Что-то погода все хмуреет и хмуреет. Дождик не пошел?
Голландия май 2009г.
Сообщений 41 страница 50 из 1000
Поделиться422010-09-02 16:21:36
Дождик не пошел?
Нет, все нормально. Будет вам и солнце.
Поделиться432010-09-03 11:29:44
Наше внимание привлекла колоритная дама в окне, за ней в комнате можно было разглядеть старинные настенные часы, голландцы бережно хранят предметы старины
Памятника Сенеки
И вот мы уже любуемся видом на Амстел. Справа –современное кирпично-стеклянное сооружение.
Это комплекс, построенный в 1980-е годы - оперный театр и мэрия (Stadthuis), которому горожане дали прозвище "Стопера" (Stopera). Это гибридизация названий «Стадтхойс» и «Опера». В 1982 году амстердамцы подняли настоящий бунт: требуя остановить строительство ненужной и, по мнению большинства, уродливой "Стоперы", они громили оборудование на стройплощадке и ложились под экскаваторы. Но демонстрации не помогли: в 1986 году заработал Оперный театр, спустя два года - мэрия. В проходе между двумя зданиями находится бронзовый индикатор в виде кнопки, который при нажатии показывает точный уровень воды в городе. Это Амстердамский футшток, обозначающий «ноль высоты», т.е. нулевую точку отсчета уровня моря, действующую во всем мире, как стандарт измерения географических высот и глубин..
Круглая часть этого комплекса –Опера.
Возле мэрии –фотовыставка, тема понятна без комментариев, еще одно подтверждение голландской толерантности.
Поделиться442010-09-03 11:43:56
Воонботы пришвартованы даже здесь, у мэрии
Чего только не увидишь на этих жилых баржах…
Вот даже черные тюльпаны
На одной из барж раскатывал на велике маленький пацан лет 4-х. Родителей видно не было –мне стало боязно за малыша. Он запросто мог скатиться в реку. Но мальчик чувствовал себя на барже абсолютно уверенно –это его дом и это привычная ему среда обитания
Поделиться452010-09-03 11:52:00
Синий мост (Blauwbrug, 1884г.), приземистые фонари которого должны (как принято считать) вызывать ассоциации с мостом Александра III в Париже. На самом деле сходства очень мало, и имперского размаха Синему мосту явно не хватает. Кстати, цвета он серого, синим же называется по старой памяти: раньше на этом месте мост был деревянный, окрашенный синей краской. Многочисленные колонны моста богато украшены водными мотивами: морскими божествами и рыбами. На вершинах колонн блестит золотая императорская корона Максимилиана I.
На Амстеле был весьма напряженный трафик. Плавсредства всех размеров и фасонов сновали туда-сюда. Во многих веселились большие компании, что вы еще не раз увидите
Поделиться462010-09-05 17:24:52
Сразу за Голубым мостом находится Амстердамский …Эрмитаж. (длинное здание с башенками). Когда-то это был первый в городе и один из старейших в Европе дом престарелых. Несколько лет назад, когда стало известно, что дом престарелых планирует переезд на новое место, здесь решено было разместить филиал Санкт-Петербургского Эрмитажа. Теперь в нем регулярно выставляются произведения из легендарного художественного музея Санкт-Петербурга.
Баржи возле Эрмитажа
Разводной мост там же
Как говориться - «Хорошо сидим», только здесь уместней –«Хорошо плывем ». И как только лодка их всех выдерживает ?!
Поделиться472010-09-06 14:46:48
личное мнение по поводу этого квартала - ажиатаж вокруг него безмерно преувеличен, это одна крохотная капля краски на пестром портрете этого города. Девушек совсем мало, такое ощущение, что их оставили больше для поддержания имиджа Амстредама как столицы порока.
Чтобы понять смысл этого квартала, нужно там погулять после полуночи. Наш голландский друг специально повёл нас туда на экскурссию в ночное время (а сами мы там днём гуляли). Ночной Rosse Buurt – это клоака и производит очень неприятное впечатление.
В северной ее части у канала стоит вот такой памятник обнимающейся парочки - Это намек на близость квартала красных фонарей.
Действительно, памятник с намёком. В своё время я им интересовалась. Вот что удалось найти.
В рамках подготовки к празднованию 350-летию со дня рождения известного голландского поэта и драматурга Gerbrand Adriaensz Bredero (1585 – 1618), скульптор Piet Esser получил задание, разработать дизайн красивого памятника. Идею Piet Esser взял из произведения «Испанский Брабандер» («De Spaansche Brabander»), в котором главный герой Jerolimo, мошенник из Южных Нидерландов, разговаривает с женщиной легкого поведения, пытаясь ее поцеловать.
