Египетский павильон Останкинского дворца
Сообщений 41 страница 50 из 55
Поделиться442025-10-24 16:59:44
Барельефы с аллегориями искусств
Четыре бюста
Капители , покрашенные под белое золото
Двери Египетского павильона, они одинаковые и между залом и Проходной галереей,
и ведущие из павильона в парк.
Через них посетители и покидают павильон.
Но на этом мой рассказ не закончен, он был бы не полный без сохранившейся от времен Шереметевых церкви.
Поделиться452025-10-26 13:34:41
Сходила вчера на выставку в Египетский павильон. Выходной день, каникулы.
По совету Лены, брала билеты онлайн на первый сеанс в 10:00. В очереди простояла почти час. Впускают по 10 человек каждые, примерно, 15 минут.
За долгое ожидание всем в очереди дали подарок - набор открыток с фарфором из Останкинского дворца.
Поделиться462025-10-27 19:51:10
брала билеты онлайн на первый сеанс в 10:00. В очереди простояла почти час.
Ужас! Они что, не рассчитывают, сколько людей придет на сеанс?
Поделиться472025-10-28 10:47:35
ни что, не рассчитывают, сколько людей придет на сеанс?
Столько продают билетов, а чтобы не было толчеи в залах, сдерживают поток.
К павильону прилегает часть усадебного парка, доступная для посетителей
В углу виден еще одно строение, небольшой паивльон
Низкая облачность скрывает Останкинскую телебашню.
Поделиться482025-10-28 10:48:15
Выйдя за территорию усадьбы, направилась к церкви Троицы Живоначальной в Останкино.
Этот храм - памятник старорусского культового зодчества, одна из кульминационных точек в развитии московского узорочья. Примечателен как одна из тех построек конца XVII века, фасады которых сплошь закрыты декором.
Во многих москвоведческих изданиях автором проекта каменного храма назван крепостной архитектор Павел Сидорович Потехин, однако точно его авторство не установлено.
Можно предположить, что храм Живоначальной Троицы строил московский зодчий, руководивший артелью, где работали мастера из разных регионов Руси. В итоге, в облике храма гармонично соединились черты несколький архитектурных школ. В 1640-е – 1660-е годы мастера Ярославля, Костромы, Новгорода и других русских земель не раз работали в Московском Кремле над росписями кремлевских соборов. Возможно, что в Москву приезжали и зодчие этих земель. Именно этой совместной работой объясняется взаимное влияние иконописи и архитектуры Ярославля, Мурома, Костромы, Каргополя с одной стороны и Москвы с другой стороны во второй половине XVII века. Останкинский храм Живоначальной Троицы является одним из примеров этого взаимного влияния.
Конструктивно это типичный для своего времени бесстолпный четверик на высоком подклете с одинаковыми приделами по сторонами и гульбищем с трёх сторон. Особенность состоит в отсутствии трапезной.
Композиция здания строго симметрична, а декоративные формы исключительны по разнообразию и нарядности
Первая деревянная церковь в селе Осташково (позднее Останкино) была построена в 1584 году при дьяке Щелкалове и была разрушена в Смутное время. Новая деревянная церковь строится с 1625 года по 1627 год князем Иваном Борисовичем Черкасским, которому поместье было пожаловано в 1617 году царем Михаилом Федоровичем.
Прошение о постройке каменного вотчинного храма при господских хоромах подано в 1677 году князем Михаилом Яковлевичем Черкасским, на что он получил благословение в том же году от Патриарха Иоакима. Каменную церковь было решено строить на новом месте, так как на старом прошло «моровое поветрие» — массовая гибель людей в результате эпидемии. Храм строился с 1677 по 1692 год: Тихвинский придел освящён в 1683 году, придел Александра Свирского в 1691 году, придел Святой Троицы в 1692 году; тем же 1692-м годом датируется иконостас. Несколько позже к храму пристроили крыльца и галерею, а также колокольню с шатровым завершением.
Шатровое завершение колокольни в 1739 году было разобрано и к 1754 году заменено новым, двухъярусным, в стиле барокко.
Вот такое было это завершение и оно совсем не подходило сюда по стилю
В 1856 году иконостас храма ремонтировался под наблюдением архитектора М. Д. Быковского.
В 1877—1878 годах по указанию графа А. Д. Шереметева архитекторы Н. В. Серебряков и Н. В. Султанов полностью отреставрировали храм и возвратили колокольне шатровое завершение, более подходящее по стилю к архитектуре храма.
Основными элементами декора являются общепринятые для этого времени простые формы : киотцы, гирьки, арочки, ширинки, кувшинчики, балясины, розетки. Впечатление многообразия создается за счет обильного повторения этих элементов в разной последовательности друг с другом. Декор преимущественно сосредоточен в наличниках, вертикальных угловых лопатках.
Силуэт храма тогда был обогащён и иными прибавлениями в русском стиле: над крытым просто на два ската крыльцом был возведён богатый шатёр, напоминающий притворы ярославских храмов.











































































