Ксения написал(а):Какая интересная выставка!
Она действительно оказалась таковой, там и информации было много, и картин, я показывают от силы половину.
Гурзуф. Вид на женский пляж и Генуэзскую скалу-крепость. 1925.

В 1924 году пишет натюрморты: «Снедь московская. Мясо. Дичь» и «Снедь московская. Хлебы».
В отличие от ранних натюрмортов, в которых сказывалось увлечение «примитивом» и творчеством Поля Сезанна, в работах 1920-х годов источником вдохновения послужили творения фламандского живописца Франса Снейдерса, поэтому оба натюрморта выглядят как гимн жизни во всей ее полноте (хотя в реальности молодое советское государство боролось с голодом). Сочная дичь, фазаны и перепела, сдобные булки, покрытые глазурью, кренделя и буханки стали для художника символом радости бытия.


«Снедь московская: Мясо, дичь», 1924, ГТГ.

В 1925 году он вступил в Ассоциацию художников революционной России и стал одним из ее лидеров. Оставался в АХРР до её роспуска в 1932 г.
Пишет революционные картины счастливого советского отдыха, портреты передовиков производства, среди них знаменитой Паши Ангелиной, портреты красных партизан, колхозные пейзажи и натюрморты, демонстрирующие изобилие счастливой советской жизни.
В 1927 г. получает творческую командировку в Грузию и в Армению, на Земо-Авчальскую ГЭС.
"Портрет З. Д. Р. (Дама в голубом)" (1927). Государственный Русский музей.
Работа выставлялась на 9-й выставке Ассоциации художников революционной России в 1927 году и на выставке "Художники РСФСР за 15 лет" в 1933-1934 годах в Москве.
Снова зеркало, в котором отражаются работы самого Машкова. И обратите внимание на фарфоровую фигурку: похожие были в серии натюрмортов с фруктами 1922-1923 годов.

Приказом Совнаркома, в 1929 году, к пятидесятилетию художника, И. И. Машкову назначена пожизненная персональная пенсия в размере 225 р. в месяц. Прекращает педагогическую деятельность.
В начале 1930-х годов Машков прекратил преподавательскую деятельность и на пять лет переехал в станицу Михайловскую на Волге, где провел свои детские годы.
Он мечтал превратить это место в социалистический городок , где «искусство было бы соединено с наукой, парк культуры со стадионом, дом отдыха с ботаническим садом, опытные поля с парашютной вышкой».
Машков отправился туда самопровозглашенным революционно-ренессансным гением для «налаживания культурной работы». У местных жителей в то время и без живописи хватало проблем, появление Машкова с его инициативами восприняли как кару свыше.
Особенно когда к тяготящим колхозным обязанностям добавлялись поручения вроде строительства высокого деревянного помоста — взобравшись на него, художник планировал писать живописную панораму станицы. А Машков не жалел сил на продвижение искусства в массы: открыл в церкви дом культуры имени себя, организовывал кружки рисования, закупал для них материалы, проводил лекции с добровольно-принудительным посещением. Машков был так уверен в себе и в светлом будущем, что искренне не понимал, почему станичники противятся своему счастью и его широким жестам. А те саботировали уроки, разворовывали краски и даже разок пальнули в воздух, чтобы припугнуть неуемного титана. Он отвечал на подобное весьма неприятными письмами куда следует: жаловался на «кулацких агентов и других вредных элементов как в городе Урюпинске, так и в хуторе Михайловском».
Известно, что художник настоял на том, что в станице, в здании церкви, вместо иконостаса повесили портреты Ленина и Сталина, а над куполом вместо креста водрузили красный флаг; Машков написал эту церковь на одном из станичных видов.
Пишет картины, отображающие лучащийся оптимизмом колхозный быт — «Колхозница с тыквами» (1930), широко воспроизводившуюся на обложках журналов и в прессе; «Девушка с табачной плантации» (1930), «Станица Михайловская», «Площадь Михайловской». В 1933 г. пишет картину «Пионерка с горном».


