Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка картин А.Мунтяна "Тайна белого единорога"


Выставка картин А.Мунтяна "Тайна белого единорога"

Сообщений 1 страница 10 из 22

1

Выставка картин А.Мунтяна  "Тайна белого единорога" в галерее "На Чистых прудах"

24 июля-25 августа 2025г.

https://i.postimg.cc/8kHQXNzT/IMG-20250725-153125.jpg

Информация :
http://cleargallery.ru/gallery/open/aid-565
https://www.mountian.ru
https://www.ng.ru/culture/2021-03-02/10 … 32021.html
https://my.mail.ru/community/ickycctvo- … 37A0D.html
https://tcxp.ru/catalog/zhivopis/muntya … sandrovich

Как я уже сказала в теме "На вернисаже" , выставка оказалась  весьма неожиданная , ведь Андрей Мунтян пишет в стиле средневековой и ренессансной живописи и у нас со старлеком, с которым я ходила на эту выставку¸ было ощущение, что мы попали в галерею старых мастеров где-то в Европе.

Для начала познакомимся с биографией художника. Кратко она такова:
Андрей Александрович Мунтян  родился в 1949 году.  Окончил Московский полиграфический институт.
Член ТСХ России, МСХ, СХ России. С 2002 года, является академиком Российской академии естественных наук (РАЕН), секция «Гуманитарные науки и творчество».
До 1986 г. работал в области плаката и промышленной рекламы. С 1986 г. занимается только живописью и графикой.
С 2005 г. постоянно проживает в Черногории (г. Будва).

А подробней приведу текст с выставки, и уже начиная с происхождения и предков Андрея , есть неожиданности.

https://i.postimg.cc/FFqqBzQ5/IMG-20250725-151011.jpg

Добавлю еще немного.
Родители Андрея, отец Мунтян Александр Сергеевич (1928—1979), профессиональный художник; мать Мунтян (Шаблыкина)Татьяна Павловна (1929—2012), профессиональный художник. Понятно,  что в такой семье сын стал художником.
Андрей Мунтян - автор более 400 картин , участник российских и международных выставок. Провел более 100 ( !!!) персональных выставок  в России, Черногории, США, Турции, Италии, Австрии, Германии, Франции, Испании, Португалии, Эстонии, Латвии, Японии.
Его работы находятся в музеях и частных коллекциях живописи в России, Испании, Португалии, Франции, Австрии, Италии, США, Эстонии, Сербии.
В период с 2005 года по 2016 год подарил 10 икон Православным монастырям Сербии и Черногории.

Свои картины Андрей пишет под музыку Баха, Генделя, Перголези, Моцарта.

К выставке написана публикация, которая начинается  как :

Скажи, мой брат, зачем Душа людская приходит в этот мир?
А действительно - зачем? Может быть, Выставка «Тайна белого Единорога» сегодня - одно из лучших мест, где можно и нужно задать себе этот вопрос и попытаться найти ответ...
Возможно, Душа приходит в материальный мир для того, чтобы ПОЗНАВАТЬ?

Вот и займемся познанием , а где-то и просто созерцанием красивых работ.

0

2

А еще душа приходит в этот мир, чтобы ЛЮБИТЬ.
Причем поиски истинной любви и попытки понять женскую сущность захватывают художника на протяжении всего творческого пути. По сути, он рассматривает две ипостаси женского начала: Богоматерь и Ева. Интересно, что около семидесяти процентов всех образов Андрея Мунтяна - или женские, или универсальные (ангелы, святые, единороги).

"Флора". 2017 г.

https://i.postimg.cc/kgbSrJQ4/002-IMG-20250725-151253.jpg

"Аллегория доброты"  202 1г.

https://i.postimg.cc/hjSQ7VHz/004-IMG-20250725-151308.jpg

"Девушка с попугаем"   2021г. Со времен средневековья попугай представлял атрибут рождения Христа Девой Марией или выступал в качестве свидетеля грехопадения. В этом конкретном контексте попугай функционирует как символ Девы Марии. И попугай, и Дева были связаны с типично невероятными ситуациями: если попугая можно научить говорить, то девственница может забеременеть и родить.
Например, на гравюре Дюрера «Адам и Ева»изображен попугай в верхнем левом квадрате гравюры. Змей, приносящий Еве яблоко, является символом греха, в то время как попугай, отводящий глаза от этого же греха, обозначает Деву Марию и мудрость.
А на картине  «Мадонна с Младенцем и попугаем» Мартина Шонгауэра Мария стоит за парапетом, держа Христа и листая Библию правой рукой. Библия является прообразом жизни еще маленького Иисуса, на левой руке которого мы видим попугая. Птица - это аллюзия на Библию и Слово Божье, но также символ Марии, относящийся к Непорочному Зачатию.
И на картине Мунтяна мы тоже видим раскрытую Библию.

