Дорога горная, темень, поэтому скорость невысокая, и мы въезжаем на пропускной пункт в 5-50. Въезжаем довольно оптимистично, впереди всего то меньше 20 машин до украинского пропускного пункта. Однако через некоторое время мы понимаем что вереница машин тянется непрерывной чередой и за будочкой... В общем, учитывая их пересменку, мы прошли таможню за 3 с половиной часа только благодаря тому, что наш паспорт контроль отправил нашу машинку по дорожке для автобусов, и мы объехали где-то машин 100-150. Причина всей очереди была только лишь в неторопливой и неспешной движухе словацкой стороны. Делаем последние звонки, Отправляем последние СМС и вперед!.
На первой же автозаправке в Словакии мы берем ключик у кассира и бежим каждый в свою отведенную для таких целей комнатку снимать напряжение, накопившееся на таможне, а потом уже покупаем стикеры передвижения по платным дорогам, и клеим их на стекло. Туалеты вполне приличные, однако они уже значительно уступают подобным комнаткам на наших "окко" или "wog".
На следующем за заправкой перекрестке мы впадаем в ступор.. цыгане... много.. совершенно бомжового вида, с клумаками и котомками как у наших бомжей, с какими-то тележками с разноколиберными колесами... Мда ( это и есть ЕВРОСОЮЗ??? Ситуация с цыганами продолжалась еще километров 150-200 пока дорога шла вдоль границы с Венгрией. Дорожное полотно не зеркало, очень много латок, но все латки сделаны очень качественно, колесо их не чувствует, и в целом дороги гораздо лучше наших. Домики в деревушках гораздо проще наших, и выглядят не сильно ухоженными
и вот таких вот видов к сожалению в каждом селе очень много
В одном селе мы увидели настоящее цыганское гетто, хижины сложены из каких-то коробок, рекламных щитов и прочего.. жуткое зрелище, сфоткать не успели
Но зато подворья гораздо чище и красивей наших... ровненькие, убранные, красиво разбитые, цветочки, елочки, сирень, дорожки... просто загляденье!
Вскоре впереди показываются развалины первого замка, коими эта земля достаточно богата.
Карпаты продолжаются, но долины между хребтами становятся все шире
Появляется следующий замок. Деревушка называется Красногорское Подградье и этот замок теоретически был в планах посещения, однако таможня сожрала его время.
Наконец-то дорога сворачивает в глубь страны, и деревушки начинают прихорашиваться. Цыгане пропали, зато в каждом городке появляется огромный завод. В середине Словакии достаточно сильно развита промышленность. Заводы иногда просто огромные, очень ухоженные, никаких там выбитых окон и покосившихся стен, и они работают...
Начинаются автобаны с отличным оформлением. Разрешено 130, иногда знаки ограничивают до 110 или 100.
Повсюду эти желтые поля рапса... при подъезде к ним появляется запах старых носков, возле самого поля он превращается в тяжелый сладкий удушающий аромат.
Заправляемся в Нитре, ибо подозреваем, что в Братиславе и Вене бензин будет дороже, случайно оглядываемся назад
Совершенно неожиданный вид, об этом замке я ничего не видел в интернете и в планах его не было.
На подъезде к Братиславе появляются шумоподавители
Бывшую границу и таможню Словакии и Австрии узнаем по характерным зданиям, однако местность слишком пустынная, будочки пустые, светофоров и шлагбаумов нет. Оппа... засада... а как же штамп в паспорте... паркуемся и идем на разведку. Внутри здания что-то типа кафешки, пресса, еще что-то... На прилавке с прессой замечаю стикеры для автобанов Австрии. Тыцаю в нужный 7-ми дневный и тетка меняет его на наши еврики. Я скромно и с озабоченным видом показываю тетке паспорт с визой и вопросительно киваю головой, мол где печать поставить? Тетка весело хохочет и сквозь смех произносит - ноу паспорт, ноу виза, итс фрии... ГОУ, ИТС ФРИИ! Вау... свободный проезд... только тут до нас доходит что хотя виза в Австрию, печать на ней ставится 1 раз при въезде в еврозону, и все. Ну и ладушки, клеим стикер и вперед по Австрии
Пейзаж обретает характерную особенность, вокруг вырастают ветряки, много ветряков!! сотни если не тысячи...
