А это разве не автопортрет, который с лютней?
Каким его только не представляют
Добавлю в копилку ещё один портрет Караваджо кисти его недруга и позже биографа Джованни Бальони.
Свидетельством напряжённых отношений между художниками явились две версии картины «Небесная и земная любовь» (или «Святая и светская любовь»). Это полотно заказал Бальони кардинал Бенедетто Джустиниани, брат маркиза Винченцо Джустиниани, для которого Караваджо писал «Амура-победителя». Когда Караваджо увидел картину Бальони, он обвинил того в подражательстве. В отместку Бальони написал новую версию картины и изобразил на ней Караваджо в образе дьявола – в левом нижнем углу повелитель тьмы смотрит на нас вытаращенными глазами Караваджо. В первой версии картины (справа) виден только затылок Люцифера.
Женственность лица, рук (особенно правой), прически и поворота головы не позволяют мне воспринимать изображенного персонажа как юношу, рождают какое-то внутреннее противоречие, усиленное контрастом между темным фоном и ярко высветленной фигурой, а натюрморт из цветов и фруктов кажется лишним, нарочитым в композиции, единственным из приходящих в голову оправданием ему служит как бы сравнение, подчеркивание свежести и аппетитности (?) персонажа, что опять-таки не вяжется с его полом.
А мне интересно узнать, что там у него в нотах написано? Какую мелодию он играет?
Отредактировано CosMary (2010-01-03 01:10:08)