Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме!
Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы.
Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений.
Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите.
Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку.
Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.
От Гераклита к Гераклу, или где в Неаполе можно укрыться от дождя.
Дождь, переходящий в ливень, шёл всю ночь и продолжился утром следующего дня. «Всё течёт…», - сказал бы Гераклит, увидев мокрый Неаполь. Приятно было завтракать, сидя в отеле, но после второй чашки капучино стало ясно, что весь день так не просидеть и нужно выстраивать дневную программу с учётом погодных реалий. В Неаполе есть замечательное место, где можно на несколько часов забыть про непогоду. Его официальное название – Археологический Национальный музей Неаполя.
Эпитет «национальный» означает, что музей находится в собственности государства, равно как и Национальный музей Каподимонте или Национальная библиотека. Изначально здание музея строилось для размещения Королевской конюшни и школы верховой езды. Затем наездников сменили студенты, и более полутора века здесь был университет. В 1777 году согласно королевскому указу университет выселили, и задание отдали под музей. В основном здесь хранятся античные вещи, найденные при раскопках Помпей и других городов в окрестностях Неаполя. В процессе археологических раскопок на поверхность извлекалось большое количество произведений античного искусства. Все находки нужно было куда-то девать, так и возник музей. Правда, ядро его составила коллекция Алессандро Фарнезе.
На картине Тициана «Папа Павел III с внуками» Алессандро Фарнезе – тот, что слева. Интересно, что однажды Алессандро из внука своего деда превратился в его племянника. Сardinal-nephew (кардинальный племянник) – должность, которую он получил в результате явления кумовства на святом престоле.
Кстати, в Каподимонте в том же зале по соседству с Павлом Ш и его внуками, находится Папа Лев X, также изображённый в окружении кардиналов. Тот, что слева, Джулио Медичи, - кардинальный племянник Папы Льва X и будущий Папа Клемент VII. Но, кажется, Лев X при назначении Джулио Медичи руководствовался отнюдь не родственными чувствами (они были двоюродными братьями), - известно, что он продавал кардинальские чины для пополнения папской казны, которую растранжирил на праздники и прочие утехи. Он говорил: "Будем наслаждаться папством, раз Бог дал его нам". На картине Рафаэль передал ханжескую сущность Льва X, изобразив довольно вульгарного толстяка, обременённого пороками. Кардиналы Джулио деи Медичи и Луиджи деи Росси (справа), наоборот, выглядят типичными церковниками, набожными и здоровыми духом, составляя контраст и усиливая впечатление от папского портрета.
Впрочем, я немного заблудилась, обещала Археологический музей, а забрела в Каподимонте.
Для начала динамичный ролик с фотографиями основных сокровищ музея а затем немного моих картинок и впечатлений.