до чего Геракл хорош!!!!! неужели они и правда такие были, люди тех времен??
Нос Клеопатры. Неаполитанская импровизация в стиле скэт.
Сообщений 111 страница 120 из 126
Поделиться1122011-04-03 19:10:55
Нет, не знаем, какой четвертый бюст.
Похоже, тот еще зануда был этот Гесиод. Весь такой правильный, c менторскими советами.
Ну, прогулял брательник деньжат, сядь выпей с ним, а он: бла, бла, бла - не пиcай на солнце. Даже ничего приводить из него не хочется.
Вот Геракл действительно хорош. А в руке, что он держит, артишоки?
Поделиться1132011-04-03 21:52:15
неужели они и правда такие были, люди тех времен??
В гимнасиях упражнялись... у нас в спорт-клубе тоже таких много. ))
Нет, не знаем, какой четвертый бюст.
Я целый час потратила на поиск.
а он: бла, бла, бла - не пиcай на солнце
Ааа! Верю, что читали. )) Я ж говорила, не стоит. ))
А в руке, что он держит, артишоки?
Артишоки? Если они имеют какое-то отношение к "золотым яблокам" с острова Тенерифе, то, пожалуй. )) Вот, сделала покрупнее.
Отредактировано CosMary (2011-04-03 21:52:47)
Поделиться1142011-04-03 23:58:22
Продолжим.
Фарнезский бык (триллер «преступление и наказание»)
Эта скульптурная группа состоит из четырёх человеческих фигур, быка, собаки и ребёнка. Ни один из ракурсов не позволяет увидеть все персонажи сразу. Обходя скульптуру и меняя точку зрения, можно заметить, как меняется композиция – в ней появляются новые персонажи, не видимые вначале, а другие, наоборот исчезают. Желая поразить зрителя, скульптор искал нечто эффектное, патетическое, но вместо драмы получился хаос. На первый взгляд кажется, что люди совершают какое-то преступление, как минимум мучают быка.
На самом деле скульптурная группа изображает казнь Дирки братьями Амфионом и Зефом за жестокое обращение с их матерью Антиопой.
Антиопа была дочерью речного бога Асопа и племянницей царя Фив Лика. Вероятно, девушка была хороша собой, т.к. сам Зевс положил на неё глаз. В результате его ухаживаний Антиопа забеременела и со стыда убежала из дома.
Дядя Лив нашёл беглянку и силой возвратил её назад. Вполне возможно, что дядя замышлял сделать племянницу любовницей, и тем самым вызвал гнев своей жены Дирки. По её совету он заточил Антиопу в тюрьму, где она и родила близнецов Зета и Амфиона. Мальчиков отнесли в горы и отдали на воспитание пастуху, а когда они выросли, Зевс вдруг вспомнил про свою бывшую симпатию и освободил её из плена. По его повелению оковы тяжкие пали, а Антиопа убежала в лес, где встретилась со своими сыновьями.
Злая Дирка организовала за ней погоню, а настигнув беглянку, оклеветала её перед сыновьями и посоветовала им убить Антиопу, привязав её к рогам быка. Но пастух раскрыл юношам тайну их рождения и они решили предать Дирку смерти, привязав к быку её, а не мать.
Справедливость восторжествовала, Антиопа была отомщена.
А картина преступления обернулась сценой наказания за свершённое преступление.
Понять, кто и где в этой скульптуре проще по схеме реконструкции.
Об той же истории повествует помпейская фреска.
Здесь хорошо видны все действующие лица сюжета: бык, приготовленная к казни Дирка, пастух, юноши и их мать. Антиопа спокойно, даже равнодушно взирает на свою мучительницу, а в руке, кажется, держит верёвку, как поводок, протянутую к шее быка.
Гораздо более динамично история Дирки изображена на фреске из дома Веттиев.
Отредактировано CosMary (2011-04-04 00:38:15)
Поделиться1152011-04-04 00:00:45
Наверное, вам уже несколько наскучили сказки на ночь? Я далека от искусствоведения и потому могу передать только впечатления человека, которому искусство доставляет большое удовольствие и который, кроме того видит в нём дополнение к истории. Но, как бы не был велик мой интерес, всё же проведя в музее пару часов и насытившись впечатлениями, я начинаю жалеть, что у меня нет велосипеда.
