11 день путешественников.
С этого дня у нас началось знакомство с Афинами. На авто в центр решили не ехать, а оставили машину возле маркета на ст. Pollini. Далее на метро в центр (стоимость 1,80 евро) до Omonia в археологический музей. Музей открылся на час позже, чем указывалось в путеводителях, но зато вошли мы практически первыми и не было больших групп туристов с экскурсоводами. Такой принцип мы использовали ранее, посещая Национальный музей Каира.
Словами не опишешь всего того, что мы в нем увидели. Экспонаты музея поражают воображение, как могло все это было дойти до наших дней в таком практически «идеальном» состоянии. Осмотр экспозиций занял более 3-х часов, и этого хватило только на беглый осмотр. Чтобы составить полную информацию, наверное, не хватило бы и нескольких дней, чего у нас в наличии, к сожалению, не было. Единственное, что огорчило, то что не было книги на русском языке. И как нам сказали в музее, перевода на русский язык никогда и не выходило.
Ближе к вечеру доехали до Monastiraki, прогулялись по ул. Ermu, зашли в культовую кебабную Афанасия (Taвerna Tanasis) и вернулись на метро до оставленной машины. К счастью, она никуда не делась, и мы поехали в клуб готовиться к завтрашней поездке.
12-13 дни путешественников.
Эти дни были посвящены исключительно женской половине, а именно, поездке в Касторью за шубой. В планах был приезд, быстрый осмотр нескольких фабрик (предварительно составили перечень, каких именно), по возможности, покупка именно в этот день, далее ночевка в Касторье, утром осмотр византийских церквей и возврат в клуб, по дороге остановившись в Фермопилах у источников и памятнику царю Леониду. Так как дорога предстояла дальняя, выехали в 8-00 утра. По карте через дер. Марафон должны были выехать на национальную дорогу минут за 20, но, как это не раз бывало, в действительности все оказалось куда более проблематичнее. Вдобавок ко всему попали в «пробку» в какой-то деревушке и выехали на национальную дорогу только через час. Маршрут должен был проходить так: по нац. дороге до Ламии, далее поворот вглубь страны через Кардитсу, Трикалу, Каламбаку, Гревену в Касторью. Именно на этом маршруте настаивали водители автобусов, у которых я консультировался накануне. Как оказалось в дальнейшем, зря.
До Ламии где-то 215 км, соответственно доехали менее чем за 2 часа. А далее началось интересное. Вплоть до самой Касторьи дорога однополосная в каждую сторону, во многих местах с горным серпантином. Вдобавок ко всему машин, в том числе фур, было довольно много, что создавало помехи для обгонов, да и указатели не всегда соответствовали тому, что было на карте. Лично я предпочитаю серпантинные горные дороги прямым равнинным, когда время не поджимает. Но в этот раз корил себя на чем свет стоит, что выбрал именно этот маршрут. Но обратной дороги не было, поэтому со всякими там «лихими» обгонами по обочине добрались до Касторьи к 14-30.
Не буду описывать процесс поиска, покупки шуб. Скажу только, что это «удовольствие» довольно утомительное с учетом примерки и опускания в цене. Вообщем купили одну супруге, одну дочери за очень интересную цену в 3050 евро, предварительно опустив хозяина по цене более чем на 1000.
Воодушевленные (лично я уставший: 6 часов по таким дорогам + 3 часа в поисках шуб) покупкой по наущению местных остановились в отеле «Tsamis» в 3-х км от Касторьи по цене 80 евро с видом на озеро и с завтраком. Отель довольно симпатичный, виды на озеро потрясающие, рекомендую, кто будет останавливаться в Касторье на 1-2 дня.
Вечером с чувством выполненного долга поехали искать таверну. Хотелось найти что-нибудь симпатичное где-нибудь у озера. Наши поиски оказались успешными. Недалеко от столиков плавали лебеди, ожидая от посетителей подачки в виде хлебных изделий, что нам доставило истинное удовольствие.
Наутро выехали из отеля часов в 10 в поисках византийских церквей. В путеводителе сообщалось о том, что в таком небольшом городке (население около 40 тыс.) находится более 70 церквей византийского периода. Конечно, всех их искать не стали, но некоторые из них посетили. Фрески действительно поражают. Причем, многие церкви расписаны не только изнутри, но и снаружи. После двух часов осмотра двинулись обратно в сторону Марафона. На этот раз избрали маршрут исключительно по нац. дороге через Козани, Вериа, Катерини, Лариссу и т.д. Хоть и расстояние было примерно на 100 км больше, но дорога позволяла расслабиться и ехать в общем темпе 120-140 км/час. До Ламии нигде не останавливались, а после нее сразу же за заправкой Shell легко нашли источники. Первоначальное наше желание было там искупаться, но, подойдя поближе, обнаружили контингент купальщиков в количестве 5 человек, которые смотрели на нас так, будто бы мы хотим отобрать у них частную собственность. Желание сразу же пропало, так как сам ручей с источниками был довольно узкий, а тыкаться в тела бабусек, дедусек иностранного производства не хотелось.
Далее метров через 500 увидели на противоположной стороне дороги памятник царю Леониду.
Небольшое отступление. Так как у меня в душе живет огонь археолога, посещение памятников, могилы царя Леонида в Фермопилах и Спарте было неотъемлемой частью маршрута, да и воспитывался я на фильме «300 спартанцев». Поэтому все, что связано с Фермопилами, Спартой и 300 спартанцами, для меня святое.
Остановились возле памятника примерно на час, пока я полностью не удовлетворил свое любопытство. Еще более я растрогался, когда на противоположной стороне дороги обнаружил табличку с надписью «Ancient Hill». Поднявшись в гору, взору предстали могильный холм и плита погибших спартанцев с незабываемой надписью «О путник, пойди возвести нашим гражданам в Лакедемоне, что их заветам блюдя, здесь мы костьми полегли». Здесь мы тоже погуляли около часу, и с чувством глубокого удовлетворения, двинулись по направлению в клуб.
Здесь произошло одно недоразумение. Когда мы выезжали на нац. дорогу в Касторью, Афины мы не затрагивали. Поэтому, расслабленные, мы планировали также вернуться обратно. Но толи указатель мы пропустили, толи задумались, но уткнулись в «пробку», когда еще Афин и видно не было. Было около 18-00, и скажу прямо, такой «пробки» я еще нигде не видывал. В пятирядное шоссе со всех «дыр» стекалась масса авто, и мы, зажатые в этом плотном потоке, не зная толком дороги (карту Афин забыли в клубе, думали, не понадобится), въехали в столицу. Не буду описывать наши мучения в поисках правильного направления, скажу лишь, что в клуб мы приехали в начале 9-го. Не помню, где поужинали, и завалились спать. За эти два дня было накатано около 1500 км по не совсем прямым дорогам.