Почти уверена, что некоторые из историй известны..
По Риму можно гулять бесконечно.. иногда ты вдруг узнаешь какую-нибудь интересную историю, и уже давно знакомые места открываются по-новому.. или ты вдруг замечаешь здание, на которое никогда раньше не обращал внимания..
Хочу рассказать несколько римских историй.
Рим никогда не относился к мистическим столицам Европы- Вечному городу нет нужды соперничать с Толедо или Прагой… Рим всегда был Римом… но и там было достаточно людей, которых привлекали алхимия, эзотеризм, суеверия наряду с астрологией, философией и искусством.
В 1680 году на месте площади Витторио Эммануэле II, в двух кварталах от вокзала Термини была обычная сельская местность за пределами римской городской черты.
Стояло там поместье маркиза Массимилиана Паломбара из принцев Розакроче.
Маркиз был утонченным литератором, известным в Риме также как поклонник эзотеризма и оккультизма. Он предоставлял кров всевозможным исследователям и финансировал различные алхимические и эзотерические опыты. И сад своей виллы он создал в мистическом ключе тайных учений- доступ к этому маленькому парку должен был представлять собой вход в высшее и метафизическое знание.
Легенда рассказывает, что один из гостей маркиза, усиленно работая, справился с тем, что многие века было одной и основных целей алхимии- он смог преобразовать свинец в золото. Правда, довольно скоро он куда-то пропал, и маркизу остались лишь непонятные записи, в традициях алхимиков они были записаны странными зашифрованными значками, представляющими собой метафорами и ребусами.
Маркиз, известный своим неординарным взглядом на вещи, предложил решение загадки всему миру- он решил «напечатать рецепт» на дверях своей виллы- над дверью, которую так и прозвали дверью алхимиков.
Прошли века… нет больше ни маркиза, ни виллы, ни сада… но все там же стоит магическая дверь, вправленная в оправу садов площади Витторио Эммануэеле.
К сожалению, она находится позади высокой ограды, и только знаменитые римские коты могут восхищаться тайной дверью вблизи. Но она до сих пор хранит таинственные символы.
В переводе на русский зашифрованные фразы звучат так- «Ты садишься, он не двигается вперед.» если прочитать её с противоположной стороны, то смысл получается «если ты не сядешь, он двинется вперед».
Может быть, однажды будет разгадана загадка, которая уже четыре столетия ждет своего отгадчика?
Маленькая площадь Mattei находится между оживлённой площадью Венеция и бесшумным римским гетто, туристов это место практически не привлекает, это просто место, где быстро переходят дорогу.
Многие ли обращают внимание на фонтан Черепах эпохи Возрождения, творение Джакомо Делла Порта, который, как говорят, выполнен по рисунку Рафаэля?
Фонтан сам по себе красив, но ещё с ним связана одна из римских легенд
Около 400 лет назад жил в Риме герцог Матеи, чей дворец все ещё стоит на одноименной площади. Герцог был человеком азартным.. в одну не слишком прекрасную ночь он проиграл все имущество, включая дворец, в котором жил.
Новость быстро достигла ушей будущего тестя, который потребовал немедленного расторжения помолвки. Оскорбленный герцог решил показать, что герцоги Маттеи, несмотря на потерю, остаются влиятельными людьми и, конечно, людьми чести.
Чтобы доказать это, он заявил, что если за одну ночь он смог потерять все, то за одну ночь он сможет приобрести имущество, которого ни у кого нет. И правда- к утру перед домом, где была только пустая площадь, возник Фонтан Черепах. Герцог поспешил пригласить во дворец свою невесту и будущего тестя. Он открыл окно в зале, выходящем на площадь, и показал им фонтан со словами- «Видите, что способен сделать за несколько часов такой разорившийся, как я!» Ошеломленному будущему тестю осталось только согласиться на брак. Но в память о произошедшем событии герцог приказал навсегда замуровать окно, из которого он продемонстрировал фонтан в защиту фамильной гордости.
И сегодня, если приглядеться, то мы увидим единственное окно палаццо, которое оказалось навсегда закрытым.
Но возникает и вопрос: невозможно построить такой фонтан за одну ночь, откуда взял его герцог? Дата постройки фонтана определена как 1585, герцог продемонстрировал фонтан на площади спустя 50 лет…
Где же был скрыт фонтан в течение 50 лет, чтобы за одну ночь герцог перенес его на площадь?
Многие любят паутину улочек в районе испанской лестницы. Там расположены приятные кафе, эксклюзивные магазины и неплохие книжные лавочки.
