Написано моей подругой, живущей в Чехии.
(с) http://svetlost.livejournal.com/313893.html#cutid1
Я расскажу про дорогу в Баварию - в первую очередь в Нюрнберг и Мюнхен, авось кому пригодится.
Вообще, нормальные люди ездят из Праги в Баварию на машине по трассе D5, или летают на самолете (2300 крон или 90 евро Люфтганзой в оба конца, 2780 крон Чешскими авиалиниями через специальный сайт). Но самолет все равно обходится дороже поезда и уж тем более автобуса, а по времени получается примерно одинаково - те же 5-6 часов.
С автобусом все понятно: Student Agency (http://www.studentagency.cz/) до Мюнхена и безостановочный спецрейс Deutche Bahn до Нюрнберга (19 евро, билеты продаются в железнодорожных кассах, уходит с железнодорожных вокзалов в Праги и Нюрнберге соответственно). А вот с железкой все интереснее.
Тот, кто ездил поездом из Праги до Вены или до Берлина, знает, что эти направления Ceske Drahy уже «модернизировали». Конечно, не на уровне DB или австрийских дорог (разница «до» и «после» границы все равно чувствуется очень здорово), но хотя бы на уровне, позволяющем разгонять поезда хотя до ста и более километров в час. В итоге быстрые поезда из Праги до Берлина и Вены сегодня идут 4-4,5 часов.
Но западное направление только-только начали ремонтировать – знаю по опыту нашей собственной станции, где сейчас меняют шпалы, кладут новые рельсы с меньшим количеством стыков и спрямляют пути. Так что пока нормальная трасса из Праги на Запад проходит лишь на десятке с небольшим километров, а весь остальной путь до немецкой границы находится в состоянии, которая местная пресса определяет «на уровне танкодрома». В общем, вместо 4 часов, поезд тащится до Мюнхена или Нюрнберга шесть часов, и большую часть «тормозов» обеспечивает именно поганое состояние трассы на чешском участке пути.
Собственно, из-за этого Deutche Bahn даже не гоняет в Прагу из Баварии нормальные быстрые поезда класса Intercity и Eurocity – смысла нет ломать им подвеску. В Мюнхен и Нюрнберг из Праги ходят лишь по два прямых поезда в день более низкого класса «regional» (один утром и один вечером), в то время как в Берлин – порядка восьми поездов, а в Вену – около шести. Почувствуйте разницу.
С другой стороны, отсутствие на баварском направлении высококлассных поездов удешевляет поездку и дает возможность пользоваться lander ticket (региональными билетами, которые действуют в течение определенного срока на всех региональных поездах во втором классе в определенном районе).
Как это работает на пражско-баварских трассах? Очень просто.
«Нормальный» билет Прага-Мюнхен на двоих стоит порядка 1560 крон (62 евро). Но в Германии действует такая прекрасная штука, как lander ticket (для каждой земли). Баварский lander ticket (http://www.bahn.de/regional/view/region … cket.shtml) на одни сутки стоит 28 евро и действует на семью – то есть на пятерых человек, из которых максимум двое могут быть старше 15 лет. То есть если вы путешествуете хотя бы вдвоем – вы не заморачиваетесь покупкой отдельных билетов на каждого человека, а берете lander ticket, который продается либо кондуктором в поезде, либо в любом билетном автомате на вокзале. Билет надо подписать своей фамилией, но формально на подпись никто не смотрит, и документов обычно не спрашивают. Еще раз подчеркну, что Bayern ticket действует только в поездах класса regional (не в Eurocity или Intercity). Но по маршруту Прага-Мюнхен или Прага-Нюрнберг другие и не ходят (в отличие от венского и берлинского направления), так что по условиям этот билет подходит.
Между Нюрнбергом и Мюнхеном внутри самой Баварии ходят и поезда класса regional, и Eurocity, разница во времени между поездами разных классов – от получаса до полутора часов в зависимости от количества остановок. Мы проехались в Нюрнберг в региональном экспрессе за полтора часа, то есть почти со скоростью Eurocity - и все за те же 28 евро на двоих. Билет на Eurocity обошелся бы в 60 с лишним евро.
Еще одно достоинство Bayern Ticket - то, что по нему в день поездки можно ездить на городском транспорте в некоторых крупных городах. Мюнхен и Нюрнберг точно попадают в этот список, остальные надо уточнить.
Плюс в Баварии есть прекрасный lander ticket Bayern-Bohmen (http://www.bahn.de/regio_ostbayern/view … hien.shtml) за 33 евро на семью, который затрагивает всю землю плюс приграничные районы Чехии аж до Пльзеня.
Продаются все эти билеты по ссылке (https://fahrkarten.bahn.de/privatkunde/ … roupId=345), но не уверена, что она действует за пределами Германии, а также в билетных автоматах. Имейте в виду, что в кассах за каждый билет сдерут еще по два евро.
Итого: если вы едете вдвоем из Праги в Нюрнберг, Мюнхен или любой другой город Баварии на прямом поезде в рабочий день, самый дешевый вариант – взять билет только до пограничной станции Домажлице (2 x 164 кроны = 300 крон или около 17 евро на двоих), а дальше, прямо в поезде купить у немецкого кондуктора билет Bayern-Bohmen (33 евро на двоих). Итого – 50 евро вместо 62. Либо купить в Праге билет до первой станции в Германии, которая называется Фюрт-и-Вальд, а оттуда уже ехать по Bayern ticket за 28 евро.
В выходные все еще проще. В Чехии в субботу и воскресенье действует такой прекрасный билет, который называется Sone+. Стоит он 150 крон в самом дешевом варианте (для низкоклассовых поездов) и 450 крон для всех поездов, включая Eurocity и Intercity. Идея такая же, как и для lander ticket: 5 человек, из которых максимум двое могут быть старше 15 лет, действует сутки. Причем этот билет уже затрагивает приграничные станции: Retz, Gmünd, Hohenau и Summerau в Австрии, Schirnding, Zittau, Schöna, Klingenthal, Bad Brambach, Bärenstein, Johangeorgenstadt и Furth i Wald в Германии, Cieszyn, Zebrzydowice, Chalupki, Miedzylesie и Glucholazy в Польше и Čadca, Strelenka, Horné Srnie, Vrbovce и Kúty в Словакии. Соответственно, если вы едете вдвоем из Праги в Мюнхен, Нюрнберг или в другой баварский город в выходные (а до 12 декабря 2009 года - и в рабочие дни тоже), вы покупаете Sone+ за 150 крон, а потом дополняете его Bayern ticket в самом дешевом варианте, за 28 евро, в результате чего поездка обходится в 35 евро на двоих (велосипеды оплачиваются отдельно).
Для путешествующих в одиночку тоже есть специальные билеты. Bayern-Bohmen в этом варианте стоит 23 евро, остальные надо уточнять. Но вдвоем кататься оказывается гораздо выгоднее.
Все, надеюсь, понятно объяснила