Планировала в Питере съездить на Петроградскую сторону: хотелось увидеть два ярких дома с интересными историями
О, особенно интересно будет услышать про "родные пенаты". Может Лена и напишет, почитаем.
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Петербург - июль 2025г. Эмоции от 3-х дневной поездки.
Планировала в Питере съездить на Петроградскую сторону: хотелось увидеть два ярких дома с интересными историями
О, особенно интересно будет услышать про "родные пенаты". Может Лена и напишет, почитаем.
АРТУР ФОНВИЗИН. Из воспоминаний Г.Стрелецкой.
Воспоминания дочери Е.П.Чаус
Г.О.Стрелецкой
Самая старательная (Е.П.Чаус) и самая любимая (А.М. Белякова) ученицы А.В.Фонвизина.
В 1948 году Алла Михайловна Белякова познакомилась с Фонвизиным и уговорила преподавать акварель группе архитекторов.
Алла Белякова стала «самой любимой ученицей», а моя мама, Елена Чаус, «самой старательной ученицей». Так называл их мастер.
Занятия акварелью проходили у нас дома, в коммуналке на Гоголевском бульваре. Особенно запомнилось мне первое занятие. Дамы
пришли, одетые, как в театр, и так волновались, будто ждали принца из сказки. И вот он вошел, пожилой дядя с веселыми смеющимися
глазами, пританцовывающей походкой подошел к дамам (среди которых была и моя бабушка, Галина Кронидовна Чаус), огляделся, увидел
меня, пятилетнюю девочку с огромным бантом, подошел и сказал (не гладя по головке, чего я не терпела): «О! какие локоны! Надо написать».
Я наблюдала за движениями рук мастера, которые напоминали мне полет птиц. А взгляд был очень проницательный, завораживающий и таинственный.
На занятиях с Фонвизиным дамы писали портреты и натюрморты, которые перед этим долго создавал маэстро, как всегда пританцовывая и напевая.
Я крутилась рядом, и все мне казалось какой-то бессмыслицей – вазочка так или вазочка эдак. Какая разница!
Придумывая композиции, Артур Владимирович творил, как волшебник и фокусник. Предметы для натюрмортов собирались по всей квартире, многие
имели известное происхождение: Гарднер, Кузнецов, Мейсен… И это были не просто уроки акварели, но и познание мира искусства. Помню, как Артур
Владимирович рассказывал о мастере Гольбейне, художнике классической стадии немецкого Возрождения.
На занятиях обычно «присутствовал» патефон.
Артуру Владимировичу очень нравилось у нас на даче в Лианозове. В саду было много цветов, самых разных: сирень, пионы, колокольчики, анютины глазки.
Фонвизину очень нравилась сирень, о чем он также выражал свои чувства:
Пока еще не отцвели сирени,
Сладкое дыханье их волнует грудь
Иной раз хочется пасть на колени.
Сказать весне: не уходи, побудь…
А. ФОНВИЗИН
"СИРЕНЬ", 1946г.
Отредактировано Неслучайные гости (2025-08-18 21:46:45)
Творческой музой Фонвизина была в то время Алла Белякова (1914–2006), происходившая из аристократической семьи Куколь-Яснопольских. Яркую черноволосую красавицу
окружал мир музыки, она попала в круг знаменитых музыкантов, познакомилась с великими Нейгаузом и Софроницким. В один прекрасный день 1948 года она встретилась с
Артуром Фонвизиным, сразу влюбилась в его акварели и решила у него учиться. Неудивительно. Мир, который создавал в своих акварелях Артур Фонвизин, был таким
радостным и солнечным, что волновал всех женщин — от простых домохозяек до светских красавиц.
Фонвизин создал пятьдесят портретов своей любимой ученицы, которые сразу разошлись по музеям.
Артур Владимирович Фонвизин воспитал в себе художника, который сумел «таинственным сделать простое». Его картины-миражи можно приравнять к стихотворной импровизации.
В них есть и радостная сказка, и добрый юмор, и легкая грусть.
***
В работе акварелью "по сырому" просто невозможна та власть над материалом , которую обрел Фонвизин и которая так поражала всех, кто ему позировал. Процесс создания
эфемерно-прозрачной акварели М.В. Алпатов сравнил с куском необработанного мрамора, из которого мастер извлекал желанную ему форму. Художник держал лист бумаги,
на котором работал, так, что модель, как правило, видела все, что происходило на листе. Вот что вспоминал М.И. Бабанова: "Сначала, глядя с некоторым изумлением на то,
как он водил очень мокрой кистью по бумаге, вы видели только какие-то как бы бесформенные разводы разных цветов, и совершенно неожиданно вдруг замечали ясную и
четкую форму, передающую особенности данного человека, его лица, головы и немели от восторга. Все это создавалось им естественно, без тех эффектов, которые так часто
употребляют художники". Характерно, что актрису захватил сам процесс создания акварели, который сродни процессу работы актера, из каких-то, казалось бы,
незначительных деталей постепенно создающего яркий образ, развивающийся во времени на протяжении пьесы.
