Кое-какую информацию можно узнать в Завершающем томе «итальянской трилогии» Льва Ильича Мечникова (1838–1888), путешественника, бунтаря,
этнографа, лингвиста, включает в себя очерки по итальянской истории и культуре, привязанные к определенным городам.
"Из постоянных жителей Флоренции более других выделялся скульптор Забелло, один из красивейших представителей малороссийского чумацкого типа.
Бакунин говорил мне впоследствии, что он сразу отличил Забелло, наметил его для каких-то особых целей и возлагал на него самые блестящие надежды
за одну только его энергическую и красивую наружность…Он был слишком умен, чтобы смириться с ролью, хотя бы и очень блестящего, хлыща; но в то же
время слишком отчужден в своей мастерской, переполненной женских красот, лепленных из глины, высеченных из мрамора, и живых... Всегда недовольный
собой и другими, он переходил от одной крайности к другой; то искал развлечений и знакомств, то без всякого повода лез на ссоры; говорил незаслуженные
грубости вчерашним своим друзьям; отравлял жизнь своей красивой и чрезвычайно деловитой швейцарке-жене…» (Л. И. Мечников)
Пармен был очень внешне похож на Джузеппе Верди, и итальянцы часто принимали его на улице за великого композитора.

В августе 1861 г. во Флоренцию возвратился пенсионер Петербургской академии художеств Николай Ге. У флорентийцев квартира H. Ге получила название
«голубой гостиной» из-за за цвета интерьера комнаты.
Колоритную фигуру этого общества представлял зять хозяина «голубой гостиной» скульптор Пармен Забелло, покинувший Россию еще в 1850-х гг. и
поселившийся во Флоренции. Мечников, неравнодушный к искусству вообще, хорошо знал его и, вспоминая свое пребывание в городе тех лет, отмечал, что
«из постоянных жителей Флоренции более всех выделялся скульптор 3[абелл]о, один из красивейших представителей малороссийского чумацкого типа.
3абелло много читал, преимущественно Прудона и Герцена, и умел хорошо переваривать прочитанное». Скульптор был в близких отношениях
Михаилом Бакуниным, а также с флорентийским народным вожаком Джузеппе Дольфи.
Однако, несколькими годами ранее он по заказу императрицы Александры Федоровны воплотит свои самые сильные итальянские впечатления в мраморе,
создав образ прекрасной «Нимфы» (1857). Кстати, тогда же произошло знакомство Пармена с красавицей из Швейцарии Жозефиной Бове и последующий брак.
Увы, подарив любимому супругу сына, она вскоре оставила этот мир. Покидая охваченный революционным безумием Петроград, Забелло не предполагал,
что совсем скоро именно на родине его супруги, в швейцарском городе Лозанна, остановится и его сердце.
Единственный сын Георгий остался в Италии, сделал блестящую карьеру, став последним генконсулом Российской Империи, а после революции - одним из вождей
белой эмиграции в Италии. Благодаря своим связям Георгий смог организовать выезд из Советского Союза своей кузины Анастасии Забелло с ее сыном Николаем.
Впоследствии, Николай напишет интересные воспоминания о своей семье.
***
А совсем недавно, в декабре 2022 года, в издательстве "Старая Басманная" вышла в печать книга "Итальянский дом Забелло", где подробно изучены связи семейства
с Италией и рассматривается версия, что именно там оно и берёт свои корни. (книга совсем недорогая), может, кого заинтересует.