Собственно, все началось с того, что в марте на сайте QATAR AIRWAYS появились билеты в Джакарту по смешной цене - 477 Евро, которые и были незамедлительно куплены. Конечно, стыковка в Дохе ни разу не порадовала – 8 часов, но мы уже проходили это с Эмиратами в Дубае и решили, что и эту переживем.
После покупки билетов я озаботилась составлением маршрута. Как всегда, хотелось всего и сразу, «… и вот этого побольше положите, и вот этого добавьте, а тут дайте вообще 3 и одновременно, а на сдачу вот это заверните». В итоге со слезами на глазах и с болью в сердце пришлось отложить «на потом» Борнео, и Калимантан, и Сулавеси, и Суматру, и орангутанов, и комодских варанов и вообще много чего еще.
Поскольку прилетали в Джакарту – было решено в этот раз осмотреть Яву (где главными заманухами были Боробудур и Прамбанан, а также Иджен) и отдохнуть недельку на Бали.
Также, так как я всегда хотела опробовать, что такое автомобильное путешествие, было решено в качестве основного транспорта выбрать автомобиль.
Времени было всего 2 недели, поэтому маршрут пришлось составлять очень плотненький, дабы вместить все, что хотелось посмотреть, в такой ничтожный промежуток времени.
Для начала были куплены билеты AirAsia:
1. Джакарта – Джокьякарта – 3 билета со всеми дивайсами за 756 000 IDR.
2. Денпасар – Джакарта - 3 билета со всеми дивайсами за 1 848 000 IDR.
Билеты были оплачены рублевой Визой, проблем с оплатой не было, на мыло билеты пришли в тот же день.
Маршрут по Яве строился исходя из начальной точки в Джокьякарте, и конечной – на Бали в Убуде.
На каком-то сайте нашла упоминание индонезийской конторы и списалась с ней, составив примерный маршрут. Ответили быстро и оперативно, менеджера звали Виеди, и началась «усушка и утруска» маршрута. Сначала мне зарядили какую-то совершено невменяемую цену, в которую входили услуги русскоязычного гида – который и должен был пожрать бОльшую часть бюджета. Естественно, предложение было отвергнуто, равно как и англоязычный гид. Остановились на том, что будет водитель, немного говорящий по-английски, и телефон хорошо говорящего по-английски Виеди. В общей сложности машина с водителем на 5 дней по Яве (+ 1 день «пустой прогон» - возврат водителя с Бали на Яву) нам обошлась в 515 $. Эта цена была рассчитана исходя из примерных цен стоимости машины на день перемещения, в зависимости от времени перегона и расстояния между точками маршрута.
Машинка была вот такая:
3 ряда сидений, очень удобно – один сидит рядом с водителем, другой располагается на 2-м ряду, а третий – на 3-м.
Движение правостороннее, водят аккуратно, при обгоне и на поворотах дают короткий сигнал – предупреждение. Такой какофонии звуков, как во Вьетнаме, на дорогах Индонезии нет. Очень много платных парковой, такое впечатление, что этим зарабатывают всякие левые личности, даже если захотите просто паркануться на пару минут у магазина – и то в большинстве случаев придется платить денежку, обычно 2 000 - 5 000 IDR.
В итоге нашей длительной переписки с Виеди образовался такой вот маршрут:
JULY 18 (7.00 - 19.00)
• Airport Yogyakarta + Dieng Plateau
The price car with driver 40$ on all for all day
JULY 19 (9.00 - 21.00)
• Taman Sari, Kraton, Museum Saptohoedojo, a shadow play, shopping
• PRAMBANAN temple + to look ballet of Ramajana
The price for the car with the driver 40$ on all for all day
JULY 20 (08.00 - 21.00)
• Solo (Candi Sukuh) + via Sarangan + Sarangan Lake + transfer to Cemoro Lawang
The price for the car with the driver 120 $ on all for all day
JULY 21 (03.30)
• 03.30 Bromo Excursion and Sun Rise to Pananjakan
• 08.00 - 17.00 Arrival Hotel, breakfast and transfer to Catimor (Mount Ijen).
The price for the car with the driver 80$ on all for all day.
