Делфт.
Сперва обратимся к истории этого города. Вот что поведали нам потеводители...
Название города происходит от слова Delf — искусственно вырытый ров, канал. Предположительно в XI веке здесь возникло поселение, быстро превратившееся в значительный центр торговли. 15 апреля 1246 года граф Голландии и Зеландии, король Германии Вильгельм II присвоил Делфту права города, тем самым Делфт стал одним из первых городов Голландии, получивших такие права. Делфт в это время располагался вдоль современного Старого Канала, предположительно вырытого около 1100 года. В XIII веке была построена дамба, защищавшая район Делфта от наводнений со стороны Мааса, а в XIV веке прорыт канал (Схие), соединивший Делфт с Маасом и Северным морем и существенно упрочивший торговое положение города. В месте слияния Схие и Мааса было основано зависимое от Делфта поселение, Делфсхавен («Делфтская гавань»), в настоящее время входящее в состав Роттердама. Основными товарами в это время были масло, ткани, ковры и пиво.
3 мая 1536 года произошёл катастрофический пожар, разрушивший большую часть города, а после восстановления он стал резиденцией штаттгальтеров Оранской династии. В 1584 году Вильгельм Оранский, в течение недолгого времени находившийся в резиденции в монастыре святой Агаты (ныне Принсенхоф) был убит и похоронен в Новой церкви Делфта.
Делфт часто вполне заслуженно называют "Голландская Фаенца" (итальянский город, имя которого означает "фаянс"). Сама природа повелела голландцам быть не только мореходами и садовниками, но и гончарами: бери податливую глину прямо за порогом дома, замешивай, формуй… К 15в. это ремесло считалось потомственным в голландских городах, эти края часто навещали опытные керамисты из итальянской Фаэнцы, но в Делфте было немало своих гончаров. Но местная глина была чересчур жирной. Поэтому делали из нее большей части утварь для кухни, нехитрую, тяжелую, основательную. Горшки, кувшины для молока и сливок, пивные кружки…
С Шельды и Рейна по каналам стали привозить хорошую глину, а из Китая – «через четыре моря» - образцы изделий. Китайским фарфором в ту пору увлекалась вся Европа. Как водится, в первое время ученики старательно копировали учителей, осваивали изощренные восточные орнаменты, совершенствовали палитру, приспосабливая к ней местные краски. Наибольшей популярностью в Голландии пользовался китайский фарфор, расписанный по белому фону синей кобальтовой краской. Мало-помалу из делфтских мастерских стали выходить изделия с хорошо узнаваемыми типичными местными мотивами. На блюдах и вазах вращали голубыми крыльями милые голландскому сердцу мельницы, к далеким берегам по кобальтовым волнам устремлялись корабли, ленивые синие коровы щипали синюю же луговую травку. И тюльпаны распускались синие. На фаянсе писали портреты именитых горожан, жанровые бытовые сценки, картинки на мифологические и библейские сюжеты. Изделия покрывались и многоцветной росписью, но синий цвет сразу же занял ведущую позицию и остался в фаворе до наших дней. И к 16в. бывших горшечников, а ныне – «фаянсовых дел мастеров», стали причислять к цеху святого Луки, покровителя художников и первого иконописца. Различия в цене и популярности меж делфтским фаянсом и привозными китайскими изделиями все уменьшалось и уменьшалось. Сделанные и искусно расписанные в Делфте изразцы, блюда, чаши и вазы самой разнообразной формы расходились по всей Европе и высоко ценились. В петровские времена немало их попало и в Россию. Теперь уже в подражание голландским образцам керамисты других стран расписывали свои изделия, продавая их под названием «делфт».
В XVII веке («Золотой век») Делфт переживал новый расцвет, связанный с подъёмом морской торговли. В городе находилась одна из шести контор Ост-Индской компании. Однако в 1654 году произошёл взрыв пороховых складов, снова разрушивший город и приведший к многочисленным жертвам. После взрыва город был отстроен, и существенная часть его центра сохраняется и по настоящее время, в едином архитектурном стиле. Во второй половине XVII века в Делфте сложилась художественная школа, к которой принадлежали, в частности, такие известные художники, как Ян Вермеер, Питер де Хоох и Карел Фабрициус, погибший при взрыве пороховых складов. В 18в. производству фаянса в Делфте был нанесен мощнейший удар. Нет, мейсенские алхимики, добравшиеся наконец до секрета тонкого и звонкого каолина, были тут ни при чем – фарфор и фаянс долго еще существовали, не конкурируя друг с другом. Жестокий удар нанес некто Джон Сэдлер, англичанин, который в 1749 году придумал способ быстрого нанесения орнамента на фарфор и фаянс. Раньше узор старательно рисовали вручную, теперь же научились «пропечатывать». Получалось неплохо, и покупатель верил, что перед ним – не штамповка, а самый настоящий «делфт». Этот способ был перенят повсюду – только не в Делфте, где качество росписи было не только традицией, но и делом чести. Все ли выдержали конкуренцию в условиях натиска новых дешевых и массовых изделий? К сожалению, нет. Останавливались гончарные круги, остывали печи и высыхали кисти. Лишь одна из тридцати мастерских уцелела и дожила до наших дней.
