Поездка в Феррару
Как добраться до Феррары.
Тем же поездом, что и в Венецию. Удобный региональный поезд отъезжает из Римини в 6-00 ,пересадка в Болонье на поезд в Венецию, по пути как раз останов кА в Ферраре.
На выходе из вокзала слева – лавочка, где дают напрокат велики, можно взять- на час, на два.. на день стоит 7 евро. Но и здесь действует сиеста с 12 до 15. До центра можно дойти пешком по вездесущей улице виа Ковур , но лучше проехать на автобусе № 1. Автобус доезжает до замка. Замок потрясающего вида- суровый, мрачный, грандиозный. Эсте его построили после того, как после поднятия налогов, горожане убили сборщика налогов прямо в апартаментах герцогов.
Замок окружен рвом, наполненный водой. На 3 этаже был размещен апельсиновый сад. А внизу, в подвале- тюрьма, где находились узники. Существует леденящий душу рассказ о том, что однажды герцог Эсте застукал свою жену из рода Малатеста с любовником, а любовником был его собственный сын... герцог отправил в тюрьму обоих.. Но самое странное при этом, что у него во время брака родилось много внебрачных детей.
О династии Эсте:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Дом_д'Эсте
Рядом с замком- статуя Саванаролы ,он родился в этом городе. Саванарола в каком то истерическом порыве размахивает руками… Что это означает непонятно.
Феррарский двор
Апрель, фреска в Палаццо Скифанойя. На нижнем ярусе сцены из жизни двора Борсо д’Эсте: возвращение с охоты и ежегодное спортивное соревнование между кварталами Феррары (Palio di Ferrara)Феррарский двор отличался почти сказочным великолепием. Примеру государей следовала аристократия. Пышность жизни установилась небывалая, в жилище, одежде, украшениях, мебели, обстановке, лошадях, слугах и т. д. Дворцы, виллы, сады, парки со зверинцами носили поэтическое имя «delizie». Маскарады, балы, банкеты, охоты, турниры, спектакли назывались «cortesie». Вся жизнь была как бы сплошным праздником. Рыцарство, которое везде отжило свой век, в Ферраре глубоко проникало в нравы: существовал особый орден «золотой шпоры», производились вооруженные состязания, совершались игры любви, дебатировались вопросы чести. Рукописи рыцарских романов проникали из Франции и читались с восторгом. Провансальские трубадуры находили теплый примем при феррарском дворе уже в XIII в. В этом обществе суровых солдат и удалых охотников большое влияние благодаря рыцарским привычкам приобрели женщины, не остававшиеся в тени, как в других городах. Они присутствовали на турнирах и травлях, играх, процессиях и представлениях, смягчая и украшая жизнь своей прелестью. Все эти типичные черты феодального общества нигде в Италии не выступали так ярко, как в Ферраре и Милане. «Её властители во всем стремились подражать нравам и обычаям бургундского двора, которые так красочно описал Й. Хёйзинга в „Осени Средневековья“. И не случайно на всем протяжении Возрождения Феррара была и оставалась главным центром и рассадником куртуазной культуры. Средневековая литература о рыцарях Круглого Стола нашла в Ферраре своих достойных преемников в лице Боярдо и Ариосто. По верному замечанию Ф. Монье, „рыцарство, которое в других местах превратилось в простое литературное воспоминание, здесь — живая действительность“»[1].
В придворном обществе Феррары царствовали аристократические понятия. На ремесленника, крестьянина смотрели с презрением: он должен только платить все, что господа потребуют, служить и работать, сколько прикажут. Сами простолюдины называли себя «собаками и холопами его светлости». Имели значение лишь те группы людей, которые примыкали к дворцу и участвовали в его жизни: оруженосцы, стольники, сенешали, пажи, псари, карлики, шуты, музыканты — и, поверх этой служилой толпы, дворяне, маркизы и графы, владельцы башен и земель. Своеобразие нравов XV в. этого двора подвергалось впоследствии осуждению за грубость феррарской юстиции, активно применявшей пытки, казни, ослепления, четвертования, и романтические чувствования цивилизованного общества, в сердца их проник «просвещенный разврат», соседствовавшие с «волчьем аппетитом варваров
Собор, очень необычный, готический, много резьбы
На заднем плане – Театр с тремя колоннами , а перед ним - выставка красных феррари
Корпус Доменик, здесь место где покоятся князья Эсте и знаменитая Лукреция Борджиа.