JULY 22 (05.00)
• 03.00 trekking to Mount Ijen.
• 08.00 Arrival Hotel and drive to Port.
• 12.00 Ferry to Bali.
• 16.00 Arrival in hotel UBUD.
The price for the car with the driver 100$ on all for all day.
JULY 23
Returning of the driver and the car Bali to Java price - 135,00 $
Все налоги и сборы, бензин и пр., а также проживание и питание водителя, его и наши билеты на паром на Бали, стоянки и пр. – включались в эту стоимость.
Оплата за день производилась водителю после окончания дня, в долларах.
Отдельно нами оплачивались:
1. Отели и питание по маршруту.
2. Джип на Бромо.
3. Входные билеты.
Самый дорогой билет был в Прамбанан, стоил 13 $ (на ребенка скидки не было), остальные были в пределах 25 000 – 7 000 IDR на взрослого, на ребенка, как правило, цена была несколько ниже, а часто с нас за него вообще денег не брали, мы так и не поняли логики – почему мы иногда за него платили, а иногда - нет. Примерные цены на билеты на взрослого такие:
• Dieng Plateau IDR 35.000
• Sun Rise Borobudur IDR 150.000 (мы его не брали, поскольку накануне вечером был туман, и мы решили (как выяснилось утром, совершенно обоснованно), что утром тоже ничего, кроме тумана, видно не будет), а билет на посещение на 2 дня с 06.00 до 18.00 у нас входил в стоимость отеля Manohara, без отеля он стоит вроде 11 баксов)
• Mendut Temple IDR 4.000
• Pawon Temples IDR 4.000
• Sultan Palace IDR 12.500
• Water Castle IDR 7.000
• Prambanan USD 13.00
• Ramayana IDR 150.000 (без ужина, с ужином – 190 000, место называется Gazebo)
• Sukuh Temple IDR 35.000
• Sarangan IDR 15.000
• Bromo IDR 25.000
• Ijen IDR 50.000
Я осталась очень довольна работой индонезийской фирмы, самого Виеди и мистера Руди. Ни одной накладки. Ни одной попытки развести на лишние деньги, впарить что-то, завезти в магазины и пр. Самые лучшие рекомендации. Кому надо контакты – пишите в личку.
На Бали я также планировала нанимать водителя, заранее списалась с рекомендованным на форумах пареньком и договорилась с ним встретиться в Убуде.
Итак, понеслось.
16-17.07.10.
А вы знали, что теперь на Аэроэкспресс с Павелецкого вокзала до Домодедово есть семейный билет? По нему вы за 2 взрослых старше 18 лет и 1 ребенка платите, только как за 2 взрослых – 600 руб. А вот я не знала – до того момента, как милая девица у автомата, продав мне 3 взрослых билета за 900 руб., не спросила меня – «А что же вы мне не сказали, что с вами ребенок?» А то она его не видела – мы ж стояли рядом с ней все вместе, плечом к плечу, так сказать… Огорчились, конечно, ну да что ж теперь, впредь будем знать, вперед на поезд. Вот я категорически не понимаю – почему, если я плачу за билет 300 руб., почти 10 баксов – я не могу в 30-градусную жару получить такой минимальный уровень комфорта, как кондиционер? Риторический вопрос – «И где же кондей?», заданный проводнику, остался без ответа. На сайт им ябеду написать, что ли?