Еще минут 30 по автобану, потом сворачиваем на обычную австро-сельскую дорогу, и еще через полчасика цель нашей поездки - прекрасный городок Граматнеусиэдл и живописная улочка Веинбергвег (надеюсь Дима без труда подберет рифму к этим названиям) в 25 км от Вены где стоит наш отель со странным для этой местности названием Мария-Элизабет
Звоним в дверь - открывай сова, медведь пришел! Дверь открыла слегка сонная барышня минут через 10, только когда мы уже начали нервничать, а я успел сломать, починить и поставить на место кнопку вызова . Барышня окинула взглядом наш сертификат брони, выдала нам ключ, указала направление, и сказала что завтрак с 6 до 10.
Разложившись в номере, мы решаем двигать поскорее в Вену, ибо время еще 18-00 по нашему и 17-00 по австрийски.
Начался вечер чудес. Во первых все развязки в сельской местности только через клумбу, по крайней мере в окрестностях которые мы объехали был только один Т-образный перекресток, под очень острым углом разъезда. Все бы ничего, но клумбы у них микроскопические, двигаться по ней можно выкрутив руль практически до упора, кроме того из 2 рядов, движения, если их таки два, правый ряд это обочина, отделенная сплошной полосой, и заезжать на нее нельзя!
А въезд в каждый город через маленькую клумбочку
Ладно привыкаем ) Вообще конечно ездить по Австрии без ЖПС практически нереально. Движение весьма своеобразное. Съезды и въезды на автобан очень длинные, по километру и больше, заранее до этого надо принять вправо, и выйти на полосу съезда, так как метров за 100 до реального съезда въезд на эту полосу уже закрыт разметкой. Въезжать на автобан тоже весело, надо разогнаться на своей полосе до скорости движения потока и уже потом, опять же таки когда разметка разрешает, въехать на автобан. Правда надо отдать должное, что тебя всегда и в любом случае пропустят, что в городе, что на автобане, стоит тебе включить поворотник и машина в соседнем ряду если едет даже вровень с тобой обязательно пропустит.
Да, так вот про ЖПС, особенно касательно автобанов дороги на соседних уровнях по карте и по экрану ЖПС частенько сливаются, и понять где и какой тебе поворот или съезд нужен с первого раза очень тяжело, к тому же в пределах города все автобаны в высоченных щитах звукоизоляции, и ориентиров вокруг нету никаких. Даже мост через Дунай в этих щитах, поэтому в Вене самого Дуная мы так и не увидели. Благо у меня был штурман который помогал мне по мере сил.
Итак на случай ранневечернего приезда у нас была запланирована поездка в Пратер - парк отдыха и развлечений, и катание на колесе обозрения. Усталость в организме присутствует, за рулем с 4х утра, но любопытство подстегивает, катаемся по Вене, глаза во все стороны. Когда до Пратера остается 2 квартала, с боковой улочки на наш зеленый прямо на нас, в правую бочину, из-за трамвая вылетает пожарка и врубает сирену. Сирены надо сказать у них громкие... Реакция естественно одна, глаза в пожарку чтобы она в нас не влепилась, газ в пол, убираемся с перекрестка, взгляд вперед, тормоз в пол и останавливаемся в трех сантиметрах от жопы минивена заезжающего на бровку... пожарка огибает нас сзади с тем же воем.... сидим... Ё! Вытерли пот.. поехали дальше... руки дрожат крупной дрожью, зубы стучат... ну вот только вметелиться кому то жопу за 1500 тыщи километров и две границы от дома нам и не хватало в жизни.... та еще и при таком аккомпанементе. ЖПС, живущий своей жизнью, подымает шухер и намекает что нам нужно свернуть влево! через встречку и две трамвайных линии... можна или не можна я не знаю, а сердце стучит... берем круто вправо, и объезжаем квартал, паркуемся за углом. Фух … чуток отдышались, водички попили, пыхнули, идем развлекаться. Перейдя дорогу наблюдаем
Красиво! но в голове, в которую еще колотящееся сердце неравномерно гонит кровь, бьется только одна мысль... как злобный огнедышащий эвакуатор тырит нашу ласточку... Возвращаемся к месту парковки. Надо сказать, что вопрос парковки я изучил заранее. В Вене есть интересная особенность - в центре города парковка платная, а вне центра бесплатная. Вопрос в том что я не знаю относится ли этот Пратер к центру города или уже нет... В половине машин вдоль улицы на торпеде лежат какие-то бумажки уж очень похожие на парковочные талоны, в некоторых по 2-3 штуки рядом. Хм... Ловим проходящего мужика
- Экскьюзми! Итс фри паркинг ???
- Ноу ! итс ноу фри паркинг, бла бла бла блааа бла ( по немецки)
Видимо по выражению наших лиц он понял насколько немецкий язык для нас родной, ибо дальше сразу же спросил
- ду ю спик инглиш ?
