Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Греция » О Пелопоннесе, Афинах, и не только, или же поездка длиною в 24 дня.


О Пелопоннесе, Афинах, и не только, или же поездка длиною в 24 дня.

Сообщений 11 страница 20 из 23

11

9 день путешественников.
День начался с того, что утром мы полностью собрались, распрощались с хозяйкой апартаментов, предварительно подарив ей сувениры, и двинулись в сторону Афин на место нашей следующей дислокации. Отель, вернее клуб, назывался Golden Coast Holiday Club, и находился неподалеку от деревни Марафон в 40 км от Афин. Здесь я сделаю маленькое отступление, поясняя наши следующие места отдыха. Дело в том, что мы с 1996 года пользуемся таймшерной системой обмена отдыха с помощью международной компании RCI. Поэтому следующие две недели были забронированы именно через эту систему. Описывать преимущества или недостатки данной системы обмена я не буду, кого  заинтересует, отвечу по e-mail.

Вторая часть.

Дорога до клуба из наших предыдущих апартаментов заняла около 3-х часов. После заселения пошли осматривать территорию клуба. Сам клуб чисто французский, соответственно и туристы практически все из этой страны. Территория большая, пляж  собственный песчаный  в 20 метрах.
В этот день решили больше никуда не дергаться, вечером съездить в деревушку Марафон.
Честно говоря, сама деревня разочаровала. Рассчитывали встретить что-то грандиозно-историческое исходя из названия, но кроме таблички «Ancient Stadium» ничего интересного не обнаружили. Какие-то унылые дома, таверн практически нет, вообщем мрак.

10 день путешественников.
Наступило 16 сентября, день выборов по всей Греции. Об этом знали заранее, поэтому ни на что особенно сегодня не рассчитывали. Но на recepcion нам сказали, что многие исторические памятники должны быть открыты, и мы, клюнув на эту приманку, направились к мысу Сунион на осмотр «Temple of Poseidon». Дорогу нашли быстро, доехали примерно за 1,5 часа, но к нашему великому разочарованию, вход на территорию археологической зоны был закрыт. Таких, как мы, набралось достаточно много. Помимо индивидуалов приезжали группы на автобусах. Во всем этом сквозила какая-то всеобщая неорганизованность.
Издали посмотрев на храм, сделав несколько фото, решили поискать неподалеку какой-нибудь пляж. Он нашелся всего в паре километров от храма. Небольшая бухточка с каменистым входом, но за то какие отсюда виды на залив и храм Посейдона…
После этого взяли курс обратно в клуб через какую-то таверну.

0

12

11 день путешественников.
С этого дня у нас началось знакомство с Афинами. На авто в центр решили не ехать, а оставили машину возле маркета на ст. Pollini. Далее на метро в центр (стоимость 1,80 евро) до Omonia в археологический музей. Музей открылся на час позже, чем указывалось в путеводителях, но зато вошли мы практически первыми и не было больших групп туристов с экскурсоводами. Такой принцип мы использовали ранее, посещая Национальный музей Каира.
Словами не опишешь всего того, что мы в нем увидели.  Экспонаты музея поражают воображение, как могло все это было дойти до наших дней в таком практически «идеальном» состоянии. Осмотр экспозиций занял более 3-х часов, и этого хватило только на беглый осмотр. Чтобы составить полную информацию, наверное, не хватило бы и нескольких дней, чего у нас в наличии, к сожалению, не было. Единственное, что огорчило, то что не было книги на русском языке. И как нам сказали в музее, перевода на русский язык никогда и не выходило.
Ближе к вечеру доехали до Monastiraki, прогулялись по ул. Ermu, зашли в культовую кебабную Афанасия (Taвerna Tanasis) и вернулись на метро до оставленной машины. К счастью, она никуда не делась, и мы поехали в клуб готовиться к завтрашней поездке.

