Каждый раз, прилетая в Петербург, я попадаю в какую-то (как я определил ее для себя) детско-советскую атмосферу. Может быть, мне просто везет в том, что нас постоянно выпускают перед небольшой округлой будкой, через которую по бегущей, причем в прямом смысле этого слова, дорожке попадаешь в сам аэропорт. Дальше воспоминания уже пропадают – там царит современность. В разговорах, лицах, людях. Но первые две минуты, когда неспешно проходишь через столь узнаваемые двери, само небольшое помещение с табличками «московское время», «выход», наконец, эта безумно несущаяся к еле видному вдали выходу дорожка, глубоко погружают меня в те воспоминания, которых зачастую и не было на самом деле. Ну, не бывал я в детстве в Ленинграде, но все равно все кажется настолько родным и знакомым, как будто я видел это не раз на самом деле.
Второе, что поражает московского обывателя, так это прохлада и простор. Ветер, что так, наверное, достал петербуржцев, воспринимается в короткие летние визиты как свалившееся с небес благо. Ведь всего час назад было сложно себе представить, что при сияющем всеми красками дня солнце можно не умирать от духоты, тесноты и пыли. А метро! Я готов спеть целую оду незабитым вагонам, спокойным и размеренным очередям на эскалатор, где нет желающих протиснуться и, отпихивая всех, бежать по левой стороне, но главное – это ВЕНТИЛЯЦИЯ. Вот оно, чудо научного прогресса в действии!!! В такое метро я готов спускаться снова и снова!
Но вернемся к реалиям. Бюджетный переезд до метро на 39 автобусе коварно дает возможность насладиться своим чванливо московским превосходством. Ау, культурная столица! Как можно писать в официальных объявлениях «Помните, от ваших правЕльных действий зависит безопасность людей» (фото со временем приложится)??? И зачем вам столько гаишников, чье количественное присутствие на трассе в город превышает даже воскресную подмосковную жатву?
Дальше было первое "настоящее" знакомство с В.О., так как променады по стрелке и вдоль Невы от моста к мосту с целью посмотреть на хвостатого и бесхвостого близнецов я не считаю (кстати, новый вопрос – зачем вы левому сфинксу хвост отломали?). Не знаю почему, но именно в этот раз я с удовольствием выбрал гостиницу на еще незнакомой мне 8 линии и совсем скоро неторопливым шагом уже брел к ней от метро с названием, естественно, Васильевский остров, вспоминая на ходу советы и путевые маршруты наших питерских товарищей.
Центральные улицы, вернее линии, предстали предо мной той же выставочной картинкой, что и петербургский центр – пусть и менее помпезно, но чистенько, аккуратно и в неменьшей степени поражают своей ансамблевой законченностью. В этот раз мне выпали шестая и восьмая линии, дополненные Большим проспектом. Больше и не успел, так как блуждать в Петербурге не приходилось ни разу. Не получилось и сейчас.
Питер, пожалуй, один из немногих городов, в котором я ни разу не спрашивал дважды о том, как мне куда-то пройти. Тут вам не Москва, как говорится, где на 10 опрошенных попадается 20 «неместных» - и расскажут, а жалобно будешь смотреть, так еще и немного проводят, чтобы не заблудился.
С гостиницей расправился на удивление быстро – очереди почему-то не наблюдалось, да и бронь нашлась сразу . В номере же я сразу бросил все взятые по случайности пожитки, уже через две минуты внизу уточнил ближайшие места быстрого перекуса (так и не зашел) и побежал навстречу своему очередному маленькому счастью – еще одной встрече с Петербургом, чуть задремавшим и притихшим этим субботним вечером.
**** продолжение, будем надеятся, последует