Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » ВДНХ. Центральный павильон № 1 - история, архитектура, выставки.


ВДНХ. Центральный павильон № 1 - история, архитектура, выставки.

Сообщений 41 страница 42 из 42

41

Это все картины Жерома Делабарта.

Также Русский музей привез несколько ценных икон, включая иконы Андрея Рублева,  Симона Ушаакова, Дионисия

https://i.postimg.cc/sXDB9X6h/059-IMG-20250911-133052.jpg

https://i.postimg.cc/63j8HXgb/060-IMG-20250911-133107.jpg

Икона, по легенде, известна с IV в. Как рассказывает легенда, святому Никите еще до крещения во сне явился отрок, сидящий на коленях матери и держащий в руке крест. Никита не мог понять скрытого смысла сна, и это видение ему было растолковано христианкой Иулианией, по данному ей откровению свыше. Она велела, чтобы Никита обратил взор на собственную грудь, где он обнаружил образ "Богоматери с младенцем", виденный им во сне. Сон и явление иконы произвели такое сильное впечатление, что вскоре Никита принял святое крещение. Во время гонений на христиан св.Никита был схвачен и казнен. Идя на казнь, он под одеждою имел явившийся ему образ Богоматери. День мученической кончины св. Никиты – 15 сентября 372 г. – стал днем празднования иконы в Москве в Спасском соборе у Никитских ворот.
На иконе Богоматерь изображена со сложенными на груди руками. Отрок-Христос сидит на ее коленях. Левой рукой он обхватил копье и крест, увенчанный терновым венцом. На нем белая рубашечка до колен, украшенная золотым растительным орнаментом. На Богоматери – богато украшенный красный хитон и зеленоватый мафорий на малиновой подкладке. Мафорий украшен тремя золотыми звездами (символы девства) и множеством мелких звездочек, напоминающих звездное небо.  Иконы "Богоматерь Новоникитская" встречаются довольно редко.
Произведений этого иконописца известно мало. В собрании Государственного музея истории религии находится его работы икона "Богоматерь Иверская".

Художник был сыном Феофана Феофилактовича, протопопа Спасо-Преображенского собора в Переславле-Залесском, позже ставшего настоятелем кремлевского Благовещенского собора и царским духовником. Феодот Феофанов также переезжает в Москву, где становится государевым певчим дьяком (и так подписывает свои иконы), позднее — уставщиком (руководителем хора) царя Ивана Алексеевича, а позднее его вдовы, царицы Прасковьи Федоровны, затем ее крестовым дьяком.  Всю жизнь Феодот Феофанов Протопопов (в московский период — Ухтомский) продолжал работать как иконописец, создавая произведения, в которых достигал истинных высот профессионального мастерства.

https://i.postimg.cc/sX6Mnrqb/061-IMG-20250911-133111.jpg

https://i.postimg.cc/qRbNmTSF/062-IMG-20250911-133114.jpg

Ранние произведения Симона Ушакова, в том числе «Богоматерь Владимирская» 1662 года из московского Сретенского монастыря, — выполнены до поступления в штат царской иконописной мастерской, в возрасте не более 40 лет.
Согласно церковному преданию, там, где позднее возник Сретенский монастырь, в 1395 году москвичами была встречена принесенная из Владимира чудотворная икона. Память об этом событии чтилась и в XVII столетии. Из Успенского собора Кремля сюда совершались крестные ходы: клир и народ сопровождали до Сретенского монастыря первообразную Владимирскую. В число ее «наместниц», находившихся здесь постоянно, в царствование Алексея Михайловича вошла икона Симона Ушакова.
Тема Богоматери Владимирской — одна из важнейших в его творчестве.

https://i.postimg.cc/bJCZ6h4X/063-IMG-20250911-133119.jpg

https://i.postimg.cc/mDXPdsKT/064-IMG-20250911-133136.jpg

https://i.postimg.cc/ydQDfH28/065-IMG-20250911-133124.jpg

https://i.postimg.cc/4dLY8gj3/066-IMG-20250911-133128.jpg

Три иконы  деисусного чина.

https://i.postimg.cc/sDSp2MtV/066a-IMG-20250911-133153.jpg  https://i.postimg.cc/02mpNzL7/067-IMG-20250911-133144.jpg

https://i.postimg.cc/GhYkp4ZF/068-IMG-20250911-133147.jpg  https://i.postimg.cc/28v451PZ/069-IMG-20250911-133149.jpg