12-13 дни путешественников.
Эти дни были посвящены исключительно женской половине, а именно, поездке в Касторью за шубой. В планах был приезд, быстрый осмотр нескольких фабрик (предварительно составили перечень, каких именно), по возможности, покупка именно в этот день, далее ночевка в Касторье, утром осмотр византийских церквей и возврат в клуб, по дороге остановившись в Фермопилах у источников и памятнику царю Леониду. Так как дорога предстояла дальняя, выехали в 8-00 утра. По карте через дер. Марафон должны были выехать на национальную дорогу минут за 20, но, как это не раз бывало, в действительности все оказалось куда более проблематичнее. Вдобавок ко всему попали в «пробку» в какой-то деревушке и выехали на национальную дорогу только через час. Маршрут должен был проходить так: по нац. дороге до Ламии, далее поворот вглубь страны через Кардитсу, Трикалу, Каламбаку, Гревену в Касторью. Именно на этом маршруте настаивали водители автобусов, у которых я консультировался накануне. Как оказалось в дальнейшем, зря.
До Ламии где-то 215 км, соответственно доехали менее чем за 2 часа. А далее началось интересное. Вплоть до самой Касторьи дорога однополосная в каждую сторону, во многих местах с горным серпантином. Вдобавок ко всему машин, в том числе фур, было довольно много, что создавало помехи для обгонов, да и указатели не всегда соответствовали тому, что было на карте. Лично я предпочитаю серпантинные горные дороги прямым равнинным, когда время не поджимает. Но в этот раз корил себя на чем свет стоит, что выбрал именно этот маршрут. Но обратной дороги не было, поэтому со всякими там «лихими» обгонами по обочине добрались до Касторьи к 14-30.
Не буду описывать процесс поиска, покупки шуб. Скажу только, что это «удовольствие» довольно утомительное с учетом примерки и опускания в цене. Вообщем купили одну супруге, одну дочери за очень интересную цену в 3050 евро, предварительно опустив хозяина по цене более чем на 1000.
Воодушевленные (лично я уставший: 6 часов по таким дорогам + 3 часа в поисках шуб) покупкой по наущению местных остановились в отеле «Tsamis» в 3-х км от Касторьи по цене 80 евро с видом на озеро и с завтраком. Отель довольно симпатичный, виды на озеро потрясающие, рекомендую, кто будет останавливаться в Касторье на 1-2 дня.
Вечером с чувством выполненного долга поехали искать таверну. Хотелось найти что-нибудь симпатичное где-нибудь у озера. Наши поиски оказались успешными. Недалеко от столиков плавали лебеди, ожидая от посетителей подачки в виде хлебных изделий, что нам доставило истинное удовольствие.
   Наутро выехали из отеля часов в 10 в поисках византийских церквей. В путеводителе сообщалось о том, что в таком небольшом городке (население около 40 тыс.) находится более 70 церквей византийского периода. Конечно, всех их искать не стали, но некоторые из них посетили. Фрески действительно поражают. Причем, многие церкви расписаны не только изнутри, но и снаружи. После двух часов осмотра двинулись обратно в сторону Марафона. На этот раз избрали маршрут исключительно по нац. дороге через Козани, Вериа, Катерини, Лариссу и т.д. Хоть и расстояние было примерно на 100 км больше, но дорога позволяла расслабиться и ехать в общем темпе 120-140 км/час. До Ламии нигде не останавливались, а после нее сразу же за заправкой Shell легко нашли источники. Первоначальное наше желание было там искупаться, но, подойдя поближе, обнаружили контингент купальщиков в количестве 5 человек, которые смотрели на нас так, будто бы мы хотим отобрать у них частную собственность. Желание сразу же пропало, так как сам ручей с источниками был довольно узкий, а тыкаться в тела бабусек, дедусек иностранного производства не хотелось.
Далее метров через 500 увидели на противоположной стороне дороги памятник царю Леониду.
Небольшое отступление. Так как у меня в душе живет огонь археолога, посещение памятников, могилы царя Леонида в Фермопилах и Спарте было неотъемлемой частью маршрута, да и воспитывался я на фильме «300 спартанцев». Поэтому все, что связано с Фермопилами, Спартой и 300 спартанцами, для меня святое.
Остановились возле памятника примерно на час, пока я полностью не удовлетворил свое любопытство. Еще более я растрогался, когда на противоположной стороне дороги обнаружил табличку с надписью «Ancient Hill». Поднявшись в гору, взору предстали могильный холм и плита погибших спартанцев с  незабываемой надписью «О путник, пойди возвести нашим гражданам в Лакедемоне, что их заветам блюдя, здесь мы костьми полегли». Здесь мы тоже погуляли около часу, и с чувством глубокого удовлетворения, двинулись по направлению в клуб.
Здесь произошло одно недоразумение. Когда мы выезжали на нац. дорогу в Касторью, Афины мы не затрагивали. Поэтому, расслабленные, мы планировали также вернуться обратно. Но толи указатель мы пропустили, толи задумались, но уткнулись в «пробку», когда еще Афин и видно не было. Было около 18-00, и скажу прямо, такой «пробки» я еще нигде не видывал. В пятирядное шоссе со всех «дыр» стекалась масса авто, и мы, зажатые в этом плотном потоке, не зная толком дороги (карту Афин забыли в клубе, думали, не понадобится), въехали в столицу. Не буду описывать наши мучения в поисках правильного направления, скажу лишь, что в клуб мы приехали в начале 9-го. Не помню, где поужинали, и завалились спать. За эти два дня было накатано около 1500 км по не совсем прямым дорогам.