https://i.postimg.cc/Bv516mwf/006-IMG-20250725-152359.jpg

"Девушка с собакой"  2023г.

https://i.postimg.cc/1tJn0fQW/008-IMG-20250725-152602.jpg

"У меня все идет из головы, в картинах нет ничего реального, все до мелочей придумано", - рассказывает Андрей. - У меня нет натурщиков, нет прототипов, нет стран и континентов. Зачем привязываться? Я пишу по воображению, хотя это самая сложная техника письма, но зато безумно интересно".

"Девушка со стеклянным шаром" 2021г. (Художник рассказал, что эта картина -самая мистическая. При определенном свете, когда в комнате полумрак у девушки глаза открываются и закрываются)

https://i.postimg.cc/BvfK4rpC/010-IMG-20250725-153412.jpg

"Печальная  душа моя"  2017г.

https://i.postimg.cc/d0FLz8QH/012-IMG-20250725-154010.jpg

Современный ... Cредневековый художник. При первых словах уже - мистика. Да, Cредневековье это самый любимый период времени, который отражает на своих полотнах художник Андрей Мунтян. Он пишет картины узнаваемые, но в тоже время совсем не похожие ни на какие другие. В его работах вы не найдете  скрупулезной географической точности, но в тоже время мастеру удается запечатлеть на холсте не только переживания и эмоции на лицах людей из далекого прошлого, но и передать ту особую энергетику старинного города. А придуманные художником костюмы и интерьеры создают ощущение подлинной атмосферы древнего Cредневековья. Может быть поэтому "второй план" в его работах иногда кажется более интересным, чем первый.

В  "Средневековой" коллекции Андрея Мунтяна уже более 200 полотен, в год художник пишет от 6 до 10 работ. Бывает и так, что работа над одной картиной продолжается всего несколько месяцев, а иногда и долгие годы. Три года он непрерывно "строил" на полотне "свой" храм. Завершив картину, художник назвал ее "Явление Святаго Духа в храме". К сожалению, на выставке этой работы нет и в интернете я ее не нашла, лишь фото художника на фоне картиныю

https://i.postimg.cc/Gp3s4F0B/001.jpg

В этой работе Андрей сумел передать зрительное ощущение огромной высоты величавого строения и одновременно возможность почувствовать его глубину, создав на полотне эффект "трехмерного" изображения. Правда, для этого ему пришлось несколько раз переписывать росписи внутри собора, но после долгих трудов картина все же получилась "объемной". В реальности же, такого храма никогда не существовало. Он полностью придуман мастером - от начальной архитектуры собора, до мелочей в его внутреннем убранстве. Впрочем, одна деталь на этой картине все же является подлинной - это герб, изображенный на одной из колонн храма.
"Это наш подлинный фамильный герб, - рассказывает художник. Дело в том, что Андрей Мунтян - потомок старинного княжеского рода Шаблыкиных и знаменитой купеческой династии Зиминых. Его прапрадед - Сергей Иванович Зимин был почетным гражданином Российской империи и владел множеством домов, в том числе и Оперой Зимина (сейчас это Московский театр Оперетты). А дед Андрея, князь Шаблыкин - профессор химии с консерваторским образованием, был известным ученым, хорошим музыкантом и прекрасно рисовал.
"Один из моих прадедушек по линии Шаблыкиных был женат на внучке короля Швеции. Таким образом, получается, что мы с нынешним королем Швеции Карлом Густавом XIY - троюродные братья, поскольку мой прадедушка был женат на его прабабушке", - комментирует художник.

0

3

Чтобы лучше понять картины Андрея Мунтяна,  я сходила в галерею на встречу с художником. Андрей Александрович полтора часа рассказывал про свои картины и многое оказалось даже сложнее, чем мне представлялось.  Художник Мунтян - интересный сложный человек с особой философией, не все можно было осознать, принять, но тем интересней.

https://i.postimg.cc/zXFqmpNH/015-IMG-20250806-184153-1.jpg

Свой рассказ он начал с того, что же такое картина. Картина - это некое энергетическое поле. Для художника - это способ себя увековечить, это надежда на то, что картины проживут намного дольше и будут нести мысли и чувства автора в будущее.
Как многие талантливые люди, Андрей Мунтян не сразу обрел себя в творчестве. Уже будучи кандидатом математических наук он получил второе художественное высшее образование в Московском полиграфическом институте. После окончания института художник вполне успешно занимался иллюстрированием книг. Вскоре пришло понимание скованности ощущения себя, как художника, внутри графики и камерных форм живописи, которые препятствовали развитию фантазии. Так Андрей Мунтян перешел на холст и масло, к высокой классике Средневековья и Ренессанса и, по его словам, нашел тот мир, в котором ему комфортно и где он чувствует максимальную гармонию с самим собой.

