Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рим и Лацио » Палаццо Барберини (про женщин-патриоток и несчастных мужчин)


Палаццо Барберини (про женщин-патриоток и несчастных мужчин)

Сообщений 1 страница 10 из 15

1

Юдифи разные бывают, но Олоферны умирают))

Погуляв по выставке Бернини в галерее старинного искусства палаццо Барберини, мы наконец-то добрались до основной экспозиции. На улице все равно идет дождь, поэтому давайте досушим наши носки, но не иссушим мозг.

Есть один персонаж, который по своей распространенности на живописных полотнах в Италии уступает только мадоннам с младенцами и распятиям (или только мадоннам?). По-моему, выражения “и один в поле воин” и “точечный удар” вошли в обиход с “легкой руки” Юдифи. Для тех, кто подзабыл античные и библейские сюжеты, советую обратиться к моей настольной книге “Боги и люди в произведениях искусства” Д.С. Буслович. Попробую передать смысл официальной точки зрения для тех, кому лень открыть google: ”художник изобразил прекрасную женщину, готовую пожертвовать собой ради спасения своего народа”. Коротко и ясно, но мы забыли тот факт, что в эпоху Возрождения и несколько позднее подавляющим большинством художников были мужчины. Поэтому при просмотре картины вовсе не обязательно знать,  что Олоферн был военачальником Навуходоносора (хотя как звучит это имя!), осадившего город Ветелую, а молодая вдова, чтобы спасти свой город, пробралась в стан врага… В общем, увидев пару Юдифей (например, Джорджоне в Эрмитаже и Караваджо в палаццо Барберини), непроизвольно начинаешь бормотать: “а ведь на его месте мог оказаться и я!”

http://photos.streamphoto.ru/a/b/7/c3280d2a1fdcebf0a522e15a1a6237ba.jpg
Юдифь Джорджоне

На картине Джорджоне  мы видим привлекательную женщину, уверенную в себе, решительную и спокойную одновременно. Чувство выполненного долга так и написано на ее лице. Не сомневаюсь, что ее Олоферн совсем не мучился – хватило одного удара. Я бы назвал Юдифь Джорджоне – Юдифь милосердная и умиротворяющая. Но это вовсе не означает, что именно по вине Навуходоносора она стала вдовой. Впрочем, мне не хватает образования для проведения исторического расследования данного вопроса.
http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/03/hm3_3_1c.html
Теперь посмотрим на Юдифь Караваджо: красивая и хрупкая девушка, нахмурив лобик, “отпиливает” голову Олоферну (не Полифему!). Больно смотреть на искаженное гримасой лицо воина, прирезанного как поросенок. Я слышу его предсмертные хрипы и бульканье крови… А как вам старушенция? Подзуживает старая карга, жестикулируя как болельщица “Ромы”, сжав кулачки и свой беззубый рот: “Пилите, Джудитта, пилите!” Нахмуренный лобик девушки не выражает сострадание. Это признак брезгливого и сосредоточенного отношения к грязной работе, на которой легко запачкаться и маникюр попортить!

http://photos.streamphoto.ru/8/5/5/82add20bd3e7cc3bbb4bccd4a3fe9558.jpg
Юдифь Караваджо

Многочисленные Юдифи прошлого были посланием и предостережением современному поколению мужчин: женская хрупкость, спокойствие и красота  обманчивы, под ними может скрываться непредсказуемость, коварство, необузданный темперамент, эгоизм, жестокость и решимость наемного убийцы!
Еще раз посмотрев на женские персонажи двух таких разных картин (Джорджоне и Караваджо), я придумал название для всего “цикла”: “Три возраста Юдифи”.

Предлагаю для вас целую галерею Юдифей, разбросанных по разным музеям Италии и всего мира. Какие они все разные и симпатичные!)) А из головы Олоферна художники и Юдифи делают подставку для меча и рук, корзинку с покупками, тыкву, болонку, младенца, надоевшую игрушку, медузу Горгону и т.д.

http://photos.streamphoto.ru/e/b/0/4c9c4b700895ba23f40891515d8d00be.jpg
Юдифь Аллори

http://photos.streamphoto.ru/b/a/c/e12427ac6b531d5830253232bbb3dcab.jpg
Юдифь Боттичелли

http://photos.streamphoto.ru/b/6/c/55e0cb8cdae914231f1b5fc77aee3c6b.jpg
Юдифь Донателло

http://photos.streamphoto.ru/a/0/4/9c2fbd91df7fa7fb6b6bfd3f27e9640a.jpg
Юдифь Джентилески. На картину художницы слабонервным мужчинам не смотреть!