ВСЕ.
Отредактировано Неслучайные гости (2025-08-18 21:41:53)
ЭМОЦИЯ 8 - ОТ ОДНОЙ ЯРКОЙ ВСТРЕЧЕ.. Встреча с Ксенией, завтрак вдвоем в отеле "БИГ МАРИНЕ" и прогулка.
Эмоции и впечатления возникают не только (даже и не столько) от посещения достопримечательностей, сколько – от людей, с которыми даже мало общаясь,
становятся «твоими», будут находиться с тобой на одной волне, вызывая бесконечную радость. Вот так и с Ксенией. Думала, куда бы нам сходить, чем ее
удивить, а потом вспомнила – а чем я удивила себя? И, подумав и созвонившись с Ксенией, мы решили встретиться в отеле, который приютил меня на 2 ночи.
Отель исторический, хотя и не совсем закончили ремонт, но внем можно побывать и, даже, осмотреть прекрасные интерьеры.
1.Встреча с КСЕНИЕЙ, завтрак в отеле БИГ МАРИНЕ.
2.У меня в 13.00 была Экскурсия по Васильевскому острову. Так вот, Ксения, умничка, довела меня до Росстральных колонн, а по пути рассказала и показала
лестницы в доме, куда я бы никогда не зашла (по незнанию) и прелестный дворик на набережной. Дворик –чудо! Единственно, не сделали ни одного фото - нас
Отредактировано Неслучайные гости (2025-08-20 21:49:05)
Неслучайные гости
Ирочка, сердечное спасибо за приглашение на завтрак в такое чудесное место! Признаюсь, раньше не доводилось бывать!
Очень рада нашему знакомству и общению!
Очень рада нашему знакомству и общению!
Взаимно!!!
В отеле мы с Ксенией посмотрели отель (2 этажа) и залы Особняка Бильдерлингов (на 3-м этаже).
Нарушу понятие "ЭМОЦИЯ", придется написать рассказв этой части с большим количеством фото. Увы, но сократить не получится.
Повторю фото...
Отредактировано Неслучайные гости (2025-08-20 22:41:59)
В основе этого здания – постройка ещё 1740-х годов, времён императрицы Елизаветы Петровны. В Петербурге часто бывало, что прочные старые здания не сносили, а надстраивали
и перестраивали. Так было и здесь: дом приобрёл свой нынешний облик в результате ряда переделок, осуществлённых в разные годы разными зодчими для разных хозяев.
В 1879 году генерал-майор Петр Александрович Бильдерлинг покупает в Санкт-Петербурге дом № 53 по Большой Морской улице и вскоре женится на Софье Владимировне
Вестман. Бильдерлинг срочно приводит свой дом в порядок, в 1880 году архитектор Л.Ф. Шперер произвел реконструкцию фасада. Два нижних этажа сдают внаем, а на
третьем этаже расположилась квартира хозяев. Дом сохранился именно в таком виде до наших дней. У супругов родилось одиннадцать детей.
Семья занимала квартиру из 13 комнат, после революции несколько из них отделили, но основная часть квартиры Бильдерлингов стала единым нежилым помещением,
которое занимали различные организации.
О хозяине дома Петре Александровиче Бильдерлинге. А личность -то достойная, интересная и несправедливо забытая. Высококлассный военный инженер, участник
военных действий на Кавказе, в турецкой войне, занимался перевооружением русской армии. Взяв в аренду Ижевский оружейный завод, провёл его модернизацию вместе
с Людвигом Нобелем и сделал завод одним из ведущих в России. За военные заслуги был награждён орденами и получил звание генерал майора.
Купив усадьбу в Заполье в Лужском уезде превратил её в образцовое хозяйство. Занимался коневодством, овцеводством, садоводством, полеводством, создал в имении научно-
исследовательскую сельскохозяйственную и метеорологическую станции. Энергичный, талантливый, он достоин того, чтобы о нём помнили не только как о владельце особняка
на Большой Морской улице, но и выдающейся, яркой личности.
***
Пару слов хочется сказать и про младшего брата Петра Александровича - Александра Александровича. Оказывается, он был замечательным акварелистом и художником,
автор памятников Пржевальскому в Петербурге, Тотлебену, Корнилову и Нахимову в Севастополе.
Отредактировано Неслучайные гости (2025-08-21 00:31:15)
Зайдем...
Вход на парадную лестницу украшен кариатидами. Но каждая без правой руки. Когда лишились рук неизвестно.
Вдали на стойке рецепшен часы и скульптура.
Висят над диваном на предыдущем фото.
Отредактировано Неслучайные гости (2025-08-21 01:35:04)
Поднимаемся на 2-й этаж.
На 2-м этаже был мойномер, мы с Ксенией зашли - номер как нмер, все добротное.
Покажу, что находится на этом этаже. Здесь так приятно; мноо взятих вещей вещиц, которые
так приятно рассматривать.
НАВИГАТОР по рассказам о России | Рассказы: Россия | 2025-08-25 |
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Петербург - июль 2025г. Эмоции от 3-х дневной поездки.