Рядом с тропой встретилось вот такое.
Так поняла, что это плавильные печи, остатки от металлургического производства 18-19вв, которое смыло наводнением.
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » МЫ ПОЙДЕМ ДРУГИМ ПУТЕМ или НАШЕ АЛЬТЕРНАТИВНОЕ КАМИНО. Часть 2.
Рядом с тропой встретилось вот такое.
Так поняла, что это плавильные печи, остатки от металлургического производства 18-19вв, которое смыло наводнением.
Несколько подальше, задрав голову вверх, обнаружила фортификационные сооружения
Отойдя еще дальше, удалось рассмотреть получше
Это оказалась крепость Coll de Ladrones. Построенная, видимо, в противовес французскому форту Порталету.
Отредактировано sg59 (2010-08-02 16:09:34)
Дорожка петляет то с одной стороны реки Арагон, то с другой.
И вот, наконец, мост Русского. Мост, конечно же, ничего особенного из себя не представляет, но на этом мосту надо было обязательно вспомнить о человеке, в честь которого он назван.
Когда готовилась к походу, наткнулась на это название. Кому было им заинтересоваться, как не россиянке? Перелопатила весь Интернет, пока нашла один единственный источник информации по этому поводу. Вернее, сначала я пошла по ложному следу )) Думала, что это в честь Платона де Щихачева, который покорял неподалеку пик Ането, ан нет Вот какую историю вычитала в блоге одного испанца, - Valentín Cazaña. Автор возвращается в памяти в 1968 год, когда он путешествовал в этих краях и наткнулся на мост Русского. Рядом с мостом можно увидеть останки того, что было хижиной живущего тут человека:
Он заинтересовался названием и стал расспрашивать жителей деревни Канфранк. Старейшие жители рассказали, что слышали от своих родителей. Человек, в честь которого был назван мост, умер в 20-х годах 20 века. Все сходились на том, что был он русским или поляком, стечением обстоятельств оказавшийся в Испании и взявший испанское имя. Коренастый блондин с сильным акцентом, дружелюбный и открытый. Его домик был открыт всегда для всех, особенно во время непогоды, бурь, лавин и прочих природных гадостей. Иногда, не дожидаясь несчастных случаев, Русский сам отправлялся на перевал в поисках нуждающихся в его помощи и приводил их в свой дом. Кое-кто из жителей с особо бурным воображением даже выдумал историю о том, что этот Русский бежал из сибирских шахт, куда его сослали за преступление, которого он не совершал. Как знать, может, и было что-нибудь такое на самом деле Говорят, он был очень спокоен, дружески настроен и от природы необыкновенно добр. Некоторые предполагают, что он не был русским, а кем-то другим из восточных славян. Его испанская речь состояла из смеси кастильских и арагонских слов. Но все в один голос говорили , что он спас от неминуемой гибели множество людей.
Конец 19-го и начало 20-го веков отличались обильными снегопадами и жестокими морозами. Много путников встретили смерть в Пиренеях в эти годы. Газеты того времени пестрят заметками на эту тему. Автор этой информации рассматривал газеты того периода, читал одну историю гибели за другой, и тут наткнулся на небольшую заметку от 17 февраля 1889 г., очень короткую и ясную:
«Представлен к награде дорожный рабочий Доминго Бетес, известный по прозвищу Русский, за спасение от верной гибели многих путников.»
Вот и все, что о нем известно. Но, если будете в тех краях, помяните добрым словом этого человека.
В хорошую погоду, вид из его дома и с мостика открывается замечательный
Впереди Канфранк. И про него к следующему выходному подготовлю бааальшой пост
Кому было им заинтересоваться, как не россиянке?
интересная история!
От пейзажей дух захватывает!
«крепость Coll de Ladrones. Построенная, видимо, в противовес французскому форту Порталету»
Достойный соперник! А что означают красные линии на схеме?
«мост Русского. Мост, конечно же, ничего особенного из себя не представляет, но на этом мосту надо было обязательно вспомнить о человеке, в честь которого он назван.»
