Выставка "Династия Лалик" в Музее времени и часов.
По 14 сентября в Музее времени и часов на Красносельской ( я про него писала) проходит красивая выставка флаконов для духов, дизайн которых разработали члены знаменитой династии Лалик. Девочкам особенно советую посетить.
Идея выставки – показать творческое наследие и новаторские идеи выдающегося французского художника, ювелира и декоратора Рене Жуля Лалика (1860-1945) в области создания парфюмерных флаконов, продолженных его сыном Марком Лаликом (1900-1977) и развитых его внучкой Мари Клод Лалик(1936-2003).
Основу экспозиции составляют флаконы для парфюмерии Lalique из частной коллекции Анны Мироненко. Здесь можно уникальные экспонаты, среди которых две прижизненные работы Р. Лалика, «Хрустальная коллекция» флаконов Марка Лалика и другие его работы для торгового дома Нины Риччи периода 1946-1977 годов. Одной из жемчужин коллекции является гиганский хрустальный флакон с голубями, созданный М. Лаликом для культового аромата L’Air du Temps. Экспозиция включает и флаконы для парфюмерии Мари Клод Лалик, которая не только продолжила стекольные и ювелирные традиции семейной фирмы, но и с 1992 года ввела парфюмерную линию. Первый аромат она посвятила памяти предков, назвав его Lalique de Lalique.
Центральной частью выставки станут лимитированные издания хрустальных флаконов Кристал Лалик, которые и в наши дни производятся в мастерских Lalique в Винген-сюр-Модер.
Помимо парфюмерных флаконов, на выставке будут показаны и предметы для дома, произведенные Lalique с 1960 по 2000 годы, демонстрирующие безошибочно узнаваемый стиль (из коллекции Оксаны Муромцевой).
Стили ар-нуво и ар-деко, в которых работал Рене Лалик, оказали большое влияние и на российских мастеров, подтверждением чему является уникальная коллекция отечественных парфюмерных флаконов конца XIX – начала XX вв. из собрания Русского Музея Парфюмерии и Парфюмерного Дома Ольги Госиной «OsmoGenes», которая также будет представлена на выставке.
Как уже сказано. основа выставки - это коллекция Анны Мироненко.
Обычная жительница Красногорска Анна Мироненко стала местной знаменитостью благодаря своей необычной страсти. Коллекционированию флаконов из-под духов. За 15 лет она собрала более 1500 экземпляров. Каждый из них отражает эстетику разных эпох и культур. Её коллекция включает редкие антикварные флаконы XIX–XX веков, современные дизайнерские модели и даже редкие экземпляры, связанные с историческими личностями.
Все началось с того, что однажды на Новый год муж Анны преподнёс ей в подарок флакон «Хрустальное яблоко» от Нины Ричи, о котором она давно мечтала. Создал его Марк Лалик. Представителя великой династии, которая более 150 лет создает флаконы для духов.
«Символ яблока — очень древний и интересный. Стала интересоваться. Оказалось, фирма с 2006 года выпускает флаконы в виде яблок. И сейчас в моей коллекции есть все выпуски «яблок от Нины Ричи». Затем я узнала, что есть дизайнеры парфюмерных флаконов. И даже есть даже флаконы, которые официально признаны антикварными предметами искусства», — рассказывает Анна Мироненко.
Яблоко стало началом ее коллекции.
Её интерес к изучению ароматов возрастал. Вместе с ним росла и её коллекция.
«После ужасных событий Второй мировой войны люди мечтали о красоте и мире. Парфюмеры откликнулись на этот запрос. И создали легендарный аромат «Воздух времени» в великолепном флаконе, украшенном птичкой», — говорит Анна Мироненко.
На крышке флакона изображены фигурки голубей — символ мира.
Анна ищет интересные экземпляры в разных городах и странах. Иногда изучает предложения на интернет-аукционах. Когда находит что-то действительно уникальное, но вызывающие вопросы, то пишет напрямую производителям. И они ей отвечают.
