Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Нос Клеопатры. Неаполитанская импровизация в стиле скэт.


Нос Клеопатры. Неаполитанская импровизация в стиле скэт.

Сообщений 111 страница 120 из 126

111

до чего Геракл хорош!!!!! неужели они и правда такие были, люди тех времен??

0

112

Нет, не знаем, какой четвертый бюст. 
Похоже, тот еще зануда был этот Гесиод. Весь такой правильный, c менторскими советами.
Ну, прогулял брательник деньжат, сядь выпей с ним, а он: бла, бла, бла - не пиcай на солнце. Даже ничего приводить из него не хочется.
Вот Геракл действительно хорош. А в руке, что он держит, артишоки?

0

113

лиза написал(а):

неужели они и правда такие были, люди тех времен??

В гимнасиях упражнялись... у нас в спорт-клубе тоже таких много. ))

starlec написал(а):

Нет, не знаем, какой четвертый бюст.

Я целый час потратила на поиск.  :mad:

starlec написал(а):

а он: бла, бла, бла - не пиcай на солнце

Ааа!  :D  Верю, что читали. )) Я ж говорила, не стоит. ))

starlec написал(а):

А в руке, что он держит, артишоки?

Артишоки? Если они имеют какое-то отношение к "золотым яблокам" с острова Тенерифе, то, пожалуй. )) Вот, сделала покрупнее.

http://i039.radikal.ru/1104/87/44d1902dbad3.jpg

Отредактировано CosMary (2011-04-03 21:52:47)

0

114

Продолжим.

Фарнезский бык (триллер «преступление и наказание»)

http://i004.radikal.ru/1104/6e/68ed2d61f749.jpg

Эта скульптурная группа состоит из четырёх человеческих фигур, быка, собаки и ребёнка. Ни один из ракурсов не позволяет увидеть все персонажи сразу. Обходя скульптуру и меняя точку зрения, можно заметить, как меняется композиция – в ней появляются новые персонажи, не видимые вначале, а другие, наоборот исчезают. Желая поразить зрителя, скульптор искал нечто эффектное, патетическое, но вместо драмы получился хаос. На первый взгляд кажется, что люди совершают какое-то преступление, как минимум мучают быка.

На самом деле скульптурная группа изображает казнь Дирки братьями Амфионом и Зефом за жестокое обращение с их матерью Антиопой.
Антиопа была дочерью речного бога Асопа и племянницей царя Фив Лика. Вероятно, девушка была хороша собой, т.к. сам Зевс положил на неё глаз. В результате его ухаживаний Антиопа забеременела и со стыда убежала из дома.

Дядя Лив нашёл беглянку и силой возвратил её назад.  Вполне возможно, что дядя замышлял сделать племянницу любовницей, и тем самым вызвал гнев своей жены Дирки. По её совету он заточил Антиопу в тюрьму, где она и родила близнецов Зета и Амфиона. Мальчиков отнесли в горы и отдали на воспитание пастуху, а когда они выросли, Зевс вдруг вспомнил про свою бывшую симпатию и освободил её из плена. По его повелению оковы тяжкие пали, а Антиопа убежала в лес, где встретилась со своими сыновьями.

Злая Дирка организовала за ней погоню, а настигнув беглянку, оклеветала её перед сыновьями и посоветовала им убить Антиопу, привязав её к рогам быка. Но пастух раскрыл юношам тайну их рождения и они решили предать Дирку смерти, привязав к быку её, а не мать.
Справедливость восторжествовала, Антиопа была отомщена.
А картина преступления обернулась сценой наказания за свершённое преступление.

Понять, кто и где в этой скульптуре проще по схеме реконструкции.

http://s008.radikal.ru/i306/1104/16/ccc048347352.jpg

Об той же истории повествует помпейская фреска.
Здесь хорошо видны все действующие лица сюжета: бык, приготовленная к казни Дирка, пастух, юноши и их мать. Антиопа спокойно, даже равнодушно взирает на свою мучительницу, а в руке, кажется, держит верёвку, как поводок, протянутую к шее быка.

http://s010.radikal.ru/i312/1104/ac/95e9ba1f7503.jpg

Гораздо более динамично история Дирки изображена на фреске из дома Веттиев.

http://s013.radikal.ru/i325/1104/9f/8c75987b9d49.jpg

Отредактировано CosMary (2011-04-04 00:38:15)

0

115

Наверное, вам уже несколько наскучили сказки на ночь? Я далека от искусствоведения и потому могу передать только впечатления человека, которому искусство доставляет большое удовольствие и который, кроме того видит в нём дополнение к истории. Но, как бы не был велик мой интерес, всё же проведя в музее пару часов и насытившись впечатлениями, я начинаю жалеть, что у меня нет велосипеда. :)
Поэтому не буду мучить и вас, - только покажу небольшое слайд-шоу в темпе Монтепаски Страде Бьянке и завершим нашу экскурсию. :)

http://s015.radikal.ru/i333/1104/bb/3dcab3f93a68.jpg

Антиной, любимец императора Адриана, в образе Бахуса. Пыталась разглядеть его ресницы, )) не видно. Про ресницы есть у Ахматовой:

...А так как мне бумаги не хватило,
Я на твоем пишу черновике.
И вот чужое слово проступает
И, как снежинка на моей руке,
Доверчиво и без упрека тает.
И темные ресницы Антиноя
Вдруг поднялись, и там зеленый дым,…

Ну, и так далее… (((((

В Археологическом музее есть ещё одна скульптура Антиноя, известная как Антиной Фарнезский.

