в 1946 году из мастерской некоего, известного только самым большим знатокам немецкого автоспорта, гонщика-любителя и автомобилестроителя-частника Курта Делфосса, который поставил перед собой цель - ни много, ни мало! - создать доступный всем желающим "бюджетный", но НАСТОЯЩИЙ гоночный автомобиль. За специфическую форму его детище было прозвано современниками "Летающей Тарелкой":

http://lh4.ggpht.com/_6TGKEnh1V1Q/TKmgrrS4B4I/AAAAAAAAAoY/Y41lto7LG4Q/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20440.jpg

А этот автомобиль 1948 года выпуска, несмотря на свой довольно невыразительный вид - на самом деле легендарный и является одним из наиболее значимых экспонатов музея: за рулем этой машины ее создатель - немецкий автогонщик и конструктор-самоучка Петермакс Мюллер в разные годы установил 8 мировых и 22 немецких национальных рекорда скорости (в общей сложности аналогичных машин было сделано всего 6 штук):

http://lh6.ggpht.com/_6TGKEnh1V1Q/TKmf5fzfILI/AAAAAAAAAng/8N2c8g0t7kQ/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20413.jpg

Отредактировано wlad_der_erste (2011-05-31 23:57:11)

0

4

Создатели музея Prototyp, как и любого другого немецкого технического музея, видят свою задачу не только в поиске уникальных экземпляров, их приобретении и выставлении их напоказ, но и в их изучении и заботливой, с присущей немцам скрупулезностью и вниманием к деталям, реставрации. Причем процесс реставрации открыт для глаз посетителей и является своего рода элементом шоу.

Здесь работы - непочатый край; на данном этапе невозможно даже предположить, что это был за автомобиль или, хотя бы, к какой эпохе он относился:

http://lh6.ggpht.com/_6TGKEnh1V1Q/TKmg78QVHLI/AAAAAAAAAos/_nMvlpCPzIM/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20447.jpg

Эти двое, к счастью, легко узнаваемы, они тоже ждут своего часа, чтобы попасть в мастерскую и спустя какое-то время выйти оттуда как новенькими. Кстати, Фольксваген 1948-го года на переднем плане интересен тем, что панели кузова у него не стальные и не алюминиевые, а стеклопластиковые - в то время в Вольфсбурге как раз экспериментировали с этим революционным на то время материалом, было создано несколько прототипов, и вот перед нами - едва ли не единственный сохранившийся до наших дней:

http://lh4.ggpht.com/_6TGKEnh1V1Q/TKmg-YBVdEI/AAAAAAAAAow/EGT6auWt1YA/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20449.jpg

На наших глазах из мастерской выкатили на домкратах машину 1952 года выпуска, над которой только-только закончили шаманить; на ней, оказывается, были выиграны несколько гоночных чемпионатов Австрии:

http://lh6.ggpht.com/_6TGKEnh1V1Q/TKmhvYATroI/AAAAAAAAAqA/TXAALT6qHl8/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20383.jpg

Мало того, что все эти машины уникальны в силу их исключительной редкости – уникальность КАЖДОЙ ИЗ НИХ еще и в том, что ее «судьба» неразрывно связана с именем и судьбой (иногда – трагической) гонщика, в свое время эту машину пилотировавшего. В музее создан целый Hall of Fame выдающихся немецких автогонщиков прошлых лет: здесь их многочисленные фото и жизнеописания, здесь же, в стеклянных шкафах – их гоночная амуниция: комбинезоны, шлемы,

http://lh5.ggpht.com/_6TGKEnh1V1Q/TKmgoKIHSuI/AAAAAAAAAoU/KPK18s8Er9o/s512/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20439.jpg

в специальных витринах – их трофеи: кубки, медали, а также наградные именные часы, портсигары и прочее, и даже государственные награды Рейха: в эпоху национал-социализма, как известно, активно пропагандировалась идея превосходства «арийцев» во всём, в чем только можно, поэтому наиболее выдающихся спортсменов, побеждавших на международных аренах в разных видах спорта, осыпали рыцарскими крестами и почестями почти так же щедро, как, скажем, летчиков и прочую военную элиту.

Отредактировано wlad_der_erste (2011-06-01 00:28:26)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Германия » Гамбург. Автомузей Prototyp