Прожив 20 лет в Черногории, он в этом году окончательно вернулся в Россию. Андрей Александрович сказал, что он русский художник, православный, и его место здесь.

Кстати, мы со старлеком, ошибочно думали, что фамилия Мунтян армянская, а оказывается, родословная Андрея по отцовской линии уходит в румыно-молдавское поселение, расположенное в холмистой Мунтении.

При этом художник  видимо глубоко разбирается в астрологии, он верит  в реинкарнацию, в  другую жизнь после смерти.
Еще с рождения перед глазами маленького Андрея на стенах висели полотна старых фламандских мастеров, антикварная мебель украшала быт, а бабушка учила его постигать тонкие метафизические вибрации событий и вещей. Прививая ребенку
индивидуальный вкус к определенной эпохе, литературе и музыке его родители вполне осознанного готовили ребенка к живописи. А поскольку Андрей по знаку рождения является Овном и Огненным Быком, то упорства и силы в достижении поставленных целей ему занимать не приходилось. Так жизненный путь его был определен заранее и Андрей стал художником.

Хотя сам мастер склонен придерживаться несколько иной точки зрения. Он верит в непрерывность жизни, допускает возможность существования "тоннеля или моста времени" и помнит свое прежнее воплощение.
"Я жил в 15 веке в Нюрнберге и был плохоньким, но богатым художником. Я хорошо помню свой домик, в котором жил тогда. Временами мне кажется, что я и не умирал никогда и, что мне уже более 500 лет..., - рассказывал Андрей. - В воображении я могу свободно перемещаться в пространстве, переносясь в любую эпоху. Когда мне нужна эпоха средневековья, то я "отправляюсь туда" нахожу нужное лицо, одежду, интерьер и, запоминая все  детали, стараюсь как можно быстрее запечатлеть их на полотне. Причем, такой "мост" существует для меня в любую минуту, нужно только настроиться и отправиться в увлекательное путешествие".

Чудеса, да и только. Но кто знает, может быть в такие моменты физическое тело художника следуя за его воображением тоже исчезает из мастерской на какое-то время, одновременно переносясь с ним в потусторонний мир, а потом возвращается на прежнее место, когда это путешествие заканчивается?

Именно таким путем и возникли его картины, которые так похожи на работы художников далеких веков.
В середине девяностых художника увлекли сюжеты Евангелия, в работах стали преобладать библейские мотивы. Его творчество отражало включенность современного человека в христианские сюжеты и смыслы, в рассуждения о поступках, судьбах героев, действующих в христианских преданиях.

В некоторых работах мы видим отсылки к знакомым картинам прошлого. Вот диптих "Адам" и "Ева" 2020г.  , как тут не вспомнить Дюрера.
О чем нам тут автор пытается поведать ?
А о том. что в первозданном Раю, кроме Древа Жизни, было Древо познания Добра и Зла.  И первые люди вкусили этот плод. И по-настоящему стали людьми. И пусть традиционно церковь называет это «первородным грехом», но по сути ведь это и было реальным воплощением той самой свободы выбора, которую даровал людям Бог. И они этот выбор сделали и пошли по пути познания, по человеческому пути.
И Адам, прекрасный и мужественный созданный по образу и подобию самого Творца, смело начинает танец своей жизни, готовый к вызовам и испытаниям. Его жена Ева держит яблоко и змею, как бы предлагая последующему человечеству сделать выбор между Грехом и Познанием. Предлагает миру, а не Адаму. И здесь нет противоречия. По сути, Адам - это и есть все человечество, и выбор отныне делать ему. При этом фигура Евы на этом диптихе универсальна - она и женская, и немного мужская. Человеческий универсум.

https://i.postimg.cc/jSqtRNqg/027-IMG-20250725-153631.jpg https://i.postimg.cc/8zyDc5j1/029-IMG-20250725-153648.jpg

А вот эта картина может напомнить нам Гольдбейна.
"Альберт Магнус". 2205г.