Отредактировано CosMary (2011-04-04 00:01:29)

0

116

«Афродита на корточках» - ещё одна скульптура из коллекции Фарнезе. Афродита была на месте, но вот куда делся Эрот?

http://s013.radikal.ru/i323/1104/74/f7a02c5cc888.jpg

Museum Collection: Museo Nazionale Archeologico di Napoli, Naples, Italy  Catalogue Number: TBA

http://s009.radikal.ru/i309/1104/1a/309deae7b2ee.jpg

Возможно, он заигрался с дельфином.

http://i022.radikal.ru/1104/30/da2386f14af4.jpg

Или увлёкся игрой на лире. )) Эту скульптуру можно назвать «Я – не Апполон», потому что перед нами не Апполон,  а  Pothos  -   божество из свиты Афродиты или брат Эрота.

http://s010.radikal.ru/i312/1104/db/6016fee47e42.jpg

0

117

Мозаика «Моменто мори», или «Кому белого, кому красного?» :) Возможен другой вариант: "А помыть-то забыли!"  :huh:

http://s008.radikal.ru/i303/1104/f3/b45ca9ffa745.jpg

К сожалению,  многие залы с фресками были закрыты для близкого осмотра.  В одном из них, не заходя за заграждение, мне удалось разглядеть только крайнюю фреску под названием  «Битва пигмеев с животными на фоне нильского пейзажа».  Непонятно, кто побеждает, а кто проигрывает в этом сражении. Справа группа пигмеев оседлала  и взнуздала крокодила, но в это время бегемот (см. выше), несмотря на полученные раны,  доедает одного пигмея,  а второй в  ужасе готовится убегать.

http://s009.radikal.ru/i307/1104/28/8272ee5223a6.jpg

Ещё пара фресок из Помпей.  Наверное, они смотрелись довольно устрашающее в тёмное время суток .

http://s15.radikal.ru/i189/1104/f1/22898e09c4f1.jpg

http://s61.radikal.ru/i171/1104/db/863c0b11e73d.jpg

0

118

Всем известное трио Граций – чудные, нежные и сладострастные, за последнее качество их, вероятно, упекли в Секретный кабинет.  :)

http://s49.radikal.ru/i125/1104/cc/0bca58a4b0d2.jpg

Зато мозаика «Пан и Гамадриада» висела в свободном доступе. Ну, её я не буду показывать, а из Секретного кабинета, кроме Граций, покажу ещё двух Венер

Рождение Венеры

http://s006.radikal.ru/i215/1104/1a/fded08da3f77.jpg

«Венера в бикини». При желании женщина всегда может опереться на мужчину, но иногда для этого потребуется поставить ему табуретку. :)

http://s50.radikal.ru/i127/1104/26/5ce115a9bac0.jpg

А под занавес лёгкая загадка для тех,  кто знаком с экспозицией музея, и для тех, кто туда только собирается. Кому принадлежит это портрет? Можно, без называния имени, просто: мужчине или женщине? :)

http://s002.radikal.ru/i199/1104/a0/af664947af98.jpg

Отредактировано CosMary (2011-04-04 00:23:26)

0

119

CosMary написал(а):

В Данаидах можно почувствовать разнообразные эмоции – терпение, раздражение, безнадёжность, обречённость.

Сразу захотелось их увидеть – на приведённой фотографии скульптура девушки кажется мне совершенно бесстрастной. :)))

CosMary написал(а):

Внешне он мало похож на бога (на мой взгляд, больше на мясника)

Но сколько мощи!

CosMary написал(а):

спокойным, серьёзным, уверенным и полным достоинства.

Мне в его взгляде почудилось смущение или смятение.

CosMary написал(а):

казнь Дирки братьями Амфионом и Зефом за жестокое обращение с их матерью Антиопой.

Ужасная история.  %-)

CosMary написал(а):

Гораздо более динамично история Дирки изображена на фреске из дома Веттиев

Очень драматичная фреска.

CosMary написал(а):

Афродита была на месте, но вот куда делся Эрот?

Хорошо приколола :))).

CosMary написал(а):

Кому белого, кому красного?» :) Возможен другой вариант: "А помыть-то забыли!"

:D

CosMary написал(а):

бегемот (см. выше), несмотря на полученные раны,  доедает одного пигмея,  а второй в  ужасе готовится убегать.

Это бегемот?  %-)  Ну ничего, сейчас тот пигмей, что взобрался ему на спину с копьем, спасёт товарища!

CosMary написал(а):

При желании женщина всегда может опереться на мужчину, но иногда для этого потребуется поставить ему табуретку

:crazyfun:

CosMary написал(а):

Кому принадлежит это портрет?

Ничего не нашла про него с наскоку.  :hobo: Придётся гадать.  :whistle:

CosMary написал(а):

Можно, без называния имени, просто: мужчине или женщине?

Мальчику  :question:

0

120

Мушшине... кажись :glasses:

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Нос Клеопатры. Неаполитанская импровизация в стиле скэт.