Я никогда не веду путевых дневников и в путешествии не проявляю никакой заботы о конспектировании событий, мыслей и впечатлений. Кроме того, я абсолютно чужда всякому архивированию, планированию и систематизированию. Решила сообщить об этом читателям заранее для того, чтобы избавить вас от вероятных разочарований. Многим мой маршрут может показаться неудобным, выбор мест посещения нелогичным, а рассказ поверхностным. Так и есть! И я легко снесу обвинения в стихийности и поверхностности, потому что, не имея иной цели в путешествии, кроме получения впечатлений, мне нечем поделиться с читателями, кроме как моими эмоциями и впечатлениями.
Названием этого рассказа могло бы стать выражение «иду, куда глаза глядят». А если учесть, что писать я буду про итальянское путешествие, то больше подойдёт фраза «a destra, a sinistra, dritto, dritto» (направо, налево, прямо, прямо) с небольшим уточнением, что dritto, dritto будет совсем мало, а всяких там отклонений в сторону вслед за взглядом (порой неверным от итальянского вина) предостаточно.
Итак, немного перефразируя сонет Бодлера, я приглашаю вас в путешествие, маршрут которого определяет моих «неверных глаз таинственный приказ».
Цюрих - оз. Комо – Флоренция – Чертоза ди Павия - Монте-Аржентарио – аббатство Монте-Оливето-Маджоре – аббатство Сан-Гальгано – Монтальчино – Питильяно - Кортона – Люцерн.
Несмотря на присутствие в маршрутном листе швейцарских городов, о них я писать не буду. В основном рассказ мой о путешествии по Тоскане, и в качестве бонуса будет чуть-чуть Ломбардии.
Чтобы убедить вас в том, что маршрут, действительно, сумасбродный и «косой», приведу зарисовку из жизни.
Кортона, четыре часа дня. Обойдя все возможные музеи и облазив все улочки и закоулки, я информирую мужа, что мне необходимо ещё заехать в монастырь, где жил Фра Беато Анжелико.
Муж задаёт здравый вопрос:
- А сколько же нам сегодня нужно проехать километров до места следующей дислокации?
- Счас, спрошу у Сусанина (так зовут нашего навигатора) – 648 км от Кортоны до гостиницы в Люцерне, - бодро объявляю я, втайне удивляясь, чего это Сусанин так много насчитал!
- Ладно, доедем, - успокаивает муж, - но придётся обойтись без монастыря.
Вот оно наказание за неумение планировать!
Первое отклонение от маршрута. Флоренция – город мужчин.
Перемешав даты, как стёклышки в калейдоскопе и призрев хронологию, я бросаю взгляд на фотографии Флоренции и объявляю этот город темой первой части своего рассказа!
Каждый представитель сильного пола искренне убеждён, что женщина – создание примитивное. Такой взгляд имеет исторические причины и существует ровно столько, сколько существуют мужчины. А точнее, - со времён Адама. Но, если у первого мужчины для подобной уверенности были хотя бы формальные зацепки, т.к. Еву Бог сотворил из его ребра, то все последователи Адама смотрят на женщин свысока, вовсе не имея на то оснований.