Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Испания » Некоторые расчетные особенности испанских отелей


Некоторые расчетные особенности испанских отелей

Сообщений 1 страница 10 из 44

1

Исходные данные:
1. карточка в евро,
2. крайняя прижимистость вашей покорной слуги и некоторая неуемность в отстоянии собственных прав.

Действующие лица и исполнители:
1. ваша покорная слуга и ее муж с евровой карточкой в амплуа главных героев борьбы с системой,
2. испанские клерки в отелях в амплуа злых персонажей.

Первые предпосылки сей поучительной истории начались еще зимой, в январе 2010 года, когда мы расплачивались в универмаге "Эль Корте Инглес" своей обычной карточкой (напомню в третий раз - она в евро), и нас спросили - а что снимать с карточки - рубли или евро. Мы удивились, ответили "в евро" и думать забыли про этот инцидент.

Прошло несколько месяцев, и в начале мая мы стали бронировать отели в Испании. Смс-оповещения о снятых деньгах у моей карточки нет (та самая прижимистость, да), но ежемесячно мне на электронную почту приходит подробная выписка - когда, кто и сколько. То есть 7 мая мы платили за отели, и 20 мая мне в почтовый ящик упала моя выписка. Изучаю - и удивляюсь - отель в Овьедо снял средства в рублях, причем курс в те дни прыгал, и при переводе этой рублевой суммы в евро получилось не 90 евро, а 94. Поругавшись на идиотов, написала гневное письмо в букинг (бронировали через них) - мол, как так получилось, что с меня сняли больше, чем было анонсировано. когда карта евровая?

Получаю ответ:

Dear ...

Thank you for contacting Booking.com.

We have received your query regarding charges for your reservation at the AC Oviedo Forum.

The hotel has charged you in the currency that they have advertised, however, you bank may have converted this charge to your own currency.

It will be your own credit card company who can advise your of this difference in rate and for a refund for the difference in currency exchange.

Should you require any further assistance, please do note hesitate to contact us again.

Или, если совсем коротко, мы ваши данные передали в отель, а те сняли что положено, это фокусы вашего банка.

Сержусь и пишу еще короче - что карта в евро и что средства с нее отелем снимались в рублях, что неправильно. Быстро получаю в ответ, что

Thank you for contacting Booking.com.

We appreciate the time taken to write to us with your concerns regarding the fees charged to your card by the AC Oviedo Forum.

We have researched your concerns and can confirm that the hotel has correctly charged your card. We have spoken with Luis from the AC Oviedo Forum who checked on your visa receipt and it seems that the correct amount (90.95 euros) has been charged.

We advise you to contact your bank or credit card company in order to check that no fees has been debited by them after this purchase.

Should you have any further questions, please contact the hotel on the details provided below:

Мол, Луис из отеля мамой клянется, что выставлял счет в евро, не знаем, как так получилось, спросите в своем банке.
Я к тому моменту уже получила письмо из банка, где они мне расписали все денежные операции по моей карте того дня, и из которых следовало, что банк изначально запросил сумму в рублях:

Торгово-сервисной точкой "Hotel Forum de Oviedo" 07 мая 2010 года был проведен авторизационный запрос в рублях на сумму 3 643,73 рубля (94,89 EUR).
Финансовое предъявление операции банком-эквайером, обслуживающим торгово-сервисную точку, было произведено 08.05.2010 на сумму 3 643,73 рубля (94,77 EUR) по курсу, действующему на этот день.

поэтому я немедленно отправила третье письмо в букинг, поставив в копию отель, что банк тут не при чем, и я требую вернуть на мой счет излишне снятые 4 евро. Оказалось, что, поставив в копию отель, я оказалась права - букинг в ответ прислал очередную писульку на тему "ой, это само так получилось, спросите в вашем банке", а вот из отеля пришло вполне вменяемое послание:

To compesate the difference, we have cancel the charged 3643,73 RUB (russian roubles) and we have done a new charge without currency exchange, the total charge is 90,95 ?.

You can check this charge in your account bank and if you see some mistake, you inform us

Другими словами, они аннулировали списание в рублях и заново выставили счет в евро, что и требовалось с самого начала.

Но на этом история не закончилась!

