Имя следующего мужчины – Филиппо.
По легенде, когда Колумб во время обеда в доме кардинала Мендосы, советника королевы Изабеллы, делился опытом открывания Америки, кто-то из гостей заметил: «Подумаешь, открыть новую землю. Нет ничего проще».
«Да», - ответил Колумб,- «это действительно просто. Так же просто, как поставить вертикально варёное яйцо».
Когда никто из присутствующих не смог проделать этот фокус, Колумб разбил яйцо с тупого конца и поставил его на стол со словами: «Разница в том, господа, что все могли бы это сделать, а я это сделал на самом деле!»
Аналогичную историю Вазари рассказывает про Брунеллески: «Он предложил всем мастерам, иностранцам и соотечественникам, поручить возведение купола тому, кто сможет поставить яйцо вертикально на кусок гладкого мрамора, ибо этим он докажет свою гениальность. Все они взяли по яйцу, и делали всё, что было в их силах, чтобы заставить его стоять вертикально, но ни одному мастеру это не удалось. Тогда они предложили Филиппо самому поставить яйцо вертикально, и он, взяв его изящным жестом, разбил его конец о кусок мрамора и таким образом заставил яйцо стоять».
Интересно, кто был первым? Колумб или Брунеллески? Воспоминания Вазари датированы 1550-ым годом. И он вполне мог позаимствовать историю у Колумба для того, чтобы приукрасить свой рассказ про Брунеллески.
Известно, что архитектор Брунеллески нарисовал купол в полную величину на отмели реки Арно. Известно, что инженер Брунеллески укреплял берега и строил мосты на Арно. Известно, что конструктор Брунеллески был изобретателем подъёмных кранов и механизмов. В частности он запатентовал корабельный поворотный подъёмный кран. Но, мало, кто знает (мне, например, это было неизвестно), что Брунеллески имел речную транспортную компанию, и в течении трёх лет, начиная с 1421 года, у него была монополия на перевозку грузов по реке Арно на лодках собственной конструкции. Может быть, в целом он был удачливым предпринимателем, но однажды оконфузился. Построенный им корабль Il Badalone затонул посреди Арно с грузом мрамора, который он вёз в Пизу, утопив значительную часть состояния и небольшую часть авторитета Брунеллески.
«Лицом к лицу - лица не увидать. Большое видится на расстояньи». Красно-кирпичный яйцевидный лик Флоренции лучше всего смотреть издалека, например, от Сан-Миниато. А чтобы ощутить «синдром Стендаля», нужно идти в музеи. Но, приехав во Флоренцию вечером, когда почти все возможные для посещения места были уже закрыты, томимая жаждой видеть, я полезла на Кампанилу Джотто, благо, что туда ещё пускали.
Предупреждающая надпись на входе не остановила меня.
Правда, немного смутил вид спустившейся группы русских туристов, напоминавших загнанных лошадей.
- Высоко? – спросила я.
- Не то слово, - выдохнул молодой человек (похоже, девушки говорить уже не могли), и пояснил, - там четыре уровня и четыре смотровые площадки.
- Ну, хотя бы до первой дойду, - заметила я, начиная подъём.
- Удачи! – прозвучало вдогонку.
Я дошла до третьего, вернее до половины четвёртого (последнего) уровня. А там наверху: лёгкое головокружение, дрожь в коленках и вот такие виды.
Отредактировано CosMary (2010-08-27 22:24:24)