0

13

14 день путешественников.
Первую половину дня дали себе волю расслабиться, никуда не выезжая, купаясь, загорая. Но лично я даже после «тяжелых» дней долго валяться не могу. Поэтому после обеда решили съездить в Афины и побродить по древностям. Как всегда, оставили машину возле маркета у Pollini, и через 0,5 часа были в центре на станции «Acropolis». Решили «навестить» район Керамик и Римскую агору. Побродили, посмотрели, затем зашли к «Tanasis», уж больно нам там еда понравилась, после чего проверенным способом вернулись в клуб.

15 день путешественников.
Этот день был полностью посвящен Афинам, его памятникам. С утра был сильный ветер, по небу гуляли свинцовые тучи в преддверии дождя. Оделись потеплее и, как всегда, поехали на метро. В Афинах в районе Акрополя тоже было не жарко, но даже в такую погоду от количества туристов не было отбоя. Описывать все археологические зоны не буду (откройте любой путеводитель). Скажу только, что больше всего понравились Гефестион и храм Зевса. От Акрополя с памятниками ожидал чего-то большего, но толи погода, толи толпы туристов, толи то, что очень многое находится в строительных лесах, 100-процентного удовлетворения не получил. Хотели еще посмотреть музей нумизматики (находится в доме Шлимана возле метро Omonia). Но оказалось, что музей работает до 15-00. Зато посмотрели смену караула эвзонов возле здания Парламента. Зрелище действительно заслуживает внимания. Наблюдали такую картину. Пока эвзоны стоят на карауле, к ним периодически подбегают туристы для фотографирования, и если уж сильно начинают надоедать, то эвзоны как стукнут металлическим прикладом о землю. Звук стоит такой, будто кто-то выстрелил. Так тех назойливых туристов сразу же как ветром сдувает.
Вечер посвятили легкому шоппингу и поеданию кебаба в уже ставшей родной таверне «Tanasis». Где-то вычитал, что это одна из двух таверн в Афинах, где можно увидеть очередь в ожидании свободного места.

16 день путешественников.

В этот день мы должны были менять место дислокации и перемещаться заново на Пелопоннес в Арголиду в район Эрмиони. Стандартный процесс собирания, переезда по уже наезженной дороге.

0

14

Третья часть.