Поэтому не буду мучить и вас, - только покажу небольшое слайд-шоу в темпе Монтепаски Страде Бьянке и завершим нашу экскурсию.
Антиной, любимец императора Адриана, в образе Бахуса. Пыталась разглядеть его ресницы, )) не видно. Про ресницы есть у Ахматовой:
...А так как мне бумаги не хватило,
Я на твоем пишу черновике.
И вот чужое слово проступает
И, как снежинка на моей руке,
Доверчиво и без упрека тает.
И темные ресницы Антиноя
Вдруг поднялись, и там зеленый дым,…
Ну, и так далее… (((((
В Археологическом музее есть ещё одна скульптура Антиноя, известная как Антиной Фарнезский.
Отредактировано CosMary (2011-04-04 00:01:29)
Поделиться1162011-04-04 00:05:36
«Афродита на корточках» - ещё одна скульптура из коллекции Фарнезе. Афродита была на месте, но вот куда делся Эрот?
Museum Collection: Museo Nazionale Archeologico di Napoli, Naples, Italy Catalogue Number: TBA
Возможно, он заигрался с дельфином.
Или увлёкся игрой на лире. )) Эту скульптуру можно назвать «Я – не Апполон», потому что перед нами не Апполон, а Pothos - божество из свиты Афродиты или брат Эрота.
Поделиться1172011-04-04 00:09:27
Мозаика «Моменто мори», или «Кому белого, кому красного?» Возможен другой вариант: "А помыть-то забыли!"
К сожалению, многие залы с фресками были закрыты для близкого осмотра. В одном из них, не заходя за заграждение, мне удалось разглядеть только крайнюю фреску под названием «Битва пигмеев с животными на фоне нильского пейзажа». Непонятно, кто побеждает, а кто проигрывает в этом сражении. Справа группа пигмеев оседлала и взнуздала крокодила, но в это время бегемот (см. выше), несмотря на полученные раны, доедает одного пигмея, а второй в ужасе готовится убегать.
Ещё пара фресок из Помпей. Наверное, они смотрелись довольно устрашающее в тёмное время суток .
Поделиться1182011-04-04 00:13:37
Всем известное трио Граций – чудные, нежные и сладострастные, за последнее качество их, вероятно, упекли в Секретный кабинет.
Зато мозаика «Пан и Гамадриада» висела в свободном доступе. Ну, её я не буду показывать, а из Секретного кабинета, кроме Граций, покажу ещё двух Венер
Рождение Венеры
«Венера в бикини». При желании женщина всегда может опереться на мужчину, но иногда для этого потребуется поставить ему табуретку.
А под занавес лёгкая загадка для тех, кто знаком с экспозицией музея, и для тех, кто туда только собирается. Кому принадлежит это портрет? Можно, без называния имени, просто: мужчине или женщине?
Отредактировано CosMary (2011-04-04 00:23:26)
Поделиться1192011-04-04 13:10:21
В Данаидах можно почувствовать разнообразные эмоции – терпение, раздражение, безнадёжность, обречённость.
Сразу захотелось их увидеть – на приведённой фотографии скульптура девушки кажется мне совершенно бесстрастной. ))
Внешне он мало похож на бога (на мой взгляд, больше на мясника)
Но сколько мощи!
спокойным, серьёзным, уверенным и полным достоинства.
Мне в его взгляде почудилось смущение или смятение.
казнь Дирки братьями Амфионом и Зефом за жестокое обращение с их матерью Антиопой.
Ужасная история.
Гораздо более динамично история Дирки изображена на фреске из дома Веттиев
Очень драматичная фреска.
Афродита была на месте, но вот куда делся Эрот?
Хорошо приколола )).
Кому белого, кому красного?» Возможен другой вариант: "А помыть-то забыли!"
бегемот (см. выше), несмотря на полученные раны, доедает одного пигмея, а второй в ужасе готовится убегать.
Это бегемот? Ну ничего, сейчас тот пигмей, что взобрался ему на спину с копьем, спасёт товарища!
При желании женщина всегда может опереться на мужчину, но иногда для этого потребуется поставить ему табуретку
Кому принадлежит это портрет?
Ничего не нашла про него с наскоку. Придётся гадать.
Можно, без называния имени, просто: мужчине или женщине?
Мальчику
Поделиться1202011-04-04 13:21:16
Мушшине... кажись