Это случилось в те времена, когда в Палаццо Преторио ещё заседал правитель долины- викарий Чертальдо.
На рассвете 12 декабря 1768 года прибыла плохая новость..
Викарий был очень обеспокоен, открыв послание от синдика Ченнини из деревушки Сант Аньезе ди Рада и он сразу же отправил посланника своего двора, чтобы «ознакомиться на месте и составить детальное впечатление».
13 декабря кавальере Каммелли возвратился и представил его светлости Викарию Синьору Джузеппе Чьякки подтверждение того, что было изложено в депеше…
К сожалению, все, что написал синдик в депеше, прибывшей в Палаццо днем раньше, оказалось правдой – убийство.
Тело принадлежало молодой женщине, и было оно найдено на спуске к источнику дель Бертаччи, плавающим в луже крови.
На место немедленно был отправлен доверенный эмиссар Викария, в компании с врачом, также был вызван хирург из ближайшего Подджибонси- ничего не оставалось, как провести полное обследование тела и детально изучить сцену совершенного преступления.
«Убитая была низкого роста, приблизительно 24-х лет от роду, со светло каштановыми волосами, заплетенными в косу и уложенными таким образом, как это делают крестьянки. Она одета в женское платье темно-лилового цвета в полоску, хлопковую нижнюю юбку и кожаные туфли с завязками, с серьгами в виде колокольчиков в ушах».
На спуске к источнику виднелись следы борьбы, был найден разбитый глиняный кувшин с женскими волосами- и при последующем детальном осмотре также был найден другой волос, по форме и виду принадлежащий мужчине. Также в кустах был найден мужской берет из хлопка с розовыми, белыми и голубыми полосками.
Но самая трагическая новость пришла после обследования тела женщины- она была беременна приблизительно со сроком семь месяцев и у неё на шее были обнаружены четыре глубоких раны, которые и привели к смерти. .
Собрав все сведения, кавальере вернулся в Чертальдо, известил Викария и приготовился ждать необходимых указаний. Расследование началось, и практически на следующий день клубок начал разматываться…
Мария Лучия Чьяни- такого было имя бедняжки, дочь умершего Пьеро Чьяни жила с дядей и тетей и, по слухам, у неё была страстная любовь с неким молодым человеком по имени Антонио Бьянкарди, жителя деревни Сан Донатино вблизи Кастаньоли.
Естественно. что беременность молодой женщины сразу же заставила следователей заподозрить Антонио. Во избежание риска Викарий приказал немедленно произвести арест.
За несколько минут до полуночи того же самого дня специальный посланник Викариата в присутствии двух свидетелей из семей, живущих по соседству, произвел обыск в доме Бьянкарди- и тут обнаружились первые доказательства причастности юноши- его левая рука была изранена и исцарапана. Кроме того, в доме был найден женский платок бирюзового цвета со следами крови..
Изъятый платок был завернут в кусок белой ткани, сверток запечатан сургучом и немедленно отправлен в Палаццо Преторио. А молодой человек, в свою очередь, отправлен в заключение в Сан Касьяно.
15 декабря началось официальное следствие. Сначала был опрошен дядя убитой, Анджело Чьяни, который в первую очередь сообщил, что у его племянницы действительно был «аморе» с Антонио Бьянкарди, причем на протяжении последних четырех-пяти лет? и что их обычным место встреч был как раз источник, куда девушка часто ходила за водой. Также он подтвердил, что её принадлежал бирюзовый платок, в котором она как раз и ушла в последний раз.
Слова дяди подтвердили две тетушки, которые также сказали, что именно в этот день девушка должна была встретиться у источника с Антонио, чтобы потом вместе пойти в церковь на мессу в церковь дела Панеретта.
Местный мясник по имени Ландоцци заявил что «как раз в то воскресное утро видел Антонио, у которого все штаны были промокшими».
Таким образом, все пазлы в мозаике сложились- осталось допросить подозреваемого.
Антонио Бьянкарди, молодой крестьянин, подозреваемый в убийстве Марии Лучии был перевезен из заключения в Сан Касьяно ко двору Викариато ди Чертальдо, чтобы Его Светлость Викарий синьор Джузеппе Чьякки смог его допросить.
17 декабря 1768 года начался официальный допрос. Сначала в протоколе была описана фигура и внешность обвиняемого, причем записывающий придал Антонио нечто демоническое- хотя ничего особенного, по свидетельству прочих документов, в парне не было. В целом Антонио был описан как «молодой человек хорошего здоровья примерно 22 лет отроду с каштановыми волосами, одетый в шерстяную рубашку табачного цвета, нижнюю рубашку голубого цвета с пуговицами из белого металла, простые шерстяные брюки белого цвета и кожаные башмаки с завязками».
На многочисленные вопросы юноша хранил молчание, не ответив вообще ничего. В итоге юноша был отправлен в тюремные камеры Палаццо, а отчет о проведенном расследовании Викарий направил в Аудиторе Фискале во Флоренцию.
23 декабря из Флоренции пришла бумага- все документы внимательно и тщательно изучены, расследование считается проведенным по всем правилам и с подобающим прилежанием. Тем не менее, для устранения каких бы то ни было противоречий желательно получить признание обвиняемого.
В тот же день Викарий спустился в карцер для разговора с обвиняемым.
Каким был этот разговор не рассказывает ни один документ.. но в Палаццо имелась и камера пыток…
Вскоре Антонио предстал перед церковными судьями и признался- Да, господа, Я совершил очень плохое деяние, и больше я не буду хранить молчание.». И он начал рассказывать.
«Вечером предыдущего дня мы встретились с Марией Лучией, и она позвала меня на следующее утро к источнику для серьезного разговора. Она рассказала о своей беременности, и желании выйти за меня замуж немедленно. Однако я этого не хотел- у меня не было уверенности, что именно я, а не кто-то другой, являюсь отцом этого ребенка. Но Мария Лучия настаивала, она набрасывалась на меня, кричала, что я должен жениться, и в какой-то момент мне захотелось её убить. Весь вечер и всю ночь я мучился, не зная, что же не делать.
На следующий день у источника она опять набросилась на меня, она стала бить меня кулаками.
Крича, что я немедленно должен пойти с ней в церковь, она даже столкнула меня в воду. Я разозлился, и в порыве гнева, уже не понимая, что делаю, схватил нож, который всегда был у меня в кармане, и ударил ей несколько раз. Когда я увидел, что наделал, я убежал, даже не заметив, что у меня в руках остался её платок…»
Антонио Бьянкарди был приговорен к смертной казни- «повесить, после чего четвертовать, и вывесить голову на месте эшафота»- гласил приговор Франческо Литтори, Маэстро ди Юстиция, вынесенный 1 июля 1769 года.,
Эта была последняя в истории смертная казнь, совершенная Викариатом Валь д’Эльза и Валь ди Пеза в центральной Тоскане.
История подлинная, все документы хранятся в историческом архиве Чертальдо.
Большие фото природы- мои, чертальдовские.
Отредактировано melodie_del_mar (2010-12-14 13:18:07)