Палаццо Людовико Моро, сейчас здесь- богатейший музей этрусков, и (что немаловажно) разрешают фотографировать ,много золотых украшений и есть даже бусы из янтаря.
Скифанойа, знаменитый дворец герцога Эсте Борсо . Фрески подробно описывает Муратов, и они есть во всех учеьниках по истории искусства. Росписи не на религиозные темы, а на тему двенадцати месяцев. художники - Эрколе Роберти и Франческо Косса. когда французы завоевали Феррару, во дворце они устроили казарму и побелили фрески… в конце 19 века кто-то обнаружил эти фрески и их отреставрировали.
Дворец Марфиса де Эсте. Здесь жил сын Лукреции Борджиа… как везде, в Ферраре здесь нельзя фотографировать
Итальянцы умеют отдыхать, обычное воскресенье, но с утра народ тусуется, выставляет свои феррари напоказ,
проходят конкурсы танцев с флагами в средневековых костюмах, в небе- самолеты с высшим пилотажем.
Танец флагов
Башня на площади дуомо
Музей изобразитильных исусств, Палаццо Диаманти. Фасады отделаны гранями ,как у алмазов.. У нас такое же есть в Кремле .
Недалеко – дом поэта Ариосто. Вход свободный, но совершенно нельзя фотографировать.
Этот поэт написал поэму о Роланде. В Италии его хорошо помнят.
Двор д’Эсте и знатное общество Феррары прежде всего интересовались литературой. Известный знаток древности Гуарино да Верона был приглашен Никколо III в наставники к его сыну Лионелло. Последний сам писал латинские стихи и привлек в Феррару целую группу поэтов-классиков, среди которых следует выделить Тито Веспасиано Строцци. Университет славился учеными латинистами и эллинистами, библиотека — драгоценными рукописями-униками. Однако общество же знатных кавалеров и светских дам настоятельно требовало разработки родной литературной речи. Леон Баттиста Альберти произвел в Ферраре свои первые опыты «возрождения итальянского языка». От скоро вышедшего из моды гуманизма строгого типа осталось лишь почтение «к всемогуществу, величеству и необходимости литературы». Поэты, романисты, рассказчики, ораторы стекались со всех сторон и встречали гостеприимный прием у герцогов и знати. Они переводили классические произведения, подражали им, стремились также создать оригинальное направление, знакомящее с характером культуры феррарского общества. Любимыми литературными видами были сонеты, мадригалы, любовные новеллы и песни, даже застольные фарсы. Большой популярностью пользовалась также драма, особенно же комедия: переводные (Плавта, Теренция) и вновь написанные пьесы постоянно давались на частных сценах в дворцах и виллах. Альфонсо I построил в Ферраре великолепный общественный театр, и город сделался в XV в. истинным сценическим центром Италии. Литература феррарского Возрождения, выросшая на празднествах и пирах, рассматривает поэзию как развлечение: «светская и романическая, она является цветком роскоши, детищем радости, источником и орудием игры». Боярдо превосходно воплотил сущность феррарского «quattrocento» в своей знаменитой поэме «Влюблённый Роланд». Затем Ариосто воспевал блестящий мир, нравы которого так великолепно изображены Веронезе в его гигантских картинах. Ариосто провел значительную часть жизни в Ферраре (ум. 1533) и его «Неистовый Роланд» может быть назван зеркалом феррарского прошлого. Поэтическая деятельность Тассо также была связана с Феррарой, он стоял близко к герцогам д’Эсте. Феррарский поэт Баттиста Гуарини (ум. в 1612 г.), автор буколической драмы «Il pastor fido», принадлежал к любимейшим в Италии писателям.
Около входа в дом- забавные каменные лавочки.
Продолжение следует.
Отредактировано senegalka (2010-12-21 20:56:14)