https://i.postimg.cc/GpHRyCyv/035-IMG-20250725-153439.jpg

Художник сказал, что этот персонаж очень важен для него, что он читал его труды.
Альберт Великий (Святой Альберт, Альберт Кёльнский, Альберт фон Бо́льштедт, лат. Albertus Magnus, около 1200 — 15 ноября 1280) — средневековый немецкий философ, теолог, учёный. Видный представитель средневековой схоластики, доминиканец, Католической церковью признан одним из 37 Учителей Церкви, наставник Фомы Аквинского. При жизни был известен как Doctor universalis, а также Doctor expertus, а в последние годы жизни к его имени было прибавлено звание Magnus («Великий»). Его признают величайшим немецким философом и богословом Средних веков. Труды Альберта, собранные в 1899 году, составили 38 томов. Они стали свидетельством его трудолюбия и энциклопедических знаний в таких областях, как логика, богословие, ботаника, география, астрономия, астрология, минералогия, алхимия, зоология, физиология, френология, юриспруденция, дружба и любовь. Он осмыслил, истолковал и систематизировал все труды Аристотеля, почерпнутые из латинских переводов и примечаний арабских комментаторов, в соответствии с церковной доктриной. Большая часть современных знаний и представлений об Аристотеле были сохранены и представлены именно Альбертом. Согласно легенде, Альберт открыл философский камень и передал его своему ученику Фоме Аквинскому незадолго до смерти. Альберт глубоко интересовался астрономией и астрологией. Можно долго перечислять его труды и области знаний, но понятно, что это был незаурядный человек.

"Алтарь Святое Семейство"  2012г.

https://i.postimg.cc/hvqR6Q30/021-1356106417-bg.jpg

https://i.postimg.cc/mkNWsZvW/023-IMG-20250725-152225.jpg

Этот алтарь отсылает нас к совсем раннему средневековое искусство.
А как писали художники в тот период ?
Средневековый художник нуждался в достаточно ограниченном количестве изобразительных средств ради выполнения своей задачи — «отразить многообразие, существующее в единообразии». Он не видел принципиальной разницы в изображении умерших святых или своих современников, они лишь в духовной иерархии занимали разные места.
Изображая лицо, средневековый мастер пользовался стереотипом, выработанным раз и навсегда, внося в него по мере работы незначительные изменения, которые были необходимы ему для конкретизации персонажей по сюжету. Стереотип этот (канон) обычно зависел не от художника, а от иконографической и живописной традиции собственно художественной школы.
По мере роста индивидуального начала в творческом мышлении мастеров  канон начнет все сильнее отражать персональный стиль художника.
По мере того, как Средневековье будет подходить к концу, изображения человека будут становиться все более «портретными», наделенными индивидуальными чертами.

По сути, мы видим, как Андрей Мунтян решил пройти тот же путь, что и искусство Европы, начиная с Предвозрождения, совершить те же открытия и те же ошибки. Фигуры не всегда пропорциональны, портретная живопись «неказиста», потому что еще не открыта анатомия для художников, не открыт еще закон прямой перспективы…
Может быть поэтому многие женщины на портретах Мунтяна похожи друг на друга, и это не какая-то одна модель (я спрашивала), и лица порой у них отрешенные, как на иконах раннего средневековья...И младенцы на руках Мадонн слишком большие.

"Мадонна кормящая"  2013г.

https://i.postimg.cc/mg6fR55k/041-IMG-20250725-155655.jpg

"Аллегория раскаяния" 2022г.  (Здесь изображена Мария Магдалина )

https://i.postimg.cc/nL6y9QZt/039-IMG-20250725-152518.jpg

0

4

Женские образы у Мунтяна часто одеты в пурпурный и синий - цвета одежды Богородицы, а их лица одухотворены и возвышены почти до иконного лика.

"Девушка с золотыми волосами"   2021г.

https://i.postimg.cc/g20FCW41/037-IMG-20250725-152459.jpg

"Дама с ягненком"  2024г.

https://i.postimg.cc/bvDXv97T/043-IMG-20250725-153938.jpg

"Фауна".  2017г.

https://i.postimg.cc/BQxKPn7F/045-IMG-20250725-152014.jpg

"Аллегория времени"  2023г. Мы видим, что песок почти весь  высыпался, жизнь заканчивается, всех ждет один финал. И человек-художник, осознавая, что не в силах ничего изменить, обречен просто наблюдать.

https://i.postimg.cc/K8f3Qs2v/047-IMG-20250725-152612.jpg

"Аллегория дружбы"  2023г.

https://i.postimg.cc/g00X7qzy/049-IMG-20250725-152830.jpg

"Дама с собачкой"  2023г. (Обратила внимание на совершенно неестественное положение левой руки, она не может принадлежать даме на картине)

https://i.postimg.cc/9QCqdHsn/051-IMG-20250725-153154.jpg

"Антиквариат"  2022г.  (Воробей, как символ живого, настоящего)

https://i.postimg.cc/rpY020sB/053-IMG-20250725-153244.jpg

"Аллегория музыки"  2023г.

