В прошлом году мы до Ментона не добрались.
Приехали в гости к знакомым в Рокебрюн, полюбовались видами на ночной Монако и на вопрос Алины: «хотим ли мы туда» - мы с Осой дружно ответили: «его и отсюда прекрасно видно!»
Но прошло несколько месяцев, обострился хронический зуд туриста (когда правая рука чешется и немеет пока не начнет кликать по гуглам и мишленам) и пришло осознание: мы хотим в Ментон и в Монако, хотим фуа-гра и триста видов сыров, и багет с тапенадой. А от Ментона и до Италии рукой подать и даже до Генуи не так уж далеко… планов было громадьё.
И вот мы на месте, у самого синего, точнее лазурного моря.
Так тут хорошо, что все наши грандиозные планы бледнеют, дрожат как мираж в пустыне и тают как утренний туман. Зачем вообще отсюда куда-то уезжать?
От рассвета до заката на нашем балконе:
После утреннего купания лениво гуляем в сторону рынка.
Он небольшой, но такой душистый и изобильный. У входа стоит огромная жаровня, на которой готовят паэлью с морепродуктами. Народ подходит со своими мисочками и берет на вынос. У нас мисочек нет, да и в отеле это блюдо не разогреешь, и есть пока не хочется, просто глаза голодные и запах одуряющий. Постояли, понюхали.
В попытке отыскать местный специалитет - фуа-гра с медом, разговорились с продавщицей. Про мед она ничего не знала, но присоветовала другой вкусный рецепт: фуа-гра с инжиром и коньяком. Вечером опробовали его на балконе – божественно!
От количества сыров разбежались глаза. Набрали кусочек того и кусочек этого и знаменитый Банон. А вот как с ним надо обращаться никто (даже Питер Мэйл!) не предупредил. А обращаться с ним надо очень бережно: прямо с рынка не останавливаясь бежать до холодильника, куда его немедля аккуратно поместить. Этот сыр очень нежный, малейшее нарушение температурного режима приводит к катастрофическим последствиям. А мы отправились погулять.
И наш банон погиб, пав жертвой Ментонских пейзажей.