Икона работы Андрея Рублева

https://i.postimg.cc/c4YQJvVt/070-IMG-20250911-133446.jpg

https://i.postimg.cc/XYb9BVby/071-IMG-20250911-133450.jpg

0

42

Григорий Богослов и Симеон Столпник

https://i.postimg.cc/fLp9zsCg/072-IMG-20250911-133457.jpg

https://i.postimg.cc/rs4tzHZB/073-IMG-20250911-133505.jpg

Один из наиболее почитаемых отцов церкви наряду со святыми Василием Великим и Иоанном Златоустом, святитель Григорий Назианзин оставил богатейшее богословское наследие, за что и получил свое прозвание «Богослов». Роль святителя Григория как вселенского учителя была особенно акцентирована в росписи Рождественского собора Ферапонтова монастыря, где, подобно двум другим святителям, он был изображен в особой композиции «Учительство святителя Григория Богослова». На иконе из деисусного чина собора Рождества Богоматери Ферапонтова монастыря святитель Григорий представлен в традиционной позе и облачениях, характерных для служащего епископа. На нем белый подризник с «источниками» (символ учительства), крестчатая фелонь (верхнее богослужебное облачение) и омофор (длинная широкая лента с изображениями крестов, перекинутая через плечо и символизирующая овцу, заблудшую и принесенную добрым пастырем на плечах в дом). В правой руке — обязательный атрибут священнослужителя — Евангелие.

https://i.postimg.cc/D0GbmNpD/074-IMG-20250911-133509.jpg

https://i.postimg.cc/d3SwPQ9h/075-IMG-20250911-133604.jpg

https://i.postimg.cc/G3McsznW/076-IMG-20250911-133606.jpg

В конце XV века изображения страстей Господних, помещавшиеся ранее только в настенных росписях, включаются в состав праздничного ряда иконостасов. На иконе представлена трапеза Христа с учениками. Характерная особенность композиции – высоко поднятая скамья первого плана. Христос не возлежит на отдельном ложе, он включен в один круг с апостолами; художник выделяет его только нимбом и размерами фигуры. Икона обнаруживает руку опытного мастера, возможно, новгородца.
Сюжет иконы основан на евангельском рассказе (Мф 26: 17—35; Мк 14: 18—25; Лк 20: 14—38; Ин 13: 1—38), согласно которому Иисус в канун праздника Пасхи собрал своих учеников в „доме некоего иерусалимлянина“ для пасхальной трапезы, где свидетельствовал о предательстве Иуды Искариота и установил таинство Евхаристии. На иконе представлен „исторический вариант“ композиции, так как он буквально передает содержание евангельского рассказа. Апостолы сидят вокруг широкого стола, повторяя контуры его овальной формы. Слева изображен Христос, выделенный среди учеников нимбом и большими размерами фигуры. Высокие палаты и скамья на переднем плане замыкают композицию и создают некое условное пространство, обозначая место действия — „горницу большую“. Христос погружен в глубокое раздумье. Передан тот момент рассказа, когда им только что произнесены слова: „Истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня“
Пораженные его словами апостолы пребывают в смятении и скорби. Верный Иоанн, любимый ученик Христа, припал к нему на грудь и по знаку сидящего рядом Петра спрашивает имя предателя. Выразительный жест Иуды, алчно тянущего руку к чаше, отвечает евангельскому рассказу: „опустивший руку со мною в блюдо, этот предаст меня“. Чаша — символ искупительной миссии Христа — напоминает о последующих трагических событиях. Икона не передает главного события, происшедшего на вечере после ухода Иуды — таинства Евхаристии. Однако общее настроение духовного единства апостолов созвучно его основной идее. Фигуры их объединены линией контура, направленностью взглядов и жестов, тонко продуманной колористической гаммой, создающих замкнутое круговое движение. Стилистически икона близка предшествующему ей образу „Омовения ног“.
Воскрешение Лазаря
Конец XV - начало XVI в. Из Успенского собора Тихвинского монастыря.

https://i.postimg.cc/nVdHQTtb/077-IMG-20250911-133611.jpg

Это событие описано только в Евангелии от Иоанна.
„Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее. Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими. Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен. Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится чрез нее Сын Божий. <…> Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней. Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи, уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе. Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию? Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня; Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет“.

Рождество Христово. Начало XVI в. Из Успенского собора Тихвинского монастыря.

https://i.postimg.cc/k4Jm2R12/079-IMG-20250911-133617.jpg

Дионисий и мастерская. ок. 1440 – до 1508гг.
Преподобный Кирилл Белозерский, с житием в двадцати одном клейме.  Москва. Начало XVI века

https://i.postimg.cc/4dWTV4qV/081-IMG-20250911-133627.jpg

Является древнейшим среди сохранившихся и, по-видимому, первым житийным образом святого Кирилла. В ее основу положена пространная редакция жития, созданная Пахомием Сербом, за текстом которого иконописец следует достаточно точно.
Главной темой житийного цикла иконы является прославление монашеского служения и подвигов Кирилла. Рассказ о жизни святого начинается не с традиционной сцены его рождения, а с пострижения в Симоновом монастыре и беседы с Сергием Радонежским, воспринятых как истинное начало жизненного пути монаха. За границами повествования сознательно оставлен домонашеский период жизни святого – рождение и жизнь в доме Тимофея Вельяминова. Для иллюстрирования жития святого избраны только те события, которые отражают труды Кирилла по созиданию нового монастыря, чудотворную силу молитвы и пророческий дар преподобного. В клеймах неоднократно представлена Богоматерь, оказывавшая неизменную помощь отданному под ее покровительство монастырю.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » ВДНХ. Центральный павильон № 1 - история, архитектура, выставки.