Жалко-то как погибающую красоту
И не говори, несчастный вокзал какой-то... Но не одни мы такие жалостливые
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » МЫ ПОЙДЕМ ДРУГИМ ПУТЕМ или НАШЕ АЛЬТЕРНАТИВНОЕ КАМИНО. Часть 2.
Жалко-то как погибающую красоту
И не говори, несчастный вокзал какой-то... Но не одни мы такие жалостливые
Жалко-то как погибающую красоту , не только в России безалаберность случается
Сколько отжившей техники ушло в на переплавку? А теперь мы в восторге от этих мастодонтов. Как впечатляли "современные" стеклянные здания в шестидесятых! Потом выяснилось, что не жить, ни работать, ни даже полчаса там в очереди просидеть невозможно. Понятия со временем меняются - оказывается атмосферу греем, они тепло не держат.
А старина разваливаетися не сразу. Сначала это стоит и мозолит глаза - какой дурак это всё сотворил. Начинаем ценить после, спустя десятки лет.
Но вопрос - а где не так?
Пожалуй только в странах, в местах, где "новострой" в десятки раз больше исторического наследия и его помнили изначально. Старых строений по всему миру полно. Десятка два "новых русских" на радостях заключали договора о покупке замков, старых зданий в Европе, и расторгали их в течение полугода - там же джакузи поставить нельзя... И стоят эти здания сотнями, и тихо разваливаются. Законы о сохранении старины такие, что ни один нормальный человек хозяином там не станет.
А уж вокзал, да с рельсами...
Отредактировано alckon (2010-09-18 22:24:34)
Сначала это стоит и мозолит глаза . Начинаем ценить после, спустя десятки лет.
Вот! Это в точку.
---
Продолжаю.
В октябре 2000 года француз испанского происхождения Джонатан Диас, подрабатывающий гидом, ежедневно пересекал франко-испанскую границу на своем автобусе вместе с немногочисленными туристами-клиентами. У него была возможность полазить по разрушающемуся зданию. И он обнаружил большие плетеные корзины, битком набитые старыми документами. Диас осмотрел найденные бумаги: это была документация за 30, 40, 50 и даже 60 годы. Его привлек документ за подписью Пабло Иглесиаса. И потому прихватил с собой домой «почитать» небольшую кучку бумажек. Каково же было его изумление, когда просмотрев один документ за другим, обнаружил, что во время войны через Канфранк проследовало большое количество золотых слитков.
Ему сразу припомнились те истории, что рассказывали о Канфранке бабушки и дедушки, помнящие немцев, разгуливающих по станции… Диас снова надел плащ, взял с собой фонарик и помчался обратно в Канфранк. Было 11 часов вечера. Подсвечивая себе фонариком, быстро взял часть бумаг из той же корзины в мешок и отправился с ними домой.
С этого момента вся его жизнь оказалась связанной с этими документами. Он начал их читать, используя специальную жидкость для восстановления текста. Но скоро понял, что самому не справиться. Поехал в Сарагосу и обратился за помощью и информацией к историкам. Но испанцы проигнорировали его просьбу. Тогда Диас обратился за помощью к французам и швейцарцам. Обнаруженные документы стали настоящей сенсацией. Наконец-то открылась одна из загадок уходящего века: куда пропало золото III рейха.
Возможно, эти документы являются лишь копиями, а подлинники в свое время были отправлены в главное таможенное управление, в Мадрид, где и были уничтожены.
Согласно документам с середины 1942 по декабрь 1943 года через Канфранк проследовало 45 конвоев более чем с 85-тью тоннами золота. Того самого золота, которое было отнято у сосланных в концлагеря миллионов европейцев. И нейтральные страны Швейцария, Испания и Португалия поучаствовали в этом процессе.
Отредактировано sg59 (2010-09-19 00:57:49)
Сначала золото переплавлялось в слитки, накапливалось в швейцарских банках, а затем отправлялось через Пиренеи. 12 тонн золота и 4 тонны опия осело в Испании в качестве платы за вольфрам. 74 тонны золота, 4 серебра, 44 оружия, 10 тонн часов и других приборов отправилось транзитом из Испании в Португалию. Не надо забывать, что именно Португалия оказалась впоследствии для многих нацистов воротами в Южную Америку, многие из них осели в Бразилии, Аргентине, Уругвае и других странах.
