В прошлое воскресение, 3 сентября, я стояла, стиснутая толпою, на узком помосте трагетто Сан Маурицио, и кляла себя за нерасторопность. Впереди маячили головы пожилых, но бойких французских туристов-пенсионеров, и частокол paline – коновязей для лодок.
Все мы, переминаясь с ноги на ногу, ждали праздника.
Я так и не решила, что же такое венецианская Regata Storica сегодня — шоу, спортивное состязание, историческое представление для туристов. Последнее вряд ли — к своей регате венецианцы относятся серьезнее, чем к карнавалу.
В Венеции, городе исключительно водоплавающем, регаты стали самформой спортивных состязаний (есть и другие — вроде бега по ступеням мостов, но это отдельный тост). Регаты проводились по каждому удобному случаю — к приезду высоких гостей, к праздникам, или чтобы отдать почести и раздать славу. Правда, все они проводились (и проводятся) в открытой воде лагуны, а не в городских каналах. Историческая регата на Canal Grande — исключение.
лодки готовятся к старту Исторической Регаты
К сожалению, мне удалось увидеть немного. К прискорбию, я пофигистически отнеслась к тому, что мы прилетаем в Венецию как раз к регате. Когда очнулась, все удобные (читай - сидячие) места на трибунах вдоль канала были давно разобраны.
Трибуна
Последнее предложение — купить за 100 евро место за столиком кафе на пунта делла Догана — уплыло ровно в тот момент, когда я уболтала свой возмущенный дороговизной разум. Место, конечно, было стратегическое, мысом вдающееся в лагуну. На нерве, преодолев внутри себя политические разногласия, я рванула на Рыбный рынок, где сидячие кресла патронировала местная компартия. Но и у коммунистов было занято.
За много часов вперед заняты были и ступени Салюте. Так я и оказалась на причале трагетто Сан Маурицио.
Зрители ждут старта гонок