Доехали до Эпидавра без проблем, далее по карте должны были проехать еще 50 км. Но опять карта подвела. Вроде бы недалеко, но узкая горная серпантинная дорожка превратила 50 км в час выделения адреналина. При подъезде к Эрмиони зашли в bakery узнать, как добраться до клуба (такое симпатичное название Porto Hydra). Оказалось, что нужно проехать еще километров 10. Стали удивляться, куда это нас судьба закинула. Последний населенный пункт со звучным названием Termissia до нашего отеля представлял жалкое зрелище из 35-40 домов без всякой инфраструктуры извне. Зато сам клуб не разочаровал. Он состоял из 4-5 этажных корпусов, утопающих в зелени, ресторана с мостиком. Вся территория небольшая, но все саккамулировано компактно, пляж песчаный собственный, есть даже марина для яхт.
После распаковки вещей и легкого отдыха решили поискать, где будем питаться всю эту неделю. В самой Termissia ничего симпатичного не нашли, поэтому двинулись в сторону Эрмиони (наиболее ближайший крупный населенный пункт к нам). Нашли симпатичный морской ресторанчик с прекрасными видами. Но кухня… Впервые в жизни я ел так отвратительно приготовленную пищу. Пересоленный осьминог на гриле был жестче автомобильной резины, у супруги заказанная «рыба дня» представляла жалкое зрелище из двух кусков в кляре непонятного происхождения в какой-либо совдеповской столовой по четвергам. Ужин был испорчен, настроение – нет, но все равно в дальнейшем предстояло найти более приятную таверну в смысле пищи.

17 день путешественников.
В этот день решили далеко не уезжать, а побродить по близлежащим историческим и природным древностям. Неподалеку (километрах в 20) от нас находилась пещера Фрати, если верить указателям. Не ожидая подвоха, поехали по дороге, которая перешла в узкоколейку и довела нас до моря. Табличка указывала, что мы на месте. Пещеры не наблюдали. И вот впереди на каменных валунах обнаруживаем еле заметную стрелку, нарисованную от руки. Подошли ближе, взобрались на валун, увидели на следующем такой же знак, поняли, что это указатели для «Руссо туристо» и, недолго думая, тронулись в пеший путь. Пришлось тащиться (ползти) примерно метров 500, в некоторых местах тропинка шла близко к обрыву, после чего стрелка повернула вверх, где мы и увидели вход в пещеру. Нормальная «сухая» пещера, но видали и поинтересней. На обратном пути в клуб видели несколько табличек с надписями «Ancient чего-то», решили заехать, но кроме нескольких камней за оградой, не на что было смотреть. Решили, что в дальнейшем на такие подозрительно неизвестные указатели больше обращать внимания не будем. Заехали в Эрмиони, перекусили гиросом, нашли таверну (основана в 1918 году), где в меню впервые на территории материковой Греции я увидел «клефтико». С таверной на вечер разобрались.
На ужин я заказал клефтико, супруга захотела кролика, который перед нашим приходом закончился, пришлось заказывать мусаку. Я своим заказом остался доволен, хотя клефтико отличался от критского в худшую сторону, а вот супруге опять не повезло. Мусака оказалась несъедобной (хотя непонятно, как в Греции можно испортить греческую пищу). Больше в этот день ничего запоминающего не было.