Так произошло с флаконом «Кёльнской воды» — всем известного одеколона. Анна приобрела его флакон в Калининграде и хотела узнать, в каком году выпускали эту серию. Музей фирмы Фарине в Германии, куда она обратилась, подтвердил её догадки.
Анна с удовольствием рассказывает о своей коллекции на лекциях, посвящённых истории парфюмерных флаконов. Она также занимается переводами книг и каталогов по этой теме. И стремится найти единомышленников, разделяющих её увлечение. Заветная мечта коллекционера -создать музей, посвящённый истории флаконов.
Рене Жюль Лалик ( 1860 — 1945, выдающийся французский декоратор интерьера, ювелир, медальер, художник по стеклу и эмалям периода модерна, стилей ар нуво и ар-деко.
Лалик прославлен удивительными ювелирными изделиями, вазами из стекла, флаконами для духов, использованием стекла в архитектуре, и даже, в конце жизни, эффектным оформлением радиаторов автомобилей. Основанная им компания работает до настоящего времени. Его имя по-прежнему связано с изысканной эстетикой дорогих вещей и украшений.
Рене Лалик
Когда Рене было два года, его семья переехала в пригород Парижа. После смерти отца Лалик в 1872 году, когда ему было двенадцать, поступил в колледж Тюрго в Париже, где начал рисовать. Там же он выиграл свой первый приз за рисунок. В 1874—1876 годах он посещал вечерние занятия в Национальной школе декоративных искусств. В 1876 году, в шестнадцать лет, Рене Лалик поступил в ученики к ведущему в то время парижскому ювелиру Луи Ококу. С 1878 по 1880 год он посещал занятия в Школе искусств Кристал Палас в Сиденхэме в Лондоне.
Вернувшись во Францию, с 1881 года Рене Лалик работал свободным рисовальщиком в ювелирных домах Aucoc, Cartier, Boucheron, Henri Vever, Coulbeaux и других. Благодаря Всемирным выставкам 1867 и 1878 годов он открыл для себя современное японское искусство, которое стало для него источником вдохновения на многие годы. Четыре года спустя, в 1885 году, Лалик открыл свой первый ювелирный магазин.
В 1887 году он женился на Мари Луизе Ламбер, в 1888 году у него родилась дочь Жоржетта. Их брак не сохранился.
В 1890 году Рене встретил Алису (Огюстину, известную как Алиса) Ледрю, от которой у него родились дочь Сюзанна Рене Ледрю-Лалик (1892) и сын Марк Андре Лалик (1900).
После смерти Алисы в 1909г. , Рене Лалик в 1920 году Рене Лалик женился на Мари-Жанне Анер, от которой у него было ещё двое детей.
Лалик получил признание, создавая изделия для новой галереи Зигфрида (Сэмюэля) Бинга в Париже «Дом Нового искусства» (Maison de l’Art Nouveau). Он начал выставлять работы от своего имени в 1894 году, далее в Салоне французских художников в 1897 и 1898 годах. В 1897 году после успеха на Всемирной выставке в Брюсселе, он был удостоен ордена Почетного Легиона.
Выдающийся художник по стеклу Эмиль Галле первым обнаружил и высоко оценил способности Рене Лалика. Его стенд на Всемирной выставке 1900 года в Париже имел большой успех. Лалик был признан ювелиром номер один во Франции.
В 1905 году Лалик открыл магазин на Вандомской площади в центре Парижа.
Главным мотивом ювелирного искусства Лалика стал мир природы. На него повлияла не только природа французской деревни, но и мотивы японского искусства. Он включал в свои украшения многие материалы, которые в его время не получили широкого распространения в ювелирных изделиях высокого класса: стекло, рог, жемчуг, опал, яшма, лунный камень, коралл, полудрагоценные камни, эмаль и слоновую кость. Если он использовал драгоценные камни, то только согласно художественной идее, но не из-за их ценности. Одним из главных покровителей Лалика был Калуст Саркис Гулбенкян, заказавший ему в течение тридцати лет более ста сорока работ.
Табличка ко всей витрине
То самое яблоко