- соу - соу
- френч ?
- мотаем головой ...
- поланд ???
Далее следует живой диалог, на достаточно ломаном украино-польском, в результате которого мы понимаем что парковка платная, и могут оштрафовать. Парковочные талоны надо спрашивать в табачных киосках. Прощаемся и благодарим мужика.
В ближайшем табачном киоске оказывается пожилой немец, который отказался говорить на чем то кроме немецкого языка, и к тому же испытывал к нам явное отвращение, и уже через пару фраз тупо зарылся в глубине киоска.... ну и ладно... плюнув на все, нервы дороже, решаем припарковаться на парковке Пратера, как мы выяснили по дороге, стоит это 4Е, до 11 ночи.
Снимаемся с якоря и опять выезжаем на то место где нам нужно повернуть налево через трамвайные пути и встречку. Попутных машин немного и я рискую несмело включить левый поворот. Встречка тут же останавливается и пропускает меня позволяя сделать поворот! Ахренеть.. снова в ступоре, на этот раз от культуры поведения. Отдаем кровные 4 евро, на душе становится легче и спокойней, паркуемся и .. чего мне там еще не хватало вдали от Родины, за 2 границы, в стране с совершенно чуждым языком ??? на вывороте колеса слышится отчетливый и громкий хруст гранаты.... мляха буха, да сколько ж можно... катаюсь взад вперед, хрустит падлюга... мосск начинает плавиться, но мы все таки оставляем машину и идем в парк.
Колесо обозрения.. самое старое в Европе. Красивое... Сразу за входом небольшой темный зал, в котором на вращающейся платформе стоит штук 6 старых вагончиков от этого колеса обозрения, внутри которых сделаны анимированные экспозиции.
Ну и наконец-то мы поехали на верх
Как было написано в какой-то статье про Вену и Пратер, австрийцы вообще традиционно предпочитают натуральные аттракционы на силу, смелость, выносливость. Поскольку мы еще не были в подобных парках Европы, сравнивать то особо не с чем, но большинство аттракционов - это всевозможные карусели запредельной высоты как по моим меркам. Я туда по трезвому уже не полез бы, в какой бы хорошей физической форме не был. Колес обозрения кроме нашего еще 2, чуть поменьше с открытыми кабинками на двоих, и совсем детское. Американских горок штуки 4-5 включая водяные.
Поскольку уже вечерело многие фотки вышли смазанными, вспышка то на таких расстояниях уже не помошник...
Выходим из парка и отправляемся на огромную станцию метро и электричек по соседству в надежде купить Вену-кард. Ага, конечно!! уже все закрыто надо было думать про билеты до развлечений. Усталость берет свое и мы возвращаемся к машине. Заводимся, трогаемся, хрустит... гадина! выворачиваем с парковки хруст пропадает... хм... Медленно и плавно выруливаем в сторону гостиницы. Через квартал, подъехав к светофору в правом ряду, я соображаю, что стал не в тот ряд, передо мной машина, слева пусто. Ну что может быть сложного, верно? Плавно и не торопливо выворачиваю в левый ряд. БЗДЫНЬ!!! Ё! Да в этот день кончатся проблемы или нет???? Бровка!!! Между правым и левым рядов бровка блин!!!! На которую я грохаюсь порогом со всей дури. Уже потом до меня дошло, что как раз перед светофором остановка трамвая, и поскольку рельсы посередине, то правый ряд поднят на уровень бровки, чтобы из трамвая было легче выходить. В сумерках, подъезжая к светофору, я этого не заметил. Но, слава Богу, это была последняя неприятность.
По дороге в гостиницу наблюдаем единственную за всю поездку аварию. На автобане порш бокстер вошел по радиаторы в какой-то хетчбек. Ну смятые бампера, у одного капот, у второго багажник чуток задеты, оптика чучуть задета... первая пара полицейских стояла где-то за километр до аварии с огромным матричным щитом типа такого каким начинают пользоваться наши ремонтники, на котором мигала стрелка съезда в правый ряд, и ограничение скорости, ну и один из полицейских активно вертел палкой. На месте аварии штуки 2 пожарных, 2 или 3 скорых, штуки 4 полицейских машины... вертолетов не заметил.. мдя... фоткать не стал было уже темно, да и фотык был не наготове. Вернувшись в гостиницу, мы с трудом закипятили чайник, рубанули мивинки с консервированной ветчиной и свалились.
Так прошел первый день в Вене, с массой нервных сюрпризов
Отредактировано Jerri Mouse (2018-06-26 17:19:01)