Дульсинея, будь моею, или страсти по Толедо
В каком городе сделано это фото?
Древние говорили: «Когда Бог создал солнце, он поместил его над Толедо». Веками солнце обжигало стены и мостовые города, а сердца его жителей обжигала страсть. И след от этих ожогов остался на века.
Какое сегодня жаркое солнце, вот и начало рассказа «напекло». Я захлопнула ноутбук, сменила солнечные очки на плавательные, и направилась к бассейну.
В отеле Jardines de Nivaria на Тенерифе мы отдыхаем не впервые. На мой взгляд, здесь самый лучший бассейн с морской водой, подогреваемый в зимнее время. И хотя понятие «зимы» на острове вечного лета довольно условное, температура океана в январе не слишком комфортная.
Всем хорош отдых на Тенерифе, но неделя пролетает быстро, и мы улетаем в Мадрид. В аэропорту Барахас у нас забронирован автомобиль, а в Толедо две ночи в отеле San Juan de los Reyes wwwhotelsanjuandelosreyes.com
Иберия задерживает мадридский рейс на два часа, и девушки, проводящие анкетирование в аэропорту, заманивают в свои сети пассажиров, скучающих в ожидании вылета. Тема опроса – отдых на Канарских островах, в анкете более трёх десятков вопросов. Для начала предлагается перечислить все острова Канарского архипелага (справляюсь) и охарактеризовать каждый парой ассоциаций (затруднение вызывает El Hierro). Заполнение анкеты занимает порядка получаса, рейс всё ещё не объявляют, и мы болтаем с опрашивающей девушкой. Оказывается, что она – немка, живущая на Тенерифе. Вышла замуж за испанца, надеялась, что жить будут в Германии, а отдыхать в Испании. Но, муж ни в какую не желает покидать остров. Немка ругает испанцев, их экономику, национальную лень, ипотеку за дом, которую она будет выплачивать 40 лет, испанских мужчин, и ностальгирует по родине. Неискренне сочувствую ей, мысленно завидуя (жить на Канарах! я об этом могу только мечтать). Она хвалит мой английский (кажется, искренне), и мы расстаёмся почти подругами.
Если будете в северном аэропорту Тенерифе, передайте привет Хельге от Марины.
В полёте читаю «Испанскую балладу» («Еврейка из Толедо») Фейхтвангера про жизнь и смерть Ракели, дочери казначея кастильского короля Альфонсо VIII, и вспоминаю историю библейской Эсфири. «Sic volo, сказал он твердо, разделяя слова, и повторил по-кастильски: — Я так хочу»! – с этих слов короля началась гибель Ракели.
«Не ищи приключения, но и не убегай от него». (часть 1, гл. 7)
Представляю, как Ракель путешествовала по городу, сидя в носилках. Мне-то предстоит своими ножками гулять по толедским улицам-лестницам.
Для наглядности хочу показать макет толедского холма из музея сефардов. Напоминает торт, облитый глазурью и покрытый замысловатым лабиринтом. Bueno vista? Вот туда мы и направляемся.
Отредактировано CosMary (2011-01-19 22:59:20)