0

15

18-19 дни путешественников.
Задача поставлена была так. Доехать через Напфлио до Моневмасьи с ночевкой в крепости, на следующий день посетить морские пещеры Дирос, покататься по полуострову Мани, доехать и осмотреть внимательно Мистрас, заехать в Спарту и обратно в клуб. Поэтому опять же выехали рано, но вот до Напфлио ехали ровно 1,5 часа, хотя по карте вроде бы близко, далее через Мили по побережью в сторону Леонидио. На карте дорога обозначена толстой красной линией с небольшими изгибами. На практике – крутой серпантин со 180-270 градусными поворотами с однополосным движением вдоль обрыва. Опять лишний раз убеждаешься, что доверять картам нельзя. После выброса адреналина и переезд через центр Леонидио двинулись в следующий наиболее крупный населенный пункт, отмеченный на карте (Гераки). Каково же было мое удивление, когда мы въехали в какое-то ущелье с ужасно петляющей тонкой дорогой, которая вздымалась все вверх и вверх. Правда, виды, открывающиеся из окна авто, были потрясающими.
Остановились возле какого-то источника, сделали пару фотографий, и, о чудо, я посмотрел наверх и увидел где-то высоко в горах примостившийся монастырь. Моим первостепенным желанием было туда добраться, но во-первых, время уже поджимало, во-вторых, была неизвестна подъездная дорога и сколько потом идти пешком (а идти пришлось бы обязательно). Поэтому пришлось ограничиться щелканьем фото– и видеокамерами. Как впоследствии я узнал, монастырь назывался «Elona».
Но дорога нескончаемо шла вверх, и следующий населенный пункт назывался «Kosmas». Не знаю, специально ли было выбрано такое название, но как потом мы не раз с супругой шутили, вспоминая эту поездку, что это был настоящий КОСМОС. Правда, с весьма земными пейзажами, великолепными горными видами и приятной площадью и церковью в центре поселения.
Далее непосредственно до Моневмасьи ничего примечательного не было, и мы приехали в наш конечный пункт около 16-00. Перекусив в верхнем городе, двинулись на осмотр нижнего (крепости) в поисках ночного прибежища. Первоначально хотели остановиться в том же отеле, что и А.Гринев,  в «Ardamis». Но, к сожалению, свободных номеров в нем не оказалось, правда, хозяин толи после того, как мы его назвали м-р Ардамис, толи в силу истинного греческого гостеприимства, позвонил кому-то, и нам предложили другие апартаменты (сайт отеля wwwkelari-monevmasia.gr). Апартаменты оказались двухэтажными 13-14 столетия (как и все в Моневмасье) с видом на нижнюю стену крепости и море по цене 90 евро за ночь. Еще хочу сказать, что как только попадаешь в крепость, тот час как будто бы попадаешь в другой мир, пахнущий ранним средневековьем. Ни одной машины внутри, весь груз доставляется на лошадях, даже товар в магазинах «пахнет» древностью.
Сразу же пошли осматривать крепость, хотелось увидеть и церковь Св. Софьи. Но она оказалась закрытой (работает до 14-45). Зато виды из этой части крепости (пришлось идти вверх по крутым ступенькам минут 20) просто непередаваемые. Так провели весь остаток вечера внутри крепости, исходив довольно большую ее часть, нашли симпатичную таверну, где моя супруга наконец-то получила истинное удовольствие от пищи. После зашли еще в какой-то бар попить фраппе и irish coffee.