https://i.postimg.cc/j5wWxxJL/055-IMG-20250725-154123.jpg

0

5

Одна из важнейших картин на выставке - полотно «Душа моя, где твой путь?» 2025г. Андрей Александрович не случайно начал с нее свой рассказ. Работа совсем новая.

https://i.postimg.cc/YSq6NXr6/017-IMG-20250806-201733.jpg

Что мы тут видим ? Сильная и красивая девушка, а может это даже юноша, фигура специально написана немного бесполая, она символизирует человеческую душу, которая должна обязательно подняться и сделать шаг в неизвестность - жестокий и прекрасный мир. Ее ждут испытания, поиски, сомнения и потери, но в то же время и удивительные победы, откровения и дерзновенные открытия. Нужно только подняться и не побояться сделать шаг. И пусть на пути обязательно будут испытания (яблоко на ветке - символ первородного греха, попугай - намек на телесные искушения).

https://i.postimg.cc/ZYyrLvSM/020-IMG-20250725-153054.jpg

Пусть за окном непроглядная ночь, но если решиться открыть дверь в этот страшный, опасный мир, то окажется, что на горизонте уже родился рассвет и твой путь будет светел и чист. За приоткрытой дверью монах, он не может выйти за рамки своего бытия в силе правил и догматов его религии. Это условно некие тюремные застенки, которые тормозят душу в поисках нового.
Андрей вложил в эту картину мысль о том, что сейчас мы живем на смене эпох. Астрологически идет завершение эпохи Рыб и начало эпохи Водолея. По мнению большинства астрологов, эра Рыб завершилась 21 декабря 2020 года, ей на смену пришла эра Водолея, или Воздуха. Остальная часть астрологов убеждена, что это событие случилось позже, а именно в день весеннего равноденствия 20 марта 2021 года. В обоих случаях специалисты подтверждают, что переход уже свершился. Все глобальные изменения все еще впереди: они только начинают набирать обороты, однако мир уже успел ощутить это на себе. Что приносит эра Водолея? Она сулит обретение гармонии и личного счастья, глобализацию и объединение ради общего блага, освобождение от религиозных и социальных догм. Патриархальное прошлое эпохи Рыб сменит всеобщее равенство и коллективное творчество эпохи Водолея. Если раньше ответственность за свою судьбу перекладывали на высшие силы, сейчас человек сам в ответе за свои слова и мысли. Вот об этом и картина «Душа моя, где твой путь?»

"Ангел с черным шаром"  2020г.

https://i.postimg.cc/8PSrByw7/031-IMG-20250725-154443.jpg

"Ангел Господень побивает зло"  2021г.

https://i.postimg.cc/kXvRjxhf/033-IMG-20250725-155442.jpg

https://i.postimg.cc/05FmVd5R/057-IMG-20250725-155457.jpg

https://i.postimg.cc/dVKCYsT5/058-IMG-20250725-155500.jpg

"Души" 2019г.

https://i.postimg.cc/Z5FdYG84/059-IMG-20250725-155410.jpg

https://i.postimg.cc/gkhhQXrw/061-IMG-20250725-155419.jpg

0

6

"За окном" 2022г.

https://i.postimg.cc/ncXpDy4m/025-IMG-20250725-155520.jpg

https://i.postimg.cc/RV29QgdD/026-IMG-20250725-155524.jpg

"Ангел, играющий на клавикордах"  2019г.

https://i.postimg.cc/q7TTWg9c/062-IMG-20250725-153814.jpg

"Святой Архангел Михаил"  2018г. Снова готика, на весах человеческая душа , и поверженный дьявол

https://i.postimg.cc/8zWGyLnP/064-IMG-20250725-154048.jpg

https://i.postimg.cc/wBQpzgpC/066-IMG-20250725-154056.jpg https://i.postimg.cc/sXfRDqfv/067-IMG-20250725-154059.jpg

"Ангел и рыцарь"  2017г.  ( Андрей объяснил, в чем смысл. Рыцарь - это воин, он был вынужден убивать, он защитник страны, но он боится Божьего суда, и ангел его утешает, он его не оставит и прощение рыцарь получит.)

https://i.postimg.cc/yxtqjNmZ/068-IMG-20250725-154537.jpg

И эта картина примерно о том же.

https://i.postimg.cc/hvfWVmdn/070-IMG-20250725-154630.jpg

Трогательные ангел и собачка

https://i.postimg.cc/sXnCBm1K/071-IMG-20250725-154642.jpg https://i.postimg.cc/dVMPTLtM/072-IMG-20250725-154645.jpg

