Muenchen - BMW
Любите ли Вы концерн Bayerische Motoren Werke AG и его продукцию?
Любите ли Вы этот концерн до такой степени, до которой не люблю его Я?
С чем у Вас ассоциируется это название? С лозунгом фирмы - "BMW - не просто автомобили. Это - образ жизни и философия."?
Как он развивался и что это за философия?
Родословную концерн ведет от Bayerische Flugzeug-Werke - 07.03.1916. По названию понятно, что это авиастроение. Год спустя промышленники объединились. Дата рождения титула Bayerische Motoren Werke GMBh - 21.07.1917. Эти даты ни о чнм не говорят?
Да, именнно в июле 1917 в Зальцбурге прошел Первый Моцартовский фестиваль. Это? Нет, холодно.
Горячо, даже жарко было на восточном фронте, 01.07 - Русское наступление в Галиции под командованием А. А Брусилова. Затем контрнаступление австро-германских войск... Даже императорский Китай тогда же Германии войну объявил!
А первый вооруженных самолет сделали где? Правильно, там же, в Германии. И двигатели к самолетам производила эта новая фабричка. Без нее не летали бы в небе эти символы Люфтваффе. -
Будучи школьником, я про самолетные движки не знал, но вот мотоциклисты расстреливающие всех подряд - это как раз BMW. Это пожалуй и есть основа философии BMW. Знать как делать, делать хорошо, и потакать всем заказчикам. Но вот незадача! Германия эту войну проиграла и ей запретили строить самолеты и иметь военную авиацию. А строить двигатели они научились, и зарабатывать на этом денежки - ой как хотелось. Вот тогда пришлось всерьез заняться и чем-то мирным. Поначалу делали детали для поездов, но настала череда мотоциклов.
Вот символ и удачный первенец - BMW R32 представленый в Берлине 28.09.1923 года. Вы ничего не понимаете в мотоциклах? Кратенько объясню. Мотоцикл - потомок велосипеда и мотор заменял педали, вращаяя капризную цепь. Где тут цепь? Нету! Это главное, но не только. Части рамы штамповались, а не сваривались из труб.
BMW RS 255. Кто скажет, что это историческая реликвия старше 70 лет?
Мотоциклов в Музее BMW много, но сфотографировать их трудно. Они за стеклом, перегородки и блики ламп мешают. Но какие вопросы? Фотографий мотоциклов немало. BMW R-12 производился с 1935 по 1942 год. Архаикой были: штампованная рама, двигатель и отсутствие задней подвески. Телескопическая гидроподвеска переднего колеса - важное достижение тех лет.
С 1929 мотоциклы BMW в рекордсменах. В 1937 Эрнст Хенне на спортивной модификация R-12, техоснастка которой имела карданный привод, телескопическую гидроподвеску и гидравлические тормоза, показал невероятную скорость – 279,5 км. час, и рекорд этот продержался до 1951 года!, а на фото Juliet_r серийная машина.
В музее BMW мотоциклы R71 и R75 представлены очень сромно. Только технические данные.
Juliet_r нашла их в ближнем подмосковье. Сайт экспонатов http://www.automuseum.ru/museum/tech/
BMW R71 (1938 - 1941) под названием М-72 в 1941 начали выпускать в СССР на Московском велосипедном заводе, позже переименованном в мотозавод (ММЗ) и еще позже в завод " Мосприбор". Рама сваривалась из труб переменного сечения (эллиптическое переходило в круглое). Точное литье из алюминиевого сплава картера двигателя и коробки передач. Гидравлические амортизаторы и шестерни с невиданой у нас ранее точностью обработки. Партия сказала надо - и за год научились. Думаете мы одни такие? Harley-Davidson 42XA - стянут у BMW. А в Китае Chang Jiang на основе R71 делали до конца 20 века.
BMW R75 основная модель периода войны, и вероятно лучший тяжелый мотоцикл воюющих сторон, с металлическими, не кожаными ящиками на коляске. Такая роскошь в войну недопустима.
http://oppozit.ru/img.php?image=model/b … vc021s.jpg
Высочайшая надежнность и на морозе, и на российском бездорожье, и в песках северной Африки. Модель "сахара" с флягами для воды.
Военное отступление в теме закончу на авиадвигателях.
Новый рехсканцлер отменил запреты.В 1934 подразделение авиационных моторов становится независимым отделением компании: BMW Flugmotorenbau GmbH. Радиальный двигатель BMW 132 - первая собственная разработка, основанная на дизайне Pratt & Whitney (не украли, а купили лицензию). Эти 9-cylinder двигатели ставили на многоцелевые Heinkel He 111, Ju 86 и транспортные Junkers Ju 52 (это еще будет впереди). Новая разработка BMW801 еще более мощная и успешная стояла на бомбивших СССР Junkers Ju 88 и сопровождавших их истребителях - Fw 190. Успешная еще и потому, что в войну выпустили около 30 000 двигателей, а модификации двигателя выпускались примерно до 1960.
К реактивныи самолетам и ракетам V-1, разрушавшим Лондон BMW тоже "руку приложило".
Такая вот философия была. Думаете сильно изменилась? Нет, не люблю я эту фирму, а уж "черный бумер" последнее грязное пятно на их репутаци. Именно поэтому музей BMW и нужно было посетить, попробовать найти ту грань, где "бумер" становится черным.
-
Отредактировано alckon (2009-08-01 12:04:51)