а как ты догадалась?
На платформу не больно похоже, а зачем дамам гулять в других местах?
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » МЫ ПОЙДЕМ ДРУГИМ ПУТЕМ или НАШЕ АЛЬТЕРНАТИВНОЕ КАМИНО. Часть 2.
а как ты догадалась?
На платформу не больно похоже, а зачем дамам гулять в других местах?
Выдался свободный часок, потому чуть-чуть продолжу
--
Кажется, забыла упомянуть, что к моменту открытия вокзал в Канфранке был самым большим в Европе, вернее, самым длинным. А при постройке его была использована самая передовая на тот момент технология железобетонных конструкций. Кроме того, рядом с вокзалом выстроился целый городок из жилых домов, ведь обслуживающему персоналу надо было где-то жить, само же пуэбло, давшее название станции – Канфранк, находилось в 4,5км отсюда.
…Но вокзал не оправдал возложенных на него надежд. Предполагалась, что теперь перемещение из Испании во Францию станет намного удобнее и быстрее. Но на деле для проверки таможенными и пограничными службами приходилось покидать вагоны, выходить с вещами, тащиться далеко по платформе, потом опять загружаться, в общем, стоянка растягивалась на часы. Вскоре поток желающих перемещаться в этом направлении резко уменьшился.
В 1931 году в результате почти бескровной революции пала монархия. Власть перешла к республиканским властям. В течение нескольких последующих лет власти проводили неудачные аграрные реформы, правительство потихоньку все левело и левело, и в 1936 году вспыхнул мятеж, началась гражданская война. Станцию в Канфранке закрыли.
Первоначально лидером восставших мятежников был генерал Хосе Санхурхо. Но сразу же после начала восстания он погиб в авиакатастрофе, направляясь на территорию, занятую националистами (так называли восставших). 29 сентября 1936 г. состоялись выборы нового вождя среди генералитета восставших, на которых победил Франко — он был молод, энергичен, умен, не имел политических пристрастий — он не был в отличие от других генералов ни фалангистом, ни монархистом, ни правым республиканцем. Ему был присвоен чин генералиссимуса и титул каудильо (вождя).
Война в Испании из граждаской стремительно стала превращаться в интернациональную, поскольку на помощь республиканцам пришел Советский Союз, Франко же быстро нашел общий язык с Гитлером и Муссолини.
В Арагоне проходили самые ожесточенные бои. Городок, крепость Coll de Ladrones и остальную округу наводнили военные
1 апреля 1939 года генералиссимус Франко объявил о победе национальных сил. 15 марта 1940 года был пущен первый поезд из Франции через Канфранк. А уже через два месяца Германия оккупировала Францию и железнодорожное сообщение опять было закрыто, поскольку Франко предпочел держать нейтралитет в мировой войне.
А современные фото вокзала будут? мы уже забаловались и хочем сравнивать!
Современные были в самом начале ( пост 19, первые две фотографии). Потом еще парочка будет ))
Испания формально во Второй мировой не участвовала. Но на деле Франко пришлось расплачиваться с Гитлером за его помощь во время гражданской войны. На немецкие предприятия стало регулярно поступать стратегическое сырье – вольфрам из галисийских шахт. С этой целью немцы задействовали спящую железную дорогу. И пока во всей Испании царил нейтралитет, в Канфранке расквартировалась группа офицеров СС и гестапо.
По иронии судьбы, почти неработающая ранее станция начала эксплуатироваться в полную силу. Помимо вольфрама в Германию экспортировались оливковое масло, сардины и апельсины. Немцы пользовались этой магистралью с 1942 по 1945 год.
После станция опять заснула на несколько лет, - Франко опасался возвращения из-за рубежа бывших республиканцев. Вокзал вновь начал действовать только в 50-е годы. И, в основном, для того, чтобы экспортировать испанские кукурузу и апельсины. Хотя железной дорогой также охотно пользовались паломники во французский Лурд, ведь от По до Лурда буквально рукой подать.
Утро 27 марта 1970 года было холодным. Рельсы покрывал тонкий слой льда.Состав, груженый кукурузой, уже миновал границу и медленно полз по территории Франции от станции Urdos по направлению к Bedous. Напряжение тока в поезде было в полтора раза ниже нормы. И на подъеме произошло неожиданное: состав, как по лыжне покатился в обратную сторону. На большой скорости поезд выкатил на мост в районе L’Estanget и вместе с этим мостом рухнул вниз. Машинисты успели выпрыгнуть, человеческих жертв не было. Но железнодорожное сообщение между Испанией и Францией было прервано.
Французская сторона посчитала ущерб, сравнила его с извлекаемой от работы дороги прибылью, и пришла к выводу, что дешевле будет движение не восстанавливать. Больше ни один состав не прошелся по рельсам от По до Сомпорта. Вместо поездов начали изредка курсировать автобусы, причем во Франции они вписаны в железнодорожное расписание. Проросла травка между шпал, вокзальчики французской стороны стали использоваться местными жителями в других целях, а в L’Estanget до сих пор можно увидеть остатки моста.
Вокзал закрылся и заснул, в своих снах вспоминая счастливый 1928-й… При обильных снегопадах повредилась крыша, и снег с водой без труда проникали в помещение. За закрытыми дверьми все постепенно стало разрушаться и ветшать. Лишь редкие любопытствующие граждане проникали вовнутрь, чтобы осмотреть былую роскошь.
Несчастные вагончики, некогда очень нарядные, разделив судьбу вокзала, остались навечно в пиренейской глуши…
--
Еще не все
Отредактировано sg59 (2010-09-18 19:10:57)
Жалко-то как погибающую красоту , не только в России безалаберность случается
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » МЫ ПОЙДЕМ ДРУГИМ ПУТЕМ или НАШЕ АЛЬТЕРНАТИВНОЕ КАМИНО. Часть 2.