Лилии -символ чистоты и невинности

https://i.postimg.cc/wTRYvhzc/073-IMG-20250725-154648.jpg

0

7

Когда Мунтян увидел известную картину Джотто «Мадонна Оньиссанти», у него возникло желание написать эту же картину, но по своему более современно.
Приведу для сравнения Мадонну Джотто. «Мадонна Оньиссанти» является одной из главных работ Джотто ди Бондоне, она была написана между 1306—1310 годами для главного алтаря флорентийской церкви Оньиссанти (Всех Святых), монастырской церкви ордена монахов-гумилиатов. Орден гумилиатов занимался переработкой и продажей шерсти для благотворительных целей. Простота хитона Богоматери из неокрашенной ткани, вероятно, намекает на это обстоятельство заказа. Композиция относится к конографическому типу Маэста́ (итал. maestà — величание, возвеличивание) — изображения Богоматери с Младенцем в окружении славящих Её ангелов. Соответствует византийскому и древнерусскому типу «Величание Богоматери», или «Прославление Богоматери».

https://i.postimg.cc/h45qc2kt/075.jpg

А вот как это вышло у Мунтяна
"Иисус, Агнец Божий"   2012г. ( очень красиво сделаны нимбы, блестящая краска с разводами , как перламутр).

https://i.postimg.cc/XqZmr0R7/074-IMG-20250725-155047.jpg

https://i.postimg.cc/t4Gw4w2p/076-IMG-20250725-155054.jpg

https://i.postimg.cc/PJBcZRHb/077-IMG-20250725-155101.jpg https://i.postimg.cc/kXbL9qNT/078-IMG-20250725-155108.jpg

"Икона. Богородица с младенцем"  2018г.

https://i.postimg.cc/SQ5HwJ9X/079-IMG-20250725-155121.jpg

Кстати, про икону. На выставке есть фотография иконы Иверской Богоматери , написанной Мунтяном, и ее история.

https://i.postimg.cc/hPVgs9Y4/083-IMG-20250725-153849.jpg

https://i.postimg.cc/Sxq4vn06/084-IMG-20250725-153852.jpg

На выставке было еще не сколько икон, на самом деле, их у Андрея много.

Скорбь Богородицы. 2015г.

https://i.postimg.cc/8PZ4qY9Z/085.jpg

Мадонна скорбящая  2011г.

https://i.postimg.cc/fRFKb9wX/086.jpg

Мадонна с младенцем.  2014г.

https://i.postimg.cc/t47ky5Hp/087.jpg

Икона Страстная  2011г.

https://i.postimg.cc/Ls1Vg8XW/089.jpg

0

8

Эта картина отличается от всех других на выставке. Она написана темперой. Когда -то в 2001 г.  у Андрея была большая выставка в Риге и там к нему обратился один старичок, который оказался сотрудником художественного музея. Он пригласил Андрея к себе и предложил попробовать написать картину так, как это делали до Яна ван Эйка, а именно темперой.
Ведь только Ван Эйк  в 15 в.  изобрел масляные краски.  До Ван Эйка художники писали картины темперой, которая была известна с древности. Художник взбивал яичный желток и толок в нем фиговую веточку. Так получалась темпера, с которой смешивали минеральные краски. Но у темперы был один серьезный недостаток – трудность перехода от одного цвета к другому при наложении полутонов и оттенков, а также отсутствие блеска. Живопись темперой была суховата и резка.
Старичок подарил Андрея немного восковой темперы, а это как правило, всего пять цветов и в результате было написано пять картины темперой. Вот одна из них.

"Поклонение волхвов"  2002г. Когда человек рождается в мир, будь то Спаситель или обычное человеческое дитя, все собираются вокруг него. Художник  изобразил самые разные выражения: надежда, веселье, раздумье, страх, вопросы, которые окружающие задают себе – что придет в мир с приходом этого младенца, что изменится в космосе?

https://i.postimg.cc/rm1Mt3sS/081-IMG-20250725-154547.jpg

"Святая Екатерина"  2017г.

https://i.postimg.cc/SRmqLdYH/090-IMG-20250725-155004.jpg

"Ангел Господень"   2009г. (Эта картина при транспортировке из Черногории жала трещину, и Андрей намерен ее переписать)

https://i.postimg.cc/bYRqy7KP/091-IMG-20250725-153518.jpg

"Благовещение Марии"  2017г.

