Приехав из Парижа думала сразу начать писать впечатления. Потом решила немного уложить их в голове, скомпоновать, ну и так далее. Потом поняла, что начала забывать. Выручают дневники. Итак:
Дневниковые записи
День предшествующий, сборы:
Складывая вещи в сумку, ругаюсь сама с собой... Еду всего лишь в командировку, а кажется, что изменяю... Изменяю своему Городу, жаркому, уютному, пальмовому, терракотовому, под бирюзовым небом...
Примиряет меня с собой только очередной глоток красного вина из бокала на такой высокой ножке, что за нее можно взяться двумя руками - одна над другой. И вот, забыв про сумку и ухватившись за бокал, уговариваю себя не бояться, что понравится, а ждать этого. Делаю один глоток за другим... Сколько же вина влезло в этот бокал? Уже Париж становится симпатичным и близким, говорят - он сиреневый! Не люблю сиреневый цвет. ...опять не о том... я увижу Нотр-Дам, пройду по Елисейским полям, съем бриошь и устриц (но ни за что не попробую улиток и лягушек!), куплю себе что-нибудь в Самаритен (по крайней мере, пройдусь мимо)
Я хочу в Рим, к теплым камням, к пахнущему мятой и хвоей Палитинскому холму, к крепкому ристретто и воздушной пенке капуччино, к спагетти, наконец - и зачем мне устрицы?! Еще вина, срочно!
Рим - Париж. Собственно, почему я должна их сравнивать? И еще вина... Все, хочу в Париж! Пошла укладывать сумку...
День первый. Очень длинный.
Приехали в аэропорт. Какую отстроили громаду роскошную!
Говорят, что тот, кто встретит восход солнца хотя бы раз в год, будет счастлив. Красиво.
Господи! Как же эта громада взлетает? Не знаю, что лучше – понимать и бояться или не понимать и бояться! Лучше, наверное, НЕ… так все кажется «чудесатее» (с), а чудо не может закончится плохо. Летим Свиссом, через Цюрих. Первый раз лечу с пересадкой, волнительно немного. Но когда покупали билеты мы ничего не могли поделать – наш французский шеф любит летать Свиссом, приходится любить и нам. Я пыталась купить пересадочные же билеты Алиталии (если туда через Милан, то обратно через Рим и четыре часа перерыва – могла бы доехать кое-куда). Не дали. Гворят – на Свиссе шоколадом кормят, так что тебе хорошо будет. Сели в самолет. Взлетели. Полет нормальный, жду шоколад. Это издевательство! Мало того, что его так мало, так он еще и молочный. Я такой сама могу себе купить, но не буду. Моя коллега чудесно проспала весь полет, проснувшись только для завтрака. Хорошо ей было, я же в транспорте (любом) спать не могу, вот и смотрела юмористические программы…мда… пришла к выводу, что у меня напрочь отсутствует чувство юмора. Весь самолет ржал, я же оживлялась только тогда, когда на экранах появлялась информация о полете. Ну да ладно, вообщем прилетели в Цюрих быстро. Альпы, озера… на подлете очень красиво.
Дальше паспортный контроль… Разговор с погранцом на смеси английского, итальянского и русского. Уф, наконец-то, перкур! Вообще-то хорошо, что мы не через Италию летим – в итальянских аэропортах не покуришь. Опять посадка – ах какие духи у негритянки, которая стоит перед нами в очереди! Взлет, еще одна шоколадка, отвратительный кофе и круасан. Не успели дожевать, уже посадка. Ух ты! Эйфелева башня! Я ее вижу!
Но, мы садимся. (отступление: швейцарские пилоты – просто рокеры! Наша посадка в Цюрихе, а потом и взлет – чудеса на виражах! В Цюрихе сели «с подскоком», взлетели так, как будто самолет махал крыльями. В Париже уже поспокойнее, но тоже с визгом тормозов).
Поскольку это был уже внутренний рейс – посадили (как мне сказала коллега, прилетевшая в Париж в 7 раз) в старом крыле. Узкими переходами вышли из аэропорта. В здании чувствовалась какая-то напряженность (уже в отеле узнали, что утром произошла катастрофа с рейсом AirFrance).
Ну ладно, такси, отель… Отель симпатичный. Встреча с французским шефом.
Дальше обед в столовке на углу – по принципу «Му-Му» нашего. Поднос, на который нагружаешь кучу всего – куча всего потянула на 12 евро… ну-ну, вроде собиралась много не тратить на еду… потом кофе в кафетерии. Я хочу хорошего кофе! Что-же это такое – в самолете бурда, здесь тоже вкусом не блещет. Ну ладно, еще чашечку. Шеф приносит пирожные. После «кучи с подноса» пирожное не впечатляет никаким образом.
Договариваемся с шефом встретится вечером и поужинать. А теперь мы с коллегой идем гулять.
Это был мой первый проход по Елисейским полям. Кручу головой в поисках романтики, гламура и чего-то такого, от чего екнет там, внутри, защемит в сердце и закружится голова. Ой, какие эти поля длинные! Пройдя по перпендикулярной улице, вышли к мосту Александра III. Самый красивый мост в Париже (это я прочитала в путеводителе). Ну да, красив, напоминает все питерские мосты вместе взятые.
мимо газонов с надписями в мяч не играть, заполненными футболистами всех возрастов. Во Франции выходной, народ отдыхает.
Успели попасть в место, где стоит гробница Наполеона. Так вот он какой, император!... Говорят, в семи гробах лежит, а из России без штанов бежал.
………………………
В предвкушении первого ужина в Париже вернулись в отель. Ой, что сейчас будет….
Упс! Ужинаем в китайском ресторане, соседствующем с нашим отелем. Не люблю я, оказывается, китайскую кухню.
Вообщем, первый день в Париже закончился совсем не по французски. Хотя, нет! Портье на ресепшен долго учил меня как по французски сказать номер моей комнаты – заигрывал, ------- (вырезано самоцензурой) – с грехом пополам выговорила, получила ключ, тут же забыла как это называется. Лифт на 5-ый этаж, лестница на 6-ой – ой какая длинная она! Целых 12 ступеней!
Пришла моя начальница. Выслушала мои восторги от Парижа (я пока ее ждала – все слова придумала) и отпустила завтра погулять по городу.
Запись в дневнике. Спать.
Традиционно: продолжение следует
Отредактировано Giulia (2009-08-07 23:23:34)