Потрясающая история! Такая добрая, светлая . Как здорово, что ты её отыскала! Много времени потратила? И все-таки жаль, что так мало известно о его жизни.
Отойдя еще дальше, удалось рассмотреть получше
классный кадр на фоне горы, которая кажется бесконечной.
останки того, что было хижиной живущего тут человека
а я эту фотку не вижу
дорожный рабочий Доминго Бетес, известный по прозвищу Русский, за спасение от верной гибели многих путн
да, очень интересно, что же это было; славянин взял испанское имя, или испанец был в душе русским?
интересная история!
Потрясающая история!
Много времени потратила?
Не помню, но наверное, несколько часиков потратила
что же это было; славянин взял испанское имя, или испанец был в душе русским?
Теперь уже не узнаем. Но главное, что человеком он был хорошим, и каким-то образом был связан с Россией Гордость какая-то внутри разливается, что не только по новым русским о стране нашей мнение составляют , но и по таким людям.
что означают красные линии на схеме?
предполагаю, что пути-тропинки , а там, где пунктиром, - лазы-тоннели.
Усе, опять отбываю за город до воскресенья, огурцы банками закатывать
До чего же красиво в Пиринеях! Спасибо - очень интересно и виды замечательные- а вообще я впечатлилась Вашим камино- я бы, наверное, не рискнула!
Канфранк Эстасьон
(Часть фото будет моих, часть надергана из Интернета)
Часть1
Канфранк - это легенда и боль Испании. Звезда, упавшая в горную расщелину, да там и погасшая. Несбывшаяся мечта. Арагонский Титаник.
Представьте себе пиренейскую глушь: горы, леса, речушки, узкие долины, небольшие деревни в несколько домов, серпантинистые дороги, по которым редко что проезжает, и вдруг… огромный, как белый слон, невероятных размеров железнодорожный вокзал.
Первый вопрос, который возникает в голове современного человека: зачем от тут?! В этой узкой долине, вблизи горного перевала?!
(вид сверху на вокзальный комплекс)
Но полтора века назад, когда в мире начали появляться первые железные дороги, мысль о прямой дороге из центра Испании в Европу была великой мечтой. К тому времени испанцы могли попасть в Европу по суше только вдоль восточного либо западного побережья страны. Вся остальная часть страны отсечена высокими горами. Планы прорубить в этом месте «окно в Европу» появились в 1853 году. Родился план соединить испанскую Сарагосу с французским По железнодорожной колеей. Но со времени появления планов до их осуществления прошло немало лет – 75. Много событий произошло за этот период , политические передряги, карлистские войны, первая мировая…
К 1864 году железную дорогу дотягивают до Уэски. 16 июля 1880 подписывается соглашение между Испанией и Францией о международном сообщении. В 1890 году инженер J. Bellido предлагает построить международный вокзал в местечке между Сомпортом и Канфранком, расположенном на высоте 1195 метров над уровнем моря. Неподалеку от вокзала предполагается строительство туннеля длиной в 7187 метров. Французы долго не соглашались, хотели, чтобы вокзал стоял на их стороне, но после длительных препинаний в 1907 году было подписано окончательное соглашение о том, что вокзал все же будет строиться в Арагоне, на предложенном месте, в долине de Arañones.
Отредактировано sg59 (2010-08-26 14:55:06)
Проект большой и сложный, состоит из 4 пунктов: туннель, эспланада, новый поселок и здание вокзала. Строительство туннеля началось в 1908 году. Огромное число безработных из разных стран повалило в Канфранк в надежде заработать на кусок хлеба.
И немало их полегло на этом строительстве, порою совсем безвестных. Рабочие гибли от несоблюдения техники безопасности, от засыпания камнями в шахтах, от вдыхания газов, выделяемых при взрывах.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » МЫ ПОЙДЕМ ДРУГИМ ПУТЕМ или НАШЕ АЛЬТЕРНАТИВНОЕ КАМИНО. Часть 2.