https://i.postimg.cc/PJKHSDmJ/093-IMG-20250725-153538.jpg

"Венеру" Ботичелли Андрей Мунтян тоже решил написать по-своему.
«Рождение Венеры» 2025г.
Как подлинная жемчужина, Венера возникает из пены морской. Но как ее встречает этот мир? Осторожным созерцанием героев, символически одетых в плащи бордового и синего цвета, что в иконописи всегда обозначало земное и небесное начало. Равнодушием бегущих вдоль морского берега, куда-то спешащих путти, и еще презрительной насмешкой амура, который съежился на холодном ветру. Бог ветра с палкой указывает Венере -Ты никуда не двинешься ! Любовь на земле не ждали. Она здесь чужая и никому не нужна. Может быть, поэтому Венера пытается закрыться от этого мира и спрятаться обратно в свою раковину, она думает: "Куда я попала?!" . При этом ее чистый гармоничный образ остается все таким же фантастически прекрасным!

https://i.postimg.cc/7YYwfBk2/110-IMG-20250725-153720.jpg

"Оплакивание Христа" 2010г.

https://i.postimg.cc/15CP6pmY/112-IMG-20250725-153831.jpg

"Собака в интерьере" 2024г.

https://i.postimg.cc/VLb4BwmQ/114-IMG-20250725-153134.jpg

0

9

Пока уже вспомнить про белого носорога, ведь именно он фигурирует в названии выставки.
Белый единорог - самый удивительный и таинственный образ. Древние отмечали его свирепость и неукротимость. Его острый рог не знает пощады. Он - как бы олицетворение дикой и необузданной стихии, несущей разрушение и Смерть. Так ли это?
Ведь единорог одновременно является символом искренней Веры, кристальной чистоты и божественной гармонии.

"Неожиданная встреча". 2020г. Понятно,  что это "Благовещение". Тут и яблоки -символ грехопадения, и лилия - символ чистоты и невинности. А единорог как бы проходит мимо ангела и Марии, он не задерживается в этом мире,  он существует между миром реальным и миром будущего, напоминая о том,  что и христианство не вечно и наступит новая эра.

https://i.postimg.cc/Fz2JbYg8/095-IMG-20250725-151835.jpg

"Встреча".  2019г. Когда тучи мрака, человеческой злобы и отчаянья сгустятся над Землей, Белый сияющий Единорог, по воле Божьей, обязательно явится людям, чтобы помочь нам победить тьму и скверну и осветить наш путь.

https://i.postimg.cc/pdqhGGJD/097-IMG-20250725-153111.jpg

"Единорог"  2023г. Здесь ангел, который  пытается вести единорога на  поводке, но единорог не подчиняется ему, и также видим человека, молящего на коленях о счастье.

https://i.postimg.cc/P5b8ZrLV/099-IMG-20250725-155551.jpg

"Диана и единорог" 2025г. Диана- богиня охоты, но единорог призывает ее не убивать живых существ. Они в диалоге, но между ними  скрытая борьба и она может привести к будущему конфликту.

https://i.postimg.cc/GmnyHsps/101-IMG-20250725-151855.jpg

"Точка бифуркации-1"  2023г.

https://i.postimg.cc/15qFmKyQ/103-IMG-20250806-201945.jpg

Бифуркация - пограничное состояние человеческого сознания, когда старые стереотипы безвозвратно рушатся, а новые либо родятся, и тогда мышление поднимется на новый уровень, - либо сознание окончательно канет в хаос небытия.

https://i.postimg.cc/k4HV92ZG/105-IMG-20250806-201952.jpg

Судьба этого юноши еще не ясна и, может быть, поэтому так опасна. Но невозможно создать что-то новое, не разрушив старое.

"Точка бифуркации-3"   2023г.  Герой на картине «Точка бифуркации 3»  решился и одержал победу. Старое разрушено - новое будет построено. Его фигура как будто отлита из стали, взгляд решителен и чист. Весь мир теперь познан героем и когда-то свирепый зверь покорно лежит у его ног. Разумное человеческое начало победило дикое и необузданное.

https://i.postimg.cc/jjsnh0Px/106-IMG-20250725-152929.jpg

"Мадонна и белый единорог"   2014г. На этой картине единорог спокойно лежит у ног Мадонны. По преданию усмирить его может только чистая непорочная Дева. Именно поэтому так часто этот прекрасный образ связывается с образом Богоматери. 

https://i.postimg.cc/MTHch79g/108-IMG-20250725-153753.jpg

0

10

"Потерянная драхма" 2017г. Эта картина на тему притчи  Христа о потерянной драхме.