Однако ночь прошла неспокойно в каких-то будоражующих снах, но к утру я был как огурчик и готов на новые приключения.
Выехали часов в 10-00 утра и взяли курс на пещеры Дирос. Дорога оказалось не сложной, но как въехали на территорию полуострова Мани, сразу же стали видны следы многочисленных пожаров (этот район Пелопоннеса пострадал наиболее сильно наряду с Олимпией и Диакофто-Калавритой). Пещеры нашли легко, так как, на удивление, указатели начались еще километров за 50. Оказалось, что в этих краях очень много морских пещер, но организованные экскурсии проводятся только в три. Одна из них называлась Vlihada, куда по очереди в скором времени начиналась экскурсия. Нам выдали каски, спасательные жилеты, и после того, как набралась группа из 6 человек, запустили вовнутрь. Я себе приблизительно представлял, что из себя представляют эти пещеры (опять же по рассказам и фото А.Гринева). Однако в действительности все оказалось куда интереснее. Во-первых, мы с супругой первые садились в лодочку, после чего она нещадно закачалась. Ее низкие борта того и гляди норовили почерпнуть морской водицы, да к тому же лодочник был у нас … ну просто гигантских размеров. Однако ничего такого не произошло, рулевой виртуозно управлял суденышком, мы снимали на фото и видео все подряд. Какие же там красивые образования (сталактиты, сталагмиты, сталагматы и т.п.). Катались мы около получаса, после чего пристали к берегу, откуда нам необходимо было двигаться на поверхность на своих двоих. За нами никто не присматривал (в отличие от пещер озер в Калаврите), подсветка была достаточной для фотоснимков, да и сталактиты по дороге прямо таки просились, чтобы за них подержаться.
Выйдя на поверхность, еще раз поразились красотой и чистотой моря, и двинулись в сторону Мистраса. Дорога опять же оказалась не трудной, и около 13-30 прибыли в Мистрас. Сначала заехали в нижний город, капитально его осмотрели, после чего двинулись в верхний. Супруга устала и ни в какую не хотела подниматься в верхнюю крепость. Оставив ее на осмотр того, что было ниже, я двинулся наверх. Дорожка, конечно, натоптанная, скользкая, но конечная точка окупила все старания. Виды отсюда – превосходные. С одной стороны – весь Мистрас как на ладони плюс вся низменность Лаконии, включая город Спарту, с другой – еще более высокие горы, покрытые зеленью. И никого вокруг. Как будто стоишь на вершине мира. Это не передать словами, это надо ощутить. В такое время голову сразу навевают мысли о сущности бытия, сознания, чего-то неимоверно божественного.
Однако время не ждет, нужно двигаться дальше. Единственный негатив от Мистраса, так это то, что опять не было книги на русском языке.
После заехали в Спарту (6 км от Мистраса), нашли памятник Леониду, воздал я ему почести, посмотрел археологическую зону (правда, мало что здесь сохранилось), и направились в клуб, т.к. путь был не близкий. Больше в этот день ничего интересного не было.
Да, забыл сказать, что в наших краях обнаружили симпатичную домашнюю таверну между Эрмиони и Термиссией, в которой готовил сам хозяин. Так что в этот вечер по приезду заехали в нее, еда была превосходнейшей, и мы решили, что остаток отпуска питаться будем исключительно здесь.