Выезжаем мы на прошлой неделе из отеля в Луго, платим за проживание. Как это происходит, все, вероятно, сто раз видели: вам распечатывают отельный счет, вы согласно киваете, мол, да, согласен, та самая сумма (а сами косите глазом в распечатку из букинга, сколько там:) вам дают машинку, куда вставляется ваша платежная карточка, они там чего-то нажимают, потом просят ввести пин-код, после чего из машинки вылезает первый чек, который вы подписываете (он остается у отеля) и второй такой же, который прикрепляется к вашему счету.

В этот раз все шло по обычному сценарию, как вдруг муж схватил чек, который вылез из машинки, и ткнул пальцем в сумму - она почему-то оказалась не в евро, а в рублях! Причем если снять с нас должны были 96 евро, то в чеке значилась сумма 3900 рублей - учитывая тогдашний курс, это было более 100 евро. Мы вдвоем накинулись на портье, он ничего не понял и убежал за девушкой, которая несколько лучше знала английский. "В чем ваша проблема?" - осведомилась девица. "Это у вас проблема", осердившись, ответила я злобно. Девица снова  (как и букинг месяцем ранее) попыталась рассказать нам, что, вероятно, это происки плохого русского банка, мол, рубли - это же ваша национальная валюта, вот и счет в рублях, но мы строго сказали, что карта исключительно в евро и что операцию нужно аннулировать. Аннулировали (вам обязательно должны дать копию чека, где указано, какая операция и на какую сумму отменена), стали мучить машинку дальше. Оказалось, что перед тем, как портье вбивает сумму в евро, которую нужно запросить с карточки, у него появляется некий вопрос - в чем снимать сумму - в рублях или в евро (вероятно, там сразу распознается, банком какой страны выдана карточка и указывается национальная валюта), и если на автомате нажать "ок", то по умолчанию нажимаются не евро, а рубли, что и получилось в первый раз. Получив-таки чек в евро, мы стремглав поскакали на свой поезд, оставив испанцев пожимать плечами и размышлять о русской жадности.

Выводы: внимательно смотрите на свои счета из отелей в Испании (больше пока нигде с подобным не сталкивались).

Arial написал(а):

Я когда-то читал, что такое любят делать испанцы и якобы по договоренности со своим национальным банком, с которым работают - дают ему возможность подзаработать на мелочевке на конвертации. за что купил, за то и продаю ))

:)

0

2

именно испанцы! мне каса Батло в Барсе тоже пару недель назад выставила счет за музейный билет в рублях, что я и увидел в своем онлайнбанкинге. сущая там мелочь, а неприятно. для чего тогда нужен счет в евро?

0

3

а ты попроси аннулировать операцию и выставить счет в евро - хитрые, жуки!

0

4

talusha написал(а):

больше пока нигде с подобным не сталкивались).

Испанцы таким образом борются с кризисом :crazy:

0

5

talusha написал(а):

а ты попроси аннулировать

да ну их! но отельный счет обязательно перепроверю )) мне СМС-ки после оплаты мгновенно приходят, так что сразу увижу, в чём именно сняли

0

6

Micktrik написал(а):

Испанцы таким образом борются с кризисом

вот и Денис то же самое говорит:)
но я же не могу кормить все эти 20% испанских безработных:) нехай сиесту отменяют!

Arial написал(а):

мне СМС-ки после оплаты мгновенно приходят, так что сразу увижу, в чём именно сняли

тоже верно
тут главное - знать, чего можно ожидать и понимать, как так получилось

0

7

Такая система (снятия в нац валюте) была и в 2008 :)
так что скорее всего новые технологии обслуживающего банка (сдирать в местн для туриста валюте с дикой комиссией) помноженное на лень сотрудников отеля разбираться в деталях.
В приличных местах (где я был))))))) спрашивают в какой валюте платить и показывают обе цифры для сравнения

0

8

[аноним написал(а):

]Такая система (снятия в нац валюте) была и в 2008

возможно, мы просто не сталкивались - в 2008м мы отели еще через оператора бронировали

[аноним написал(а):

]В приличных местах (где я был))))))) спрашивают в какой валюте платить и показывают обе цифры для сравнения

:)

0

9

Я в едальне с этим столкнулся, даже сначала не понял с чем пристают-карту же отдал, а оно вона как - прогресс куда пошел :)
но в любом случае слип надо смотреть до подписания (на мониторчик до ввода пина) - мало ли что туда забьют случайно или "случайно" :)

0

10

[аноним написал(а):

]но в любом случае слип надо смотреть до подписания (на мониторчик до ввода пина) - мало ли что туда забьют случайно или "случайно"

ну да, я ж для того и писала:)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Испания » Некоторые расчетные особенности испанских отелей