Одна из небольших улочек, отходящих о известной улицы Кондотти (Via Condotti) носит имя «Via Mario de Fiori». Мало кто задумывается о названии улицы- скорее всего она получила имя в честь некоего господина из семьи де Фьори.
На самом деле истории названий Римских улиц гораздо интереснее.
Во второй половине 17 века жил в Риме скромный художник Марио из Абруццо. Писал он только одно- цветы во всех видах и формах. И римляне, потихоньку, стали забывать его настоящую фамилию, прозвав художника Цветочный Марио.
Картины его были очень даже неплохи, но особым спросом не пользовались.. не удивительно, что потихоньку никому не нужные картины портились и большинство из них было утрачено.
Так появилась в Риме поговорка- «цветы Марио вянут, как настоящие».
Картин сохранилось совсем немного. Не трудно догадаться, что цена их взлетела до небес и у коллекционеров они пошли нарасхват.
А улица, где жил неудачливый художник, которого так вдохновляли цветы, получила его имя.
Ещё немного пройдемся по Риму…
Об этом месте существует, по крайней мере, две истории, которые можно рассказать.
И находится оно практически на углу от улицы Boteghe Оscurе, о которой я уже рассказывала. зайдем за угол?
Площадь у церкви Иисуса- Piazza Jesu – обычно просто переход- скорее переезд для тех, кто едет на машине вокруг площади Венеции. Но если мы пройдем пешком, то церковь Иисуса – главная церковь Иезуитов- конечно впечатлит.
Первую историю рассказал Стендаль.. Позволю себе пересказать
Как то раз, развлекаясь, летали над Римом Дьявол и Ветер. Пролетая над Церковью Иисуса Дьявол решил пошутить- подожди меня здесь, сказал Дьявол- у меня есть одно маленькое дельце в церкви. И вошел в её двери.
До сих пор в этом месте всегда ветрено- в любую погоду и в любое время года -это ветер давно ждет Дьявола- который войдя так и остался внутри её превратившись в элемент внутренней части церкви- сила иезуитов была так высока, что никогда не сможет Дьявол покинуть церковь- так и останется он внутри- архитектурным элементом.
Подняв воротник, чтобы защитится от ветра, повернемся к палаццо Алтьери.
«Бывало скажут о чем то- это новость. А уж было оно в веках, что прошли до нас». Рассказала я эту историю в судебном процессе- ну просто один к одному! Может, поэтому и процесс выиграла
В 1675 году принц Алтьери решил построить собственную официальную резиденцию. Она должна была стать элегантным дворцом, подчеркивающим престиж и власть семьи, пользовавшейся покровительством Папы Клемента X
Реализацию своего замысла принц доверил известному архитектору Джованни Антонио де Росси. Де Росси принял решение о строительстве рядом с церковью иисуса грандиозного здания, но для этого необходимо было выравнять землю, снести старые ветхие домишки, которые оставались на этом месте.
Собственно так и сделали, но… отказалась съезжать (очень современная история!) некая старая синьора. По одним источникам её звали Ассунта, по другим Берта, но это не столь важно.
Вдова сапожника- подумать только!- возмущался принц – отказалась продавать свою лачугу и уходить с привычного места.
Дошло до того, что принц стал предлагать немыслимые по тем временам деньги за её халупу- но ни деньги. Ни имя, ни власть принца не имели для неё значения. Не испугали её и угрозы. Синьора заявила, что хочет провести последние годы своей жизни на том месте, где всегда жила её семья.
В смятении принц обратился к папе- надеясь, что будучи родственником, заинтересованном в строительстве шикарного палаццо для семьи Алтьери Папа закроет глаза на применение «акта силы» по отношению к старухе.
Но Папа принял другое решение, которое вполне устроило старую синьору. Она согласилась на строительство палаццо, если…. её домишко будет включен в здание дворца!
Посмотрите внимательно- на внешней стороне дворца все окна, декоративные элементы имеют симметрию… но на улице Stefano del Cacco, сбоку, появляются странные небольшие окошки, которые явно контрастируют с остальными частями здания!
Вот вам и маленький секрет палаццо Алтьери- домишко старой синьоры «вписанный» в шикарное здание!
И последнее- маленький римский курьез - всем довелось прогуляться или пробежаться по Виа дель Корсо, одной из главных торговых улиц Рима, которая тянется больше чем на километр от площади Венеции до Пьяцца Пополо.
Кто-нибудь замечал, что нумерация домов на Корсо устроена в непривычном для нас старинном стиле?
Номера домов начинаются на правой стороне, идут подряд от площади Венеции до Пьяцца Пополо, после чего продолжаются в обратном направлении.