0

16

20 день путешественников.
Первую половину этого дня как всегда, после длительной поездки, решили посвятить ничего неделанию, купанию, благо погода стояла безоблачной, температура где-то  +28. После обеда решили покататься и осмотреть поблизости то, куда еще не заезжали. Есть такой курортный городок Porto Heli. Где-то вычитал, что возле берега есть античный подводный город и что местные рыбаки делают такие «самодельные» экскурсии на своих суденышках. Добрались быстро, нашли компанию по организации   морских экскурсий, где нам, к сожалению, сказали, что от этого города осталось лишь несколько камней, которые видны даже с берега. В дальнейшем и сами в этом убедились. Вечером опять подались в вышеупомянутую таверну, после чего двинулись отдыхать, так как на завтра была намечена однодневная поездка с посещением Олимпии. 

21 день путешественников.
На этот день маршрут планировал заранее, высчитывая наименьшее количество километров, поэтому поехали через Напфлио, Триполи, Витину, Лагадию до Олимпии. Большая часть дороги после Напфлио оказалась довольно неплохой, равнинной, но после Витины начался узкий горный серпантин, к тому же пошел дождь, из-за чего пришлось удвоить концентрацию внимания. Слава богу, никаких проблем на дороге до Олимпии не возникло, да и при подъезде к ней дождь закончился и солнце стало припекать. Единственное, что меня немного напрягало, то что стали попадаться довольно большие выжженные территории. И когда до археологической зоны Олимпии оставалось около 3-х километров, дорогу преградил шлагбаум. Нам пояснили, что далее по этой дороге мы двигаться не сможем, объяснили на пальцах, как лучше добраться в объезд, и мы, немного обалдевшие, двинулись искать его. Пришлось дополнительно проехать километров 10, далее нашли паркинг, и после того, как вошли на территорию археологической зоны, поняли, из-за чего нас завернули.
В этот день по какой-то счастливой случайности вход в Олимпию был бесплатный. После осмотра памятников услышали звуки бензопил. Он исходил откуда-то сверху, и тогда мы поняли, что дорогу закрыли из-за вырубки горелого леса в роще Зевса. Она выгорела процентов на 90, да и во многих других местах, особенно возле музея, видны были результаты недавних пожарищ. Не хотелось бы оказаться здесь во время разгула стихии.
Сами памятники Олимпии удивляют, восхищают, заставляют переноситься в ту эпоху. Поразило, как в древние времена уже чтили победителей Олимпиад, устанавливая для каждого из них бюсты. Их найдено на территории комплекса около 4000. Территория Олимпии даже по сегодняшним меркам кажется огромной, а сколько еще не раскопанного… Основания колонн, сохранившиеся до наших дней, поражают воображение своими размерами, некоторые имеют радиус более 3-х метров. Можно многое писать о памятниках Олимпии, но лучше один раз увидеть. Что опять таки огорчило, что и здесь не было книги на русском языке (не издавалась).
Поэтому маленькое отступление. Уважаемые русскоговорящие греки! Неужели трудно издать книги с переводом на русский хотя бы основных археологических памятников страны. Ведь мы нация не менее читающая, чем те же англичане, немцы или итальянцы. Встречались даже переводы на китайский и шведский. Заберите те деньги, которые у вас валяются под ногами…
Но вернемся к Олимпии. Произошел такой забавный случай. Встретили на территории Олимпии парочку из Италии, с которыми мы находились в лодочке при посещении пещер Дирос на полуострове Мани. Воистину удивляешься, как мал этот мир.
После осмотра всех экспонатов двинулись  в обратную сторону через деревеньку Линарья отведать необыкновенно приготовленных цыплят в таверне Kotopoula. Цыплята действительно оказались великолепными. Далее запланировали  остановиться в горной деревушке Лагадия, откуда открывались великолепные виды на горы и саму деревушку. По дороге встретили колонну старинных автомашин, которая растянулась на десятки километров. Конечно, не забыли сфотографироваться, а, далее, некоторые из них остановились там же, в Лагадии. Как оказалось при ближайшем рассмотрении, это был 27 всегреческий международный пробег автомобилей марки «Triumf». К моему стыду, даже не слышал о такой. Машины были как с правым, так и с левыми рулями. Все ухоженные, на некоторых удалось определить объем двигателя: 2,5 литра и градацию на спидометре: 230 км/ч.
Сама Лагадия очень симпатичная деревушка, виды открываются великолепные. Нашли в нем маленький магазинчик (описанный в рассказах А.Гринева), где продаются скатерти ручной работы. Но, к сожалению, ничего не выбрали. Ладно, это не беда, самое главное то, что получили массу впечатлений от поездки.
Вечер проходил в уже полюбившейся таверне, где как всегда, услужливость хозяина в купе с великолепно приготовленными рыбой и lamb chops дали положительную зарядку  для завтрашнего последнего дня пребывания в Греции.

