Мыс Бон. Согласно Полиглоту - самая зеленая часть Туниса. Кипарисы, эвкалипты, опунция, агава, плантации оливок, апельсинов, изредка – виноградники. Многие женщины облачены в бежевые (чаще), но обязательно светлые длинные накидки, закутывающие голову, но оставляющие открытыми лицо. Часто встречались ослики и мулы, навьюченные или запряженные в повозки. Однажды увидели совсем уж патриархальную картину: крестьянин, идущий за лошадкой то ли с плугом, то ли с каким другим сельхозинвентарем.
Крепость Келибии на холме у самого моря красивее всего смотрится издали. Вход 3 динара, билеты сразу не стоит выбрасывать – у нас перед выходом их проверили еще раз. Но кроме видов со стен, мы там ничего примечательного не обнаружили. Впрочем, почти такие же виды можно наблюдать и просто бесплатно обойдя крепость снаружи по периметру.
Зато за Келибией простираются пляжи из пепельно-белого песка, на которых, согласно Полиглоту, реализуется «тунисско-итальянский проект «Келибия Ла-Бланш. В это время года пляжи совершенно безлюдны. Дует, похоже, постоянный ветер. Мы шли по бело-пепельному, совершенно необычного цвета песку, почему-то абсолютно чистому, на лазурном море – многочисленные белые барашки волн. И никого вокруг! Только вдали виднелся пустынный отель. Наш спутник искупался, вода была на пару градусов холоднее, чем в Хаммамете, но вход в воду очень приятный. Правда, выйти на берег ему было трудно - прибой отбрасывал его обратно. Пообедали в ресторане гостиницы (не запомнила название) на выезде из Келибии на север, совершенно неожиданно замечательно. Столик был сервирован на террасе с видом на море, и говяжье филе стоимостью 14 динар было самым вкусным из попробованных мной в Тунисе (стране), о чем мы, к радости местных служащих, им честно объявили.
El Haouaria (Эль Хавария по Полиглоту) запомнилась римскими каменоломнями. Выглядят они как что-то среднее между катакомбами и естественными пещерами. Сталактитов-сталагмитов, понятно, не имеется, но пещеры кажутся лишь слегка облагороженными человеком. Полиглот рекомендовал воспользоваться услугами «гида». Если бы мы даже не хотели этого сделать, у нас бы не получилось. Вещавший по-французски «гид» приклеился к нам самостоятельно, но мы об этом не пожалели. Мы почти не понимали ничего из того, что он нам рассказывал, но впитывали окружающую нас красоту рыжих скал, похожих то на львиную морду, то на верблюда, послушно нюхали тут же сорванную «гидом» ароматную травку, пищали (женская часть), когда в показанной им норке летучей мыши что-то зашевелилось (или нам это только показалось?), смотрели вверх на отверстие в своде в форме креста. Очень понравилось! К сожалению, все это было в первую поездку, а в 2006 году каменоломни оказались закрытыми. От охранника и официанта близлежащего ресторанчика нам удалось добиться лишь «денджероз» и «капут», из чего мы проницательно заключили, что есть опасность обвала. Кстати, окружающая ресторан территория тоже довольно живописна.
В сторону Корбуса оба раза мы выезжали с другой стороны – от Громбалии. Солиман в плане обещанного Полиглотом «андалузско - мавританского наследия» нам ничем не приглянулся, а запомнился мальчишками, бежавшими с криками и ужимками (не злыми, а прикольными) перед нашей машиной.
При выезде из Солимана в сторону Корбуса мы сначала увидели у дороги подвешенное колесо, а потом – холодильник с разделанными бараньими тушками и клубящийся ароматным дымом гриль. Под апельсиновыми деревьями стояли белые пластмассовые столики со стульями и мусором вокруг, многие из которых были уже заняты местными жителями. Мы решили рискнуть пообедать и были очень этому рады. В ээ…сарае, где орудовал мясник, мы выбрали приглянувшиеся мясопродукты – бараньи котлетки и колбаски. Мясник при нас нарубил нужные части баранины, после чего завернул их в бумагу, тут же атакованную мухами. Нас усадили за стол под апельсиновым деревом, а мясо поставили в очередь на гриль. Пока мы ждали, принесли местные лепешки, оливковое масло, оливки и местную приправу, что скрасило отнюдь не короткое ожидание основного блюда. Поели мы с большим аппетитом. Остались живы и даже здоровы. Было довольно экзотично, рекомендуем бесстрашным. Обозначенная зеленым цветом как красивая дорога от Солимана нам таковой не показалась. Самая живописная ее часть – последний отрезок местной дороги к Корбусу, не имеющий «зеленой» составляющей на карте.
Корбус (по Полиглоту Курбус), должен был быть «курортом, о котором можно только мечтать». Не знаю, кому может придти в голову мечтать о Корбусе, отдыхая в Хаммамете , но удовольствие от поездки мы получили. Горячая минеральная вода из местных источников вытекает по небольшой скале прямо в море, скала местами покрылась чем-то зеленым и весьма живописна. Оздоровляющийся народ мокнет в море прямо у низвергающейся горячей воды, которая чудесным образом не смешивается с холодной (гораздо холоднее, чем в Хаммамете) морской водой и отличается резкой границей горячей минеральной и холодной морской. Более осторожные сидят над бетонной канавкой, по которой вода, выливаясь из трубы, дотекает до той самой скалы, и греют ноги над клубами пара. По соседству находится несколько довольно непрезентабельных кафешек, в одной из которых мы рискнули (без последствий для здоровья) выпить кофе. Во второй раз мы приехали в Корбус, чтобы все-таки попытаться найти упомянутый в Полиглоте «дворец Хусейнидов, где турист может поправить свое здоровье на водах» и камень «зерзиха» против бесплодия. Ни того, ни другого мы не обнаружили (а спрашивать поленились), но вполне насладились необычными для Туниса пейзажами, когда суровые скалы сползают в море, а прямо от берега возносятся такие же суровые, хотя и невысокие, горы А по дороге – рыжая земля, вылезающая у обочин дорог среди зелени деревьев.