Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Илья Машков. Авангард. Китч. Классика" в Третьяковке.


Выставка "Илья Машков. Авангард. Китч. Классика" в Третьяковке.

Сообщений 21 страница 29 из 29

21

Лена ГМ написал(а):

Так вы сходили ? Не пожалели ?

Увы, не сходила и сегодня не пойду. Пожалела очень, что не сходила. (На меня неудачно кто-то чихнул, заболела).
Показ выставки  очень хорош, как-то раньше по отдельным картинам на других выставках представления о Машкове   не имела,
В Вашем рассказе у меня эмоциональный шок, поэтому с большим любопытством   рассматриваю картины. Да и это сподвигло
зачитываться допоздна информацией об объединениях художников Серебряного века:"Мир искусства, " Голубая роза" и "Бубновый валет".
Сколько было новизны, идей, темперамента и  творчества у художников  того времени.(хотя и не все, разумеется, нравятся)

0

22

Какая интересная выставка! Как жаль, что не смогу побывать!
Лена, спасибо за обзор, за фотографии и информацию!

0

23

Ксения написал(а):

Какая интересная выставка!

Она действительно оказалась таковой, там и информации было много, и картин, я показывают от силы половину.

Гурзуф. Вид на женский пляж и Генуэзскую скалу-крепость. 1925.

https://i.postimg.cc/NMyPz0H3/061a-Screenshot-20251026-153211.jpg

В 1924 году пишет натюрморты: «Снедь московская. Мясо. Дичь» и «Снедь московская. Хлебы».
В отличие от ранних натюрмортов, в которых сказывалось увлечение «примитивом» и творчеством Поля Сезанна, в работах 1920-х годов источником вдохновения послужили творения фламандского живописца Франса Снейдерса, поэтому оба натюрморта выглядят как гимн жизни во всей ее полноте (хотя в реальности молодое советское государство боролось с голодом). Сочная дичь, фазаны и перепела, сдобные булки, покрытые глазурью, кренделя и буханки стали для художника символом радости бытия.

https://i.postimg.cc/sDPH8qMB/076-IMG-20250904-120053.jpg
https://i.postimg.cc/zXDTzcd0/077-IMG-20250904-120059.jpg

«Снедь московская: Мясо, дичь», 1924, ГТГ.

https://i.postimg.cc/YqV05nTK/077a.jpg

В 1925 году он вступил в Ассоциацию художников революционной России и стал одним из ее лидеров. Оставался в АХРР до её роспуска в 1932 г.
Пишет революционные картины счастливого советского отдыха, портреты передовиков производства, среди них знаменитой Паши Ангелиной, портреты красных партизан, колхозные пейзажи и натюрморты, демонстрирующие изобилие счастливой советской жизни.

В 1927 г. получает творческую командировку в Грузию и в Армению, на Земо-Авчальскую ГЭС.

"Портрет З. Д. Р. (Дама в голубом)" (1927). Государственный Русский музей.
Работа выставлялась на 9-й выставке Ассоциации художников революционной России в 1927 году и на выставке "Художники РСФСР за 15 лет" в 1933-1934 годах в Москве.
Снова зеркало, в котором отражаются работы самого Машкова. И обратите внимание на фарфоровую фигурку: похожие были в серии натюрмортов с фруктами 1922-1923 годов.

https://i.postimg.cc/3N05mB16/063-IMG-20250904-115032.jpg

Приказом Совнаркома, в 1929 году, к пятидесятилетию художника, И. И. Машкову назначена пожизненная персональная пенсия в размере 225 р. в месяц. Прекращает педагогическую деятельность.

