Неслучайные гости написал(а):Надо идти смотреть вживую.
Да, именно сейчас на выставку из Русского музея стоит сходить.
Помимо этих забавных коллажей на прошлой выставке были картины советских классиков.
Дейнека А.А. Хорошее утро. Триптих. 1959–1960. Смальта, пластик, металл, мозаика.

Яковлев В.Н. Сбор овощей. Обновлённая земля. 1927г.

Дейнека А.А. На открытии колхозной электростанции. 1952г.
Сюжет картины повествует о событиях 1927 года, когда рядом с Тбилиси на месте слияния рек Куры и Арагви начала работу первая в стране Земо-Авчальская ГЭС. Один из вариантов этого полотна Дейнека написал специально для Центрального павильона ВСХВ.

И.Г. Фрих-Хар «Жить стало лучше, жить стало веселее» (Праздник в азербайджанском колхозе). Горельеф, майолика.

Фрих-Хар известен как выдающийся скульптор-керамист, создававший утилитарные предметы, скульптурные произведения малых форм, работы станкового и монументально-декоративного характера, включая крупные рельефы, оформление светильников и скульптуру для фонтанов. Фрих-Хар начал заниматься скульптурой в 1913 году, в двадцатилетнем возрасте, специального художественного образования не получил. В 1926 году он приступил к работе на Конаковском фаянсовом заводе, увлекся керамикой и позднее создал экспериментальную художественную лабораторию. Там же был выполнен и горельеф «Праздник в азербайджанском колхозе». Одной из распространенных тем советского искусства стало изображение счастливой колхозной жизни, всеобщего процветания деревни, достигнутого благодаря коллективизации. В интерпретации Фрих-Хара колхозный праздник выглядит как традиционный пир по случаю осеннего урожая. Звучит музыка, царит атмосфера согласия и любви, под сенью деревьев с плодами гранатов стоит стол полный яств и щедрых даров природы. Персонажи, участвующие в празднике, изображены строго фронтально, они торжественно предстоят перед зрителем. Яркая красочность придает сцене радостные, праздничные ноты. Используя элементы языка примитива, Фрих-Хар показывает возвышенный характер действия, которое воспринимается как важный ритуал. Черты современности этой сцене придают слова на красной ленте, расположенной над головами колхозников: «Жить стало лучше, жить стало веселей». Они являются цитатой из выступления И.В. Сталина в ноябре 1935 года на Первом всесоюзном совещании стахановцев. Горельеф «Праздник в азербайджанском колхозе» экспонировался на выставке «Сталин и люди советской страны в изобразительном искусстве», которая открылась 29 декабря 1939 года в Третьяковской галерее. Произведение было получено на выставку от автора, а в марте 1940 года передано закупочной комиссии. Горельеф поступил в собрание Третьяковской галереи в 1945 году.
С. Герасимов «Колхозный праздник» 1937г.

«Жизнь народа моей родины и ее история» ̶ по словам Сергея Герасимова, это была главная тема его творчества. Его картины, посвященные событиям 1920-х годов, портретные сюиты в которых запечатлены крестьянские типы, пейзажи, выполненные под Можайском, принесли художнику известность и прозвище «Герасимов колхозный». Во второй половине 1930-х годов в советском искусстве становится очень популярной тема праздника. Этот мотив воплощался в больших тематических полотнах, но порой праздничное звучание приобретали и жанровые композиции («Новая Москва» Юрия Пименова (1937)). Написанная на эту же тему картина Сергея Герасимова «Колхозный праздник» впервые экспонировалась на Всемирной выставке в Париже в 1937 году. За эту работу художник был награжден серебряной медалью. Через два года полотно было представлено на масштабной советской выставке «Индустрия социализма» и произвело сильное впечатление своей воздушностью, солнечностью и общим праздничным настроением. Много лет спустя об этом вспоминал И.Э. Грабарь: «….Знаток русского крестьянского быта, написавший уже к этому времени несколько незабываемых типичных портретов подмосковных крестьян, художник так «развернул» на своем громадном холсте «мужицкий типаж», с которым сжился с детских лет, что вызвал в памяти лучшие работы Репина и Рябушкина. Кроме того, картина по своему из ряда вон выходящему мастерству просто ошарашила художников старого и нового поколений, заглядывавшихся на особенно блестяще выполненные головы, иногда только набросанные, и на такие детали, как с одного маху намеченный велосипед или блюдо с яичницей на столе… До сих пор это одна из незабываемых картин советской живописи… Позднее, в 1940-х годах Сергею Герасимову удалось добиться еще большей силы солнечного света и большей легкости мазка в таких замечательных вещах, как кисловодские, самаркандские и подмосковные пейзажи». В 1945 году картина поступила в собрание Третьяковской галереи, неоднократно принимала участие во всесоюзных и международных выставках, находилась в постоянной экспозиции музея на Крымском валу.
Лучишкин С.А. " Спартакиада народов СССР". Пятичастная композиция. 1932г.

Композиция, долгое время известная под названием «День Конституции», на самом деле была написана под впечатлением от Всесоюзной Спартакиады 1928 года в Москве, посвященной Первому пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР. Спортивные праздники такого рода были в 1920-е годы аналогом Олимпиады, в которой наша страна тогда участия не принимала. На этой волне Советское государство решило организовать собственные грандиозные спортивные соревнования, противопоставив «пролетарскую физкультуру» «буржуазному спорту». Главной составляющей этого события была пропаганда массового спорта, для чего был разработан целый план мероприятий, вовлекавших советского человека в атмосферу спортивного праздника, отраженный художником Лучишкиным в этом многочастном произведении. Первая часть «Праздник на Воробьевых горах» посвящена Массовому гулянию, проведенному на Ленинских горах, где, помимо традиционных песен, плясок, конкурсов, лотерей и палаток с едой, под салют и фанфары было показано театрализованное представление «Всемирный Октябрь».