http://photos.streamphoto.ru/b/6/5/55b8f3a13e393110a961dde832e9f56b.jpg
Юдифь Кранаха

http://photos.streamphoto.ru/e/e/d/7b38288167756fc98621a502e59f5dee.jpg
Юдифь Тициана (Мадонна с младенцем)))

http://photos.streamphoto.ru/a/3/0/44b28cbfb163fbc69aaa56837db9203a.jpg
Юдифь Рубенса (Нацистка молодая и садистка старая или наоборот)

http://photos.streamphoto.ru/b/0/b/875df94997a1521d5e871cc14ee4ab0b.jpg
Юдифь Меллена (Дама с собачкой)

http://photos.streamphoto.ru/6/5/1/a313c627dd17de273807e7253a2fc156.jpg
Юдифь Пальмы Старшего (Зрелая куртизанка)

Уф-ф!

Вижу, что некоторые участники побледнели и отказываются ложиться в постель)).
Возрадуйтесь, мужики: есть в палаццо Барберини персонаж, способный противостоять террористке Юдифи! Конечно, это Генрих VIII Голбейна, который лицом и торсом напоминает хряка, но этот Мужчина не позволит себя прирезать – он сам прирежет! Что он, видимо, и делал, изводя многочисленных жен. И пусть отсутствие синей бороды не вводит вас в заблуждение, дорогие дамы!

http://photos.streamphoto.ru/7/c/c/3e5ec6431d538ca70e7fa66212b74cc7.jpg

Если мне голову ночью не оторвут, то мы с вами еще погуляем по палаццо Барберини!

Картинки взяты отсюда: http://www.wga.hu

0

2

Micktrik написал(а):

Теперь посмотрим на Юдифь Караваджо: красивая и хрупкая девушка, нахмурив лобик, “отпиливает” голову Олоферну (не Полифему!). Больно смотреть на искаженное гримасой лицо воина, прирезанного как поросенок. Я слышу его предсмертные хрипы и бульканье крови… А как вам старушенция? Подзуживает старая карга, жестикулируя как болельщица “Ромы”, сжав кулачки и свой беззубый рот: “Пилите, Джудитта, пилите!” Нахмуренный лобик девушки не выражает сострадание. Это признак брезгливого и сосредоточенного отношения к грязной работе, на которой легко запачкаться и маникюр попортить!

:cool:
Только мне почему-то в лице воина видится гримаса не боли, а скорее наслаждения  :D брАво бравО? )))))))))))))

0

3

Micktrik написал(а):

А как вам старушенция? Подзуживает старая карга, жестикулируя как болельщица “Ромы”, сжав кулачки и свой беззубый рот: “Пилите, Джудитта, пилите!” Нахмуренный лобик девушки не выражает сострадание. Это признак брезгливого и сосредоточенного отношения к грязной работе, на которой легко запачкаться и маникюр попортить!

:cool:  :D

Micktrik написал(а):

Юдифь Тициана (Мадонна с младенцем)))

кстати, да)))

Micktrik написал(а):

Если мне голову ночью не оторвут, то мы с вами еще погуляем по палаццо Барберини!

просим, просим!

0

4

ой, я от первой -с детства "тащусь". у меня у тетки репродукция дома висела.

и вообще, татьяна с греческого- "воительница"

0

5

stasyun написал(а):

я от первой -с детства "тащусь".

Я ее тоже очень люблю :). Она полна тайны и недоговоренности :).

0

6

Юдифь, Бальмонт и самолёты.

Редкий поэт, как и редкий художник, обходится без музы. Муза есть женщина, страсть  к которой вдохновляет поэта на творчество и созидание. Муза может быть страстной, но холодной, с пустой и бездонной душой, безличной и аморальной, отвечающей взаимностью или даже не подозревающей о том, что она - муза. У музы нет никаких обязанностей. Ей позволительны агрессия и коварство, война и любовь, темнота и вероломство. Потому, что свет тонет в темноте, а пустота поглощает дух. Благородство бессильно перед лицом вероломства. Как результат: катастрофа и возрастание творческой активности поэта.

Я расскажу Вам про один эпизод из жизни  поэта Серебряного века Константина Бальмонта. Про роль музы в создании некоторых эго произведений.
Нужно отметить, что Бальмонт владел почти всеми европейскими языками, много путешествовал по всему миру. География его путешествий от Скандинавии до Океании, от Мексики до Японии. Влюблённость была обычным для Бальмонта творческим состоянием, и не раз случалось, что его интерес к той или иной стране стимулировался любовным чувством к женщине, урождённой этой страны. Так, увлеченность Бальмонта Норвегией неотделима от его  чувства к Дагни Кристенсен; так, Грузия — в те годы, когда он переводил «Витязя в тигровой шкуре», — воплотилась для него в образе Тамар Канчели.
Вспыхнувшая в нём страсть к актрисе московского еврейского театра «Габима» Шошане Авивит  также имела фоном его повышенный интерес к Израилю и к истории еврейского народа. Устремленность к еврейской женщине и ее народу естественно влечет за собой желание поэта глубоко погрузиться в Ветхий Завет, овладеть тем культурным пространством, к которому стремилась приобщить своих слушателей сама Шошана.