В начале 1930-х годов Машков прекратил преподавательскую деятельность и на пять лет переехал в станицу Михайловскую на Волге, где провел свои детские годы.
Он мечтал превратить это место в социалистический городок , где «искусство было бы соединено с наукой, парк культуры со стадионом, дом отдыха с ботаническим садом, опытные поля с парашютной вышкой».
Машков отправился туда самопровозглашенным революционно-ренессансным гением для «налаживания культурной работы». У местных жителей в то время и без живописи хватало проблем, появление Машкова с его инициативами восприняли как кару свыше.
Особенно когда к тяготящим колхозным обязанностям добавлялись поручения вроде строительства высокого деревянного помоста — взобравшись на него, художник планировал писать живописную панораму станицы. А Машков не жалел сил на продвижение искусства в массы: открыл в церкви дом культуры имени себя, организовывал кружки рисования, закупал для них материалы, проводил лекции с добровольно-принудительным посещением. Машков был так уверен в себе и в светлом будущем, что искренне не понимал, почему станичники противятся своему счастью и его широким жестам. А те саботировали уроки, разворовывали краски и даже разок пальнули в воздух, чтобы припугнуть неуемного титана. Он отвечал на подобное весьма неприятными письмами куда следует: жаловался на «кулацких агентов и других вредных элементов как в городе Урюпинске, так и в хуторе Михайловском».
Известно, что художник настоял на том, что в станице, в здании церкви, вместо иконостаса повесили портреты Ленина и Сталина, а над куполом вместо креста водрузили красный флаг; Машков написал эту церковь на одном из станичных видов.
Пишет картины, отображающие лучащийся оптимизмом колхозный быт — «Колхозница с тыквами» (1930), широко воспроизводившуюся на обложках журналов и в прессе; «Девушка с табачной плантации» (1930), «Станица Михайловская», «Площадь Михайловской». В 1933 г. пишет картину «Пионерка с горном».

https://i.postimg.cc/fWVJ8Qg1/082.jpg https://i.postimg.cc/90b84q5R/083-IMG-20250904-120454.jpg

https://i.postimg.cc/J7sGpCdg/085.jpg https://i.postimg.cc/mZy6pKzG/086-IMG-20250904-120435.jpg

https://i.postimg.cc/15P1fp6n/087-IMG-20250904-120702.jpg https://i.postimg.cc/wM2fts8G/088-IMG-20250904-120706.jpg

0

24

Одной из его известных работ того времени стал портрет «Девушка с подсолнухами. Портрет Зои Андреевой».

https://i.postimg.cc/rmFtVdjL/089.jpg

В 1934 году художник наконец покинул малую родину — хутор вздохнул с облегчением.  :rofl:

Вернувшись в Москву, Илья Машков пишет «программную» работу — «Привет XVII съезду ВКП (б)»), c изображениями К. Маркса, В. Ленина и И. Сталина в цветочной аранжировке.

https://i.postimg.cc/W47kcmMD/090.jpg

Бюстики революционных вождей — Ленина, Сталина и Маркса — в цветочных венках и игривых вишенках сегодня смотрятся как абсолютный постмодернизм с хорошей долей иронии. Но Машков не имел в виду ничего такого — он просто исполнил революционную тему в своем коронном жанре натюрморта с круговыми композициями, как на жостовском подносе. Вт вам и кич !

Следом в 1936 году подоспели два варианта «Советских хлебов» — темный и светлый — мегаломанские хлебобулочные композиции со сдобным гербом Советского Союза. Хотя некоторые элементы на этих картинах — вроде фруктового рога изобилия и пряника-паровоза — визуализировались как плод фантазии художника, большая часть была выпечена специально по заказу Машкова и написана им с натуры. Кое-что собственноручно приготовила его жена. Этот хлебобулочный сталинский ампир должен был демонстрировать многообразие и мощь советской пищевой промышленности на выставке «Индустрия социализма» в 1937 году. Подступала эпоха репрессий, магазины не могли похвастаться и половиной такого ассортимента, выставку отложили на два года, но в итоге «Советские хлебы» Машкова все-таки предстали миру во всей своей декоративности, граничащей с китчем. И мир оценил творчество мастера высоко.

https://i.postimg.cc/xTSN8Fth/094-IMG-20250904-120745.jpg https://i.postimg.cc/NjFsj6qC/095-IMG-20250904-120754.jpg

Обратите внимание, что в центре композиции литовский шакотис

https://i.postimg.cc/SxSX7Y0X/096-IMG-20250904-121036.jpg

В 1930-е годы работы Машкова экспонировались на многочисленных выставках в Лондоне, Париже, Вене и других городах. Работы художника, старательно симпатизировавшему режиму, с радостью отправляли выставляться за рубеж. В тот год картины Машкова экспонировались на Выставке русского искусства в США и Италии, на 14-й Международной выставке искусств в Венеции.