Лишь в 1876 г. два ловких предпринимателя возродили к жизни заводское серийное производство, названное Королевской мануфактурой делфтского фарфора. Менялись вкусы и стили, модные веяния не обошли стороной и Делфт. Чтобы не растерять покупателей и хоть немного удешевить продукцию, стали делать маленькие изделия, ваять статуэтки – напольные вазы и блюда в пол-стола, расписанные вручную, далеко не всем по карману.
Во второй половине XIX века Делфт превратился в индустриально развитый город. В 1847 году было открыто железнодорожное сообщение с Роттердамом и Гаагой. В Делфте была открыта Королевская дрожжевая и спиртовая фабрика, впервые в мире начавшая производить дрожжи по новой технологии. При фабрике, впервые в Нидерландах, был создан посёлок с домами, специально построенными для проживания рабочих фабрики (Агнета-парк). В 1842 году была открыта Королевская академия для подготовки гражданских инженеров, ныне Делфтский технический университет. В первой половине XX века Делфт вышел за рамки, ограниченные бывшей (к тому времени разобранной) городской стены. В центре Делфта находится более 600 исторических памятников, большинство из которых были созданы в XVI и XVII веках, а некоторые даже раньше.
Голландия май 2009г.
Сообщений 671 страница 680 из 1000
Поделиться6712010-11-28 12:34:38
Поделиться6722010-11-28 12:42:36
День был, напомню, субботний, и мы без проблем припарковались бесплатно где-то среди корпусов Делтфского университета на южной окраине старого города недалеко от Восточных Ворот.
Восточные ворота (Oostpoort) – единственные на сегодняшний день из 9-ти оставшихся городских ворот. Их еще называют Воротами Святой Катерины – статуя святой находится внутри одной из башен. Построены в 14 веке, а две башни достроены в 16-ом. Перед воротами канал с белым разводным мостом.
Ворота очень живописно стоят на берегу обводного канала, проложенного по периметру бывших крепостных стен.
Поделиться6732010-11-28 13:19:21
вот два из них.
Лен, первый кадр совершенно волшебный )). Как из сказки о Бэмби .
Ворота очень живописно стоят на берегу обводного канала
Очень симпатичный вид .
Поделиться6742010-11-28 16:30:14
Как из сказки о Бэмби
Действительно, Бэмби. И как жаль, что не могли нормально снять их дальномерным объективом. Но вообще-то, они так сливались с деревьями, что поймать нужный фокус все равно было бы очень трудно, они ж на месте не стоят.
Поделиться6762010-11-29 10:31:49
В старой части Делфта много небольших симпатичных каналов
Вода кажется удивительно прозрачной .
Поделиться6772010-11-29 11:51:13
Лена ГМ, фотоаппарат жаль. Отремонтировали?
Восточные ворота (Oostpoort) – единственные на сегодняшний день из 9-ти оставшихся городских ворот.
Вы не заметили, что они жилые? Там занавесочки с рюшками, цветочки и прочие атрибуты жилого пространства.
много небольших симпатичных каналов
Надо же, растительности в каналах так много - непривычно.
Поделиться6782010-11-29 11:58:11
Вы не заметили, что они жилые?
Плохо помню этот момент, там был ремонт.
Отремонтировали?
Да, отремонтировали, оставили обе тушки. И правильно - в Андалузии в один день дали сбой сразу обе -ваще шок был. Но потом заработали. Но после Андалузии все же пришлось чинить новый делфтский. У Кэнонов проблема с затворами -это сплошь и рядом.
Поделиться6792010-11-29 13:25:10
проблема с затворами
А что ты называешь затвором? У меня тоже Rebel Xsi тушка сломана (но реанимируется путем вытаскивания батарейки).
Поделиться6802010-11-29 14:19:42
Юль, не бери в голову,то по механической части, створки, что открывают доступ света на матрицу, в частности , кнопка спуска не работала.
Отредактировано Лена ГМ (2010-11-29 14:20:32)