Турникеты на выходе, как всегда, не работали – в итоге толпу с чемоданами пропустили без проверки билетов через воротца. Вот опять же – ну на хрена билеты проверять на выходе, если их уже проверили в поезде и он идет без остановки? Ну как туда без билета попасть – в окно залететь? Нет, напишу-таки ябеду…
Перелет Катарами прошел нормально, правда, Эмираты кормят получше. В аэропорту Дохи прошли к quiet room, убедились, что мест нет – и пошли к Lounge zone. Заглянувши туда, я решила, что платить 120 баксов за 3 человек за 8 часов пребывания в пусть мягких, но креслах, это не по нашему, поэтому мы прошли чуть дальше и обнаружили чудный закуточек, в котором было относительно тихо, мало пассажиров и тепло. Сдвинув 2 ряда кресел, в относительном комфорте проспали почти 5 часов. Потом решили использовать бесплатную жрачку для транзитников – памятуя таковой дивайс при перелетах Эмиратами, мы настроились на скромный, но съедобный завтрак в комфортных условиях. Фиг вам. Корм состоял из типа супчика, типа омлета и типа пончика с луком. Вся эта красота была художественно выложена на 1 тарелку с тремя отделениями различной глубины, что, правда, не мешало вкусняшкам вступать в непосредственный контакт друг с другом еще до попадания их в желудок, а также украшена 2 кусочками тостерного типа хлеба. Кроме того, на выбор предлагался напиток – чай или фанта/кола, слава Богу, в отдельном стаканчике. Все это роскошество предлагалось вкушать в общем фуд-корте, где тусовались индусы, трапезничающие из своих собственных узелков без помощи столовых приборов чрезвычайно ароматные кушанья. В общем, есть мы это не стали, оставили темнокожим собратьям из развивающихся стран. По справедливости замечу, что на обратном пути корм был лучше, даже картофель-фри нам перепал)))
Дьютик в Дохе не возбудил, в Дубае однозначно лучше.
10-часовой перелет от Дохи до Джакарты мы даже не заметили – спали, если, читали, смотрели кино, благо был большой выбор фильмов на русском.
В Джакарте у нас был 8-часовой перерыв перед рейсом на Джокью. И вот тут уже я взяла отель, ибо стало жаль ребенка и себя и хотелось в душ и нормально поесть.
Отель FM7 Resort Hotel – практически безупречен. Все в сверкающем стекле, стиль хай-тек, очень цивильно. От Аэропорта около 2 км, ехать минут 15. Номер Deluxe на троих нам обошелся в 549 000 IDR. Цена включает трансфер в/из аэропорта, завтрак, пользование СПА-центром.
Трансфер из отеля каждые 30 минут с 04 до 06 утра и каждый час с 07 утра до 03 ночи.
Завтрак с 03 утра, и вроде до 10. Очень хороший завтрак, блины, омлет, рыба, курица, сосиски и пр. Вообще в ресторане отеля можно нормально (то есть достаточно вкусно) и относительно не дорого поесть. Платить можно как кешем непосредственно на месте, так и при Check-Out.
СПА работает с 07 утра до 02 ночи, но последний посетитель запускается в 24.00. В СПА – что-то типа турецкого хаммама (жалкое подобие, градусов 35), финская сауна (85 градусов, соответственно – не жаркая), небольшой бассейн с очень холодной водой, бассейн побольше с горячей водой (градусов 35-40, с джакузи), и плавательный бассейн нормального размера (неглубокий, с очень комфортной водой градусов около 24-х). В СПА бесплатно выдают полотенца, тапочки, стоит кулер с водой (кипяток, комнатной температуры, холодная), можно заказать за деньги напитки и еду. Для желающих истязать себя спортом есть тренажеры, также за отдельную плату можно заказать различные процедуры – массаж, пилинги и пр.
Также, в отеле есть бизнес-центр, интернет не дешевый – час (по минутам не обслуживают) стоит 40 000 IDR, распечатать 1 страницу – 5 000 IDR.
Отель настолько понравился, что заказали его и на отъезд из Индонезии.
Сайт http://www.fm7hotel.com/
При заселении просят депозит – 1 ночь 900 000,00 IDR, потом с него и вычитают стоимость номера и дополнительных услуг. Я платила картой. В первый раз проблем не возникло. Во второй раз – уж не знаю почему, скорее всего, по халатности персонала, получилась небольшая проблема. По прилету домой я обнаружила, что с карты списана не сумма оплаты за отель (1 265 000,00 IDR), а сумма депозита (1 500 000,00 IDR). Естественно, сразу взяла выписку со счета через банкомат и направила в отель вместе с требованием вернуть бабло. Деньги вернулись на карту на следующий день, также от отеля было получено письмо, что они не понимают, как такое произошло, будут разбираться со своим банком, дико извиняются и пр. и пр. Так что проверяйте оплату в обязательном порядке.