В 1937 г. картина Машкова «Портрет красного партизана А. Е. Торшина» (1933, собрание Центрального музея Вооружённых сил), устанавливавшего в 1918 году советскую власть в Хоперском округе, куда входила станица Михайловская, и выставленная на Международной выставке в Париже, была награждена золотой медалью.

https://i.postimg.cc/25x29Z3C/091.jpg

В 1939 г. был награждён Бронзовой медалью «За выдающийся вклад в мировое искусство» как участник выставки, организованной корпорацией IBM в Нью-Йорке. На выставке демонстрировалась работа Машкова «Девушка с подсолнухами» («Портрет пионерки Зои Андреевой»), а картину приобрела корпорация IBM в США.
В 1936—1937 гг. декорирует серией панно банкетный зал гостиницы «Москва»., на которых изобразил недавно появившиеся достопримечательности столицы, такие как канал Волга-Москва и метро.

https://i.postimg.cc/90wP2RXQ/098-IMG-20250904-121632.jpg

https://i.postimg.cc/9z3dQmzZ/099-IMG-20250904-121638.jpg

0

25

https://i.postimg.cc/vDRrZYDj/100-IMG-20250904-121652.jpg

https://i.postimg.cc/v84CT0cR/101-IMG-20250904-121658.jpg

https://i.postimg.cc/HjGwkYj6/102-IMG-20250904-121704.jpg

С весны 1938 года художник подолгу жил в Абрамцеве. Период творчества этих лет многие исследователи называют «абрамцевским».  Здесь он писал преимущественно реалистичные натюрморты. Очень приятные  реалистичные натюрморты !

https://i.postimg.cc/fWgZg30D/092-IMG-20250904-120642.jpg https://i.postimg.cc/yN7wNBSp/093-IMG-20250904-120648.jpg

https://i.postimg.cc/7Y8DyFmJ/104-IMG-20250904-121126.jpg

https://i.postimg.cc/QdSr1HDv/105-IMG-20250904-121131.jpg

https://i.postimg.cc/SxmhnW0S/105a.jpg

+1

26

«Натюрморт с красной рыбой». 1923г. Екатеринбургский музей изобразительных искусств

https://i.postimg.cc/NjQZbBfP/108-IMG-20250904-122915.jpg

https://i.postimg.cc/Nfdxqck7/113-IMG-20250904-121412.jpg https://i.postimg.cc/vTH634ky/114-IMG-20250904-121421.jpg

https://i.postimg.cc/9Q1jZrVj/106-IMG-20250904-121150.jpg

https://i.postimg.cc/L8vMLnRK/107-IMG-20250904-121156.jpg

https://i.postimg.cc/8zwVMjD7/107a.jpg

https://i.postimg.cc/HsYthxX7/109-IMG-20250904-121259.jpg https://i.postimg.cc/Qx8qyt1b/109a.jpg

https://i.postimg.cc/Yqrxs9Yz/110.jpg

https://i.postimg.cc/65Whm3nc/111.jpg

https://i.postimg.cc/c4FcySB7/112-IMG-20250904-121326.jpg

https://i.postimg.cc/7YKN8knW/115-IMG-20250904-121433.jpg

https://i.postimg.cc/Wb57LvwK/116-IMG-20250904-121447.jpg

https://i.postimg.cc/ZnKyVW2J/117-IMG-20250904-121503.jpg

В годы Великой Отечественной войны Машков писал портреты солдат, работников Первого Московского коммунистического госпиталя в Лефортово, эвакуационно-сортировочного госпиталя № 290.

Илья Машков скончался 20 марта 1944 года на своей даче в Абрамцево и был похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Мой репортаж с выставки завершен .

0

27

Совсем "неизвестный" Машков! Такие "мягкие" натюрморты!

0

28

Лена ГМ
Лена, спасибо большущее за освещение яркой выставки И.Машкова, за достаточное  по его картинам и тексту  знакомство с художником.
Художник очень разный. Очень понравились пейзажи и натюрморты. Из портретов - "Автопортрет" и "Портрет З.Д.Р." (Дама в голубом)" (1927)
- портрет заказной. Как же хорошо зашифрован, еще бы узнать кто изображен на портрете. ( Но эта загадка для меня не разрешима, хотя домыслы есть.)
Хорошие фото и  тексты. Спасибо!

Отредактировано Неслучайные гости (2025-10-28 15:41:42)

0

29

Лена, спасибо за обзор!

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Илья Машков. Авангард. Китч. Классика" в Третьяковке.