https://i.postimg.cc/T1XcLSsv/116.jpg

Эта притча содержится  в Евангелии от Луки. Данная притча была рассказана Иисусом Христом непосредственно после притчи о заблудившейся овце и имеет тот же смысл, состоящий в раскрытии величия любви и милосердия Божия к грешникам.
…какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдёт, а найдя, созовёт подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.
В своих притчах Христос нередко строит сюжет вокруг темы денег. Одна из таких притч — короткая история о потерянной драхме. В ней рассказывается, как женщина, имеющая десять драхм, потеряла одну и начала тщательно искать ее по дому, для этого она зажгла свечи и начала мести пол. Когда же она нашла потерянную монету, то созвала подруг, чтобы они вместе с ней порадовались находке. Почему же женщина так обрадовалась найденной пропаже? Неужели она настолько нуждалась в деньгах?
Драхма — серебряная монета с портретом правителя — была мелкой денежной единицей. Потерять такую мелкую монету было легко, тем более что в домах простых иудеев было довольно темно (единственным источником света было небольшое окно ), а глинобитный пол был устлан сухим камышом или тростником. Именно поэтому женщина в притче зажгла свечи и начала мести пол — так она могла заметить поблескивание монеты или услышать ее звон.
Очевидно, найти такую мелкую монету было непростой задачей. Зачем тогда так упорно ее искать? На это есть несколько возможных причин. Самая очевидная — крайняя нужда женщины, имеющей только десять драхм. Однако некоторые исследователи выдвигают и другую гипотезу.
Дело в том, что в Древней Иудее драхму использовали не только как способ оплаты, но и как традиционное украшение. Замужние женщины носили головной убор, на котором были пришиты десять или более серебряных монет. А невеста выходила в таком виде к жениху, и это было чем-то вроде приданого. По закону эти монеты были неприкосновенны, их нельзя было отдавать в залог даже кредитору.
Потерять такую монету грозило женщине большими проблемами: муж мог подумать, что она их использовала не по назначению, наперекор его воле. И возможно, что именно о такой драхме идет речь в притче. Поэтому ее героиня так обрадовалась, найдя в полумраке маленькую драхму.
Давая своим слушателям оценить радость женщины, Христос сравнивает это чувство с той радостью, что испытывает Бог и Его ангелы «об одном грешнике кающемся» .
Относительно образов, использованных в притче, приводят следующие толкования:  женщина — Церковь, которая заботится о спасении грешников; ангелы — в греческом тексте употреблено выражение «пред Ангелами Божиими», что толкуется как радость Бога, которой он делится с предстоящими ему ангелами.

"Ночная река"  2025г.

https://i.postimg.cc/jqzc0xWx/119-IMG-20250725-152055.jpg

"Ева. Изгнание"  2023г. Ева уходит из Рая без сожаления. тяга к неизведанному превалирует над спокойным существованием в райских кущах.

https://i.postimg.cc/zvSFn7mb/121-IMG-20250725-152648.jpg

"Девушка с зеркалом". 2024г.   Хрупкая девочка, с ангельским утонченным ликом и почти прозрачными пальцами, предлагает зрителю странное зеркало, в котором нет отражения. Возможно, именно в этом божественном зеркале (не случайно еще у этрусков зеркало считалось священным предметом) мы сможем наконец увидеть истинных себя, а значит - весь мир. Честно, без лести, клеветы и фальши.

https://i.postimg.cc/Dy6c0xdR/125-IMG-20250725-152852.jpg

"Обнаженная с зеркалом"  2015г.  Круглое зеркало в деревянное рамке напоминает такое же у Ван Эйка в "Портрете четы Арнольфини".  Здесь в нем отражается окно, свет из которого освещает девушку. Хотя Андрей на мой вопрос ответил, что совпадение с Ван Эйком чисто случайное, но так ли это... Может быть как раз в своей прошлой жизни художник встречался с Ван Эйком

https://i.postimg.cc/ZK4cJG3r/127-IMG-20250725-151925.jpg

"Небесный суд"   2015г. (Здесь нет никаких ужасов, как в традиционных изображений Страшного суда, здесь спокойный архангел Михаил, к которому выстроилась небольшая очередь , ожидающих своей участи).

https://i.postimg.cc/8zCm6LZc/129-IMG-20250725-155637.jpg

Парные работы этого года , два разных фона, два разных состояния девушек
"Обнаженная со свитком"  2025г.

https://i.postimg.cc/tgZdrpQH/131-IMG-20250725-152137.jpg

"Обнаженная с яблоком"   2025г.

https://i.postimg.cc/vZSLLDKz/133-IMG-20250725-152912.jpg

"Христос, выходящий из Ада"  1993г. ( Наверняка  нам знакомы сюжеты про Христа, спускающегося  Ад, но если от туда спускался, то должен был и выйти оттуда. Вот это Андрей Мунтян и изобразил)

https://i.postimg.cc/CK3GXXSn/135-IMG-20250725-154318.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка картин А.Мунтяна "Тайна белого единорога"