Вскоре СМИ устроили шумиху вокруг находки Диаса, и испанское управление железной дороги начало кусать локти по тому поводу, что они сами не отследили документацию, теперь приходилось пребывать в роли козла отпущения. Зато было принято решение открыть в Сарагосе целую лабораторию, которая будет заниматься найденными бумагами, ведь Диас увез с собой лишь малую их толику.
И если для журналистов история переправки золота через Канфранк стала сенсацией, то для жителей Канфранка вовсе нет, поскольку там еще живы те, кто держал ящики с золотом в руках, к примеру 87-летний Даниэль Санчес.
Он утверждает, что отвечал за перегрузку ящиков с золотом из швейцарских вагонов в грузовые машины, которые отправлялись в Мадрид и в Португалию. Причиной перегрузки была разная ширина колеи на французской и испанской стороне.
Слитки были упакованы по 4-5 штук в каждом ящике.
В 2004 году все документы, аккуратно лежащие в плетеных корзинах, были собраны в одном помещении закрытого вокзала и подготовлены для перевозки в Сарагосу. Но когда на место прибыли сотрудники ЖД и журналисты, корзины были найдены разбитыми, а документы перемешаны и в полном хаосе разбросаны по всему вокзалу…Кто-то, даже спустя 60 с лишним лет, не был заинтересован в том, чтобы их прочитали.
Зловещая тень Гитлера нависла над вокзалом…))
Диас издал книгу о собственном проведенном расследовании.
Да и не только он, о Канфранке вышло несколько книг.
Интересно, что мне в одном из блогов встретились старые фотографии сына кассира таможни Канфранка, работавшего в те времена. Так вот он утверждает, что ничего такого не было, поскольку через руки его отца проходили не только деньги, но и документы, и ничего «такого» папа не упоминал
Фото папы уже 1951 года, сделанное в Канфранке
Но поднятая вокруг Канфранка шумиха заставила испанцев, да и не только их, пожалеть спящий вокзал и задуматься над его судьбой. Так родился очередной безумный план вдохнуть в него новую жизнь. Появился архитектор, который разработал проект по размещению в бывшем здании вокзала шикарной гостиницы со СПА зоной и всяческими развлечениями. Ну, не знаю… Будет ли это востребовано, да еще в таких масштабах. Но факт есть факт, крышу и фасад уже отремонтировали. Во всяком случае, на фотографиях двухлетней давности здание было полностью одето в леса, теперь же, как вы это, наверное, заметили на моей фотографии, лесов уже нет.
Испанские электрички из Сарагосы раз в день доходят до Канфранка. Правда, вокзал при этом не используется, только платформа.
А люди продолжают мечтать о возобновлении сообщения между Испанией и Францией. Периодически устраивают многочисленные митинги, на которые съезжаются многие европейцы, мне как-то попалась даже фотография из голландского блога.
Кстати, о блогах. Некоторые пишут в них свои ностальгические воспоминания, как они, будучи маленькими детьми, вместе с родителями с ветерком проезжали этой дорогой.
А некоторые оставляют на заборе цветные ленточки и замочки…
шикарной гостиницы со СПА зоной и всяческими развлечениями.
Первое,что мне пришло в голову...
В Берхтесгадене такую построили с нуля на месте дачи Бормана. Место бойкое - сотни тысяч приезжих в год. Два года отель в многомиллионном убытке - нет пятизвёздных клиентов. Так что не всё так просто.
А где строят новую железную дорогу Париж - Мадрид для скоростных поездов?
почти детектив!
я всегда с интересом читаю, когда находят в аргентинах кого-то из престарелых нацистов - и ведь живы же еще многие!
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » МЫ ПОЙДЕМ ДРУГИМ ПУТЕМ или НАШЕ АЛЬТЕРНАТИВНОЕ КАМИНО. Часть 2.