Мне интересно-что за деревья отцвели в апреле -если это была акация, то должно было быть тоже очень красиво. Может быть, нам CosMary подскажет ?
Нет, я не знаю, что за деревья растут вдоль каналов Амстердама. Скорее всего, Юля знает, у неё было что-то про деревья Амстердама.
Все бы хорошо, да при таком подъеме груз ударялся о стену. Это и грузу не шло на пользу, и дорогие в то время оконные стекла могли пострадать. Для этой проблемы тоже нашли инженерное решение – стали наклонять фасады вперед, чтобы свисающая с балки веревка с грузом оказалась как можно дальше от стены.
Я, конечно, много раз читала про объяснение наклона некоторых домов в Голландии, но всегда относилась с сомнением к тому, что их наклоняли специально для подъёма грузов. По-моему гораздо проще было сделать некоторой отступ верхнего этажа, например, как в немецком фахверке, чем наклонять весь дом. Кроме того, неужели расчёт и постройка такого сложного строительного процесса, как наклонный фасад обходился дешевле выбитых стёкол? И как часто в процессе эксплуатации дома нужно было поднимать габаритные грузы, раз в десять лет? Ради этого явно не стоит заморачиваться с наклоном. Мне кажется, эту версию с намеренным наклоном придумали риэлторы, которым нужно было продать дома с покосившимся фундаментом.
Отредактировано CosMary (2010-09-06 14:48:57)
Поделиться482010-09-06 15:54:12
относилась с сомнением к тому, что их наклоняли специально для подъёма грузов.
А мне эта версия кажется самой логичной, такие дома встречаются не только в Голландии. И подъем грузов производился не раз в 10 лет, большинство этих домов 17-18вв. совмещали в себе и контору, и квартиру , и склад, и товары поднимались-опускались регулярно.
Поделиться492010-09-06 16:18:46
За выходящими на каналы фасады амстердамских домов прячутся часто симпатичные дворики, но увидеть их не так просто. Вот это двор музея Виллет-Холтхаузен, фасад выходит на один канал, а дворик –на другой.
Площадь Рембрандта (Рембрандтпляйн), где некогда находился главный амстердамский рынок масла. Сейчас это шумное место с памятником Рембрандту в центре с окружении цветущих рододендронов и кафешками по периметру. Имя Рембрандта было присвоено площади в 1876г.Это очень древнее место, связанное с историей города. В 16в. здесь проходил городской вал.
От этой площади сворачиваем на улицу Регулирсбреcтрат, где находится самый известный в Амстердаме кинотеатр Тушинский ( Tuschinski )- его открыл в 1921 году богатый польский еврей Абрам Яцек Тушинский. По профессии он был портным, но увлекся искусством кино. Добившись успеха в Нидерландах, он возглавил группу единомышленников, вместе с которой в 1921 г. создал на месте трущоб, известных как «дьявольский угол», кинотеатр. Тогда он назывался синематограф. Демонстрация немых фильмов сопровождалась звуками органа, расположенного в зрительном зале. В основном он выполнен в стиле модерн, но он так удачно сочетается с другими стилями, что его называют «стиль Тушински». Судьба А.Я.Тушинского трагична - он погиб в 1942 году в Освенциме. В 2002 г. кинотеатр открылся после ремонта. Это довольно безумного вида здание в готическо-средневековом стиле, в котором хорошо сохранились интерьеры ар- деко и до сих пор висит живопись экспрессионистов. Фасад похож на слоистый панцирь какого-то доисторического монстра, а две башни с покрытием из позеленевшей меди напоминают космических пришельцев из первых научно-фантастических фильмов. Правда, башни, сколько ни старались, не получились –улица узкая, отойти некуда. Фасад целиком не влез.
Отредактировано Лена ГМ (2010-09-06 16:20:21)
Поделиться502010-09-06 21:47:44
От площади Мюнтпляйн видна улица Регулирсбреcтрат с зелеными башнями кинотеатра Тушинский
На площади Мюнтпляйн сходятся несколько улиц, с нее же открывается вид на набережную Рокин, здесь канал Сингел соединяется с Амстелом.
В этом месте стоит примечательный дом из красновато-золотистого норвежского гранита - это принадлежащий пивному магнату господину Хайнекену Hôtel de l`Europe (1895-1896), одна из самых фешенебельных гостиниц в городе. Неподалеку статуя Госпожи Удачи («Фрау Фортуна»).
Cубботнее гуляние на каналах набирает силу
Отредактировано Лена ГМ (2010-09-15 14:27:03)