0

17

22 день путешественников.
В этот день решили не утомлять себя какими-то длительными поездками, расслабляясь на пляже. Хотелось ухватить максимум солнечных лучей, так благодатно светивших нам на протяжении всей поездки. Поэтому и длительность нахождения на пляже составила до 16-00.
Далее решили прокататься. Еще в первый день заметили указатель «Cave of Didima». Интересно, что про эту пещеру, а как позднее выяснилось, про две пещеры не было никаких данных ни в одном из попавшихся мне путеводителей. Особенно на многое не рассчитывая, свернули с основной дороги на грунтовку и метров через 500 пошли пешком. Увидели указатель: большая и малая пещеры Дидима. Когда поднялись метров 50 вверх, пред нашим взором предстала одна из пещер, как нам думалось, большая. Пещера как пещера, и мы двинулись в сторону «малой». Каково же было наше удивление и восхищение, что мы увидели перед собой. Вторая оказалась именно той большой пещерой, о которой напоминал указатель. Вход в нее был выполнен в виде узкого обустроенного лаза со ступенями, и, сгибаясь в три погибели, чтобы пройти, мы смело двинулись вперед. Лаз оказался не длинный, и метров через 30 мы оказались внутри пещеры. Пред нами предстал огромнейший кратер глубиной в несколько десятков метров с уже разросшейся растительностью по склонам. Но самое главное было то, что в этой пещере мы обнаружили две церкви Святого Георгия, которые сливались со скалами и находились одна напротив другой. Зашли вовнутрь той, что была ближе. Часть стены церкви заменяла скала, внутри находились иконы, и на самом видном месте, древняя икона Святого Георгия.
Однако больше поразила вторая церковь. В ней как раз таки одну стену составляла пристройка, а все остальное – скала. Церковь очень низкая, так что для того чтобы войти, нам пришлось согнуться наполовину. Это то же была церковь Святого Георгия, но обстановка в ней поражала своей простотой и в тоже время какой-то божественной силой, которая заставила мою кожу покрыться мурашками. Чувствовалось какое-то присутствие в ней неземных сил.
Выйдя из церкви под мощным впечатлением от увиденного, полюбовавшись еще раз самой пещерой, мы вышли «наверх». Больше в этот день ничего интересного  не было. Вечер провели в «нашей» таверне, напоследок одарив хозяина хохломским кубком.
Да, вот что еще хотел написать про эту таверну. За время нашего присутствия в ней ни разу не видели туристов, приезжали только местные в компании из 6 и более человек. На дорогих авто немецкого производства. Видать, пользуется она большим спросом у местных. Да мы и сами не раз оценили ее кухню.

23 день путешественников.
Этот день был днем отъезда. Накануне вечером мы уже собрались, с утра после завтрака загрузили в авто все шмотье, и двинулись в аэропорт. По дороге в районе Ancient Epidaurus сделали остановку, еще раз полюбовались великолепными горными и морскими пейзажами, и, больше нигде не останавливаясь, доехали до аэропорта Афин, где нас уже ждал прокатчик.
Все остальное, как у всех: зарегистрировались на рейс, прошвырнулись по Duty free, самолет подали во время, что для нас было маленьким сюрпризом. В дороге, на удивление, кормили греческой мусакой не самого плохого качества. Приземлились без опозданий.

ЭПИЛОГ

Что хочется сказать напоследок. Эта поездка по содержанию оказалась максимально насыщенной. 5600 км, которые мы накатали за эти 23 дня, не доставили практически никакой усталости. Все, что запланировали, посмотрели, и даже больше…Финансовые затраты не подсчитывали, единственное, все что было с собой, израсходовали. Но когда составляешь такие маршруты, надо быть к этому готовыми. Следующую поездку в Грецию планируем, скорее всего, на острова, но не в следующем году. Нужен от Греции «небольшой отдых». Хотя всякое может быть…

Напоследок всем желаем удачных и насыщенных поездок, особенно по территории Греции.

0

18

Жаль фото нет. Зато фантазия+память поскрипели :)
Про кухню Эрмиони особо приятных воспоминаний не осталось тоже, даже в Кипариссии было повкуснее. Сам Пелопоннес хранит не мало удивительных историй, не зря меня тянуло туда и значит есть ради чего стремиться увидеть его вновь! Про пещеры Дироса я тоже мечтала...Так так, когда у меня следущий отпуск?

0

19

EVsina
Да фотографии есть, только они все напечатаны. Очень много времени уйдет для сканирования и выставления на форуме. А мне надо еще Родос добить плюс большой отчет по Криту делать (фоток около 1000). И все это надо до НГ, т.к. 01 января мы уматываем из холодной России на месяц.

0

20

Вот нашел одну фотку в компе. Это в день отъезда, вид на правый "палец" Пелопоннеса:
http://photofile.ru/photo/germon/96113813/xlarge/109523473.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Греция » О Пелопоннесе, Афинах, и не только, или же поездка длиною в 24 дня.