Только хотела спросить, чем занимались после обучения в медресе.
Выпускники медресе прежде всего становились священнослужителями, имамами. Могли стать учителями, ведь медресе давало хорошее базовое образование.
В первой половине 19 века медресе Улугбека имело 80 худжр (кельи), а его студенты получали 3,5 золотом дохода от вакуфных поступлений. Вакуф в мусульманском праве - это имущество, переданное государством или отдельным лицом на религиозные или благотворительные цели. В вакуф может входить как недвижимое, так и движимое неотчуждаемое имущество, но лишь приносящее пользу (доход) и нерасходуемое (например, в вакуф не могут быть переданы деньги).
А в начале XX века медресе Улугбека имело годовой доход в размере 800 таньги от выкуфных поступлений.
Двор медресе Улугбека
В дальнейшем медресе Улугбека было отремонтировано ещё в 1950—1970 и 1990—1996 годах и сильно потерпело изменение.
В 1993 году медресе внесено в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО и с 1994 года в нём располагается музей истории реставрации памятников Бухары.
Портал входа с внутренней стороны .В нем на втором этаже находилась библиотека (китабхане).
Напротив медрес Улугбека находится Медресе Абдулазиз-хана , воздвигнутое в 1651—1652 годах главным придворным зодчим Мухаммед-Салихом на средства и по приказу узбекского правителя Абдулазиз-хана.
Здание медресе является одним из последних памятников расцвета среднеазиатской архитектуры, представителем декоративного стиля, начало которому было положено в самаркандских постройках Тимуридов. Это также последнее из крупных бухарских медресе. Оно занимает особое место среди памятников Бухары по богатству художественной отделки.
На этом фото можно оценить размер медресе.
В зодчестве Бухары XVII века мало используется достижения второй половины XVI века, времени узбекского правителя Абдулла-хана II. Будучи не в силах создать новые идеи, строители устремились к достижениям предыдущих эпох, возвращаясь к традициям начала XVI века и даже более раннего времени. Возрождались вновь традиции эпохи Тимуридов, возвращалось увлечение обильным дорогостоящим декором, но при этом продолжалась уже намеченная прогрессивная линия развития крупных городских архитектурных ансамблей. В эту эпоху наиболее активное строительство велось в Бухаре при узбекских правителях Имамкули-хане (1611—1642) и его племяннике — Абдулазиз-хане (1645—1681).
В сфере духовных интересов Абдулазиз-хану была близка не научная деятельность, но поэзия мистического направления. Следуя традиции покровительства искусствам, он приближал к себе поэтов и богословов; следуя той же традиции, он затеял сооружение в своей столице медресе. При нём в Бухаре было выстроено несколько крупных медресе.
За образец планировки медресе Абдулазиз-хана было принято медресе Мири Араб, но шедевр XVI века не был превзойдён. Строительство медресе было закончено в 1652 году. Оно составило композицию «кош» с медресе Улугбека (1417 год).
По замыслу Абдулазиз-хана, его медресе должно было по масштабам и роскоши декора затмить давнюю постройку Улугбека и символизировать могущество правителя. Одни исследователи считали, что он достиг своих целей, а другие не совсем были согласны с таким выводом.





















