Очень жаль, что как-то не очень сложились мои отношения с городом Руво-ди-Пулья. Но отчасти это случилось из-за стечения обстоятельств. Задержавшись в Андрии и Кастель-дель-Монте, я попала в Руво в аккурат на сиесту. Делать мне, собственно, было нечего, кроме как бродить вокруг закрытых церквей. На вторую неделю в Италии сиеста перестает быть неожиданностью и даже уже не так раздражает. Вот что меня точно смущало в этом городе – это наличие большого количества огромных собак, которые ходили за мной по пятам, обнюхивали и даже облаивали. Собак я побаиваюсь в любом виде, даже если они 20 см в прыжке, а уж если большие…В-общем, я старалась не дышать, лишний раз фотоаппаратом не размахивать и улыбаться, хотя понимала, что последнее вряд ли поможет)))
Площадь Matteoti, palazzo Avitaja и Chiesa di San Rocco.
Второе досадное обстоятельство приключилось как раз на этой площади. Стою я, никого не трогаю, глазею на палаццо. И вдруг останавливается кирпичный сиат, открывается дверь и оттуда раздается куча вопросов «откуда, зачем, куда…». Я человек вежливый, терпеливо на все отвечаю, пока не следует приглашение прогуляться в бар. Честно говоря, меня это сильно не прельщает, так как синьор, мягко говоря, не моей возрастной категории, потому я вежливо отказываюсь и иду дальше. Но не проходит и 10 минут, как сиат снова выруливает из-за угла. Мне уже это перестает нравится, хотя все еще забавно. Подумав, что я его испугалась, синьор Пьер набирает какой-то номер, разговаривает, а потом протягивает мне телефон. Слышу русскую речь с украинским акцентом: «Пьер классный мужик, ты его не бойся, он хороший». Вообще, с какой стати я должна его бояться или не бояться? Мне нужно, чтобы меня оставили в покое. Вежливо и терпеливо объясняю, что у меня тут «много дел» и мне пора. Ухожу. Но меня беспокоит то обстоятельство, что у этого товарища офис рядом с кафедральным собором. Но несмотря на это решаю идти в его сторону. Передвигаюсь мелкими перебежками, постоянно оглядываюсь) Страха я не испытывала, но вот связываться с ним снова и вступать в вязкий разговор как-то не хотелось. На этот раз пронесло, слава богу.
Но что мы все обо мне? Давайте о Руво. Город этот очень древний и был основан колонией греческих гончаров еще до рождества Христова. В 18 веке, когда проводились масштабные раскопки, были найдены множественные захоронения и около 2000 гончарных изделий – горшков, ваз, чашек и т.д. Причем некоторые из них были сделаны в Пулье, а некоторые вывезены из Греции. Коллекцию купила богатая семья меценатов Джатта и они основали местный одноименный музей Джатта. Он находится несколько в стороне от centro storico, я до него не дошла, хотя и собиралась.
Самое удивительное, что есть в Руво - это кафедральный собор 13 века в романском пулийском стиле. Только ради него можно приехать в этот город. Я дала ему два прозвища – «синьора с опущенными плечами» и «матрешка». Вторую ассоциацию объяснить не могу, но для меня эта церковь похожа на матрешку)
«Собор в Руво – один из красивейших в провинции Бари. Как и в Канозе, он стоит в ложбине, на которой виден уровень улицы конца XII века. Главный вход - в числе самых богатых, которые я когда-либо видел. Круглая арка окружена резными каменными лентами, подобными кружеву. По ломбардской моде боковые столбы опираются на спины двух львов, а сверху, из стен, словно горгульи, высовываются странные каменные существа, в том числе и два злобных грифона, зажавшие в лапах человеческие головы.»
Цитата из моей любимой книжки, как вы понимаете. А теперь все это проиллюстрируем.
Чтобы скоротать время до окончания сиесты и открытия собора, я пошла гулять в сторону церкви Святого Михаила Архангела и расположенной рядом Пинеты, но у самой кьезы мне опять преградила дорогу свора огроменных собак. Их было штук шесть, они мирно спали на пороге церкви и я уже было хотела боком-боком их обойти и свернуть направо, к парку. Соскочили и как давай лаять, заразы. Я взад пятки по-тихому, а потом рванула в обратном направлении. А там между домов мелькнул кирпичный сиат))) Нет, так полтора часа я не протяну (при условии еще, что церковь откроется в четыре). Поеду-ка я в Битонто.
На прощание еще раз вернулась к собору. Освещение к тому времени немного изменилось и моя матрешка стала выглядеть еще более выразительно. Мне оставалось надеяться, что внешний фасад – это самое лучшее, что есть у этого собора и я не сделаю ошибку не дождавшись его открытия. Те немногие фотографии, которые я нашла в Интернете, говорят о том, что я все-таки поступила правильно, отправившись в Битонто. Тем более, что его собор тоже оказался невероятно хорош.
Очень жаль, что у меня не осталось от Руво почти никаких других фотографий, кроме как собора. Во всей этой беготне от собак и сиата, я почти не снимала. Но, честно говоря, чем-то особенным улицы Руво не отличаются. Или может быть мне так показалось. Самое трогательное, что я видела – вот такие религиозные композиции у входа в дом.
Продолжение следует.