Бальмонт вдохновляется героической историей Юдифи, чей образ за несколько недель переписки с Шошаной полностью сливается у него с образом его корреспондентки.
Постоянно декларирует Бальмонт и свою любовь к Библии, которая сочетается у него в то же время с неприятием многих ее страниц. «Есть места в Библии, которые пронзают меня своею жестокостью», — пишет он Шошане.   «Все народы истребляют друг друга, — продолжает Бальмонт свой спор с Шошаной  — и — роковая неизбежность, чтоб кто-то духом победил и кто-то духом и телом был побежден. Но я не могу принять, чтобы вы, истребив — пусть во имя Божие истребив — целые народы, рассказывали о таких гекатомбах ликующим тоном, самоупоенно. Вот тут — начинается грех против Духа Святого. Хорошо не убить. Можно убить. Часто должно убить. Но делать из свершенного убийства поэму — слепота и преступление».
Мы видим, что при всей своей влюблённости и восторженности Бальмонт вовсе не принимает сторону своей музы, благодаря которой появились на свет следующие строки.

Пусть кимвалы поют,
Пусть тимпаны звучат,
Богу Нашему гимн,
Стройный гимн возгласят.
Пойте священные песни
В честь Вседержителя-Бога,
Он за народ Свой смиренный
Поднял десницу Свою.

С северных гор, из далекой земли,
Полчища вражьи Асура пришли,
Как саранча, не десятки, а тьмы,
Конница их заняла все холмы.

Враг грозил, что пределы мои он сожжет,
Что мечом моих юношей он истребит,
И о камень младенцев моих разобьет.
И расхитит детей,
И пленит дочерей,
Дев прекрасных пленит.
Но Господь-Вседержитель рукою жены
Низложил всех врагов Иудейской страны.

Не от юношей пал Олоферн-великан,
Не рукою своей с ним сражался титан.
Но Юдифь красотою лица своего
Погубила его.

Громче звените, кимвалы,
Пойте звучнее, тимпаны,
Господу Нашему Богу
Песнь вознесем до Небес.

И ещё одно стихотворение, рождению которого  Бальмонт обязан своей музе Шошане Авивит:

У нее глаза морского цвета,
И живет она как бы во сне.
От весны до окончанья лета
Дух ее в нездешней стороне.

Ждет она чего-то молчаливо,
Где сильней всего шумит прибой,
И в глазах глубоких в миг отлива
Холодеет сумрак голубой.

А когда высоко встанет буря,
Вся она застынет, внемля плеск,
И глядит как зверь, глаза прищуря,
И в глазах ее — зеленый блеск.

А когда настанет новолунье,
Вся изнемогая от тоски,
Бледная влюбленная колдунья
Расширяет черные зрачки.

И слова какого-то обета
Всё твердит, взволнованно дыша.
У нее глаза морского цвета,
У нее неверная душа.

А причём тут самолёты спросит внимательный читатель, обратив наше внимание на название, предварившее эссе. Действительно, ни причём. Фраза из популярной песенки «Первым делом самолёты» не имеет никакого отношения к поэту и к его музе. При условии, конечно, что поэт – настоящий Поэт.

Отредактировано CosMary (2009-03-30 19:28:53)

0

7

Micktrik написал(а):

Юдифи разные бывают, но Олоферны умирают))

Какой красочный и поучительный рассказ  :)
Продолжения просим

0

8

sunnykite написал(а):

Какой красочный и поучительный рассказ 
Продолжения просим

+1
Тема не моя. Извините, что без разрешения вторглась :)

Отредактировано CosMary (2009-03-30 17:11:50)

0

9

а по-моему, очень гармонично получилось, хоть и разные авторы двух частей))

0

10

Micktrik написал(а):

В общем, увидев пару Юдифей (например, Джорджоне в Эрмитаже и Караваджо в палаццо Барберини), непроизвольно начинаешь бормотать: “а ведь на его месте мог оказаться и я!”

- На его месте должен был быть я!

- Напьёшься - будешь.   :playful:

(с) Бриллиантовая рука

Отредактировано CosMary (2009-03-30 21:38:31)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рим и Лацио » Палаццо Барберини (про женщин-патриоток и несчастных мужчин)