Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Арт Москва-2025" в Гостином дворе.


Выставка "Арт Москва-2025" в Гостином дворе.

Сообщений 11 страница 20 из 24

11


Лена ГМ

Любопытна биография художника, она так объемна, столько всего было в жизни  Н.Смирнова, что мысли возникают:"Неужели это биография одного человека?"
С удовольствием посмотрю его работы. Хочется увидеть  его технику, о которой интересно рассказано. Спасибо, Лена.

0

12

"Романтическое послание". 1988-2002 гг.

https://i.postimg.cc/j21zpG8Z/10-IMG-20250424-164955.jpg

"Семейные реликвии"1999-2000 гг.

https://i.postimg.cc/HsJ0wkxK/11-IMG-20250424-165015.jpg

В творчестве Смирнова важное место занимают образы индивидуальной мифологии. Художник помещает в картинах приметы собственной жизни. Книги, которые он читал в детстве, билеты на поезд, ключи от известных ему квартир, записки со смыслом, внятным ему самому, но тайным для зрителя. Мы видим детскую фотография самого художника, а на другом конце стола - портрет его деда, наверху - мамы и бабушки. Многие вещи появлялись как персонажи в других картинах, но здесь они собраны вместе. А лист в альбоме со стихами: "Не говори, не повторяй...", здесь почти незаметный, - в "Романтическом послании" сыграет главную роль. (Елена Руденко)

https://i.postimg.cc/BnHxz72B/13-IMG-20250424-165021.jpg https://i.postimg.cc/QxRQ0ZKM/14-IMG-20250424-165025.jpg

https://i.postimg.cc/L4QBg1HL/15-IMG-20250424-165031.jpg

"Ромео и Джульетта"  1994 г.

https://i.postimg.cc/QMDpZgbG/16-IMG-20250424-165102.jpg

Вечная трагедия Шекспира  в интерпретации Николая Смирнова, его поэтическое посвящение преходящей и, в то же время, вечной любви.

https://i.postimg.cc/Dzc1vWjW/18-IMG-20250424-165113.jpg https://i.postimg.cc/DZjsG9Kn/19-IMG-20250424-165109.jpg

«Цветы» 1999г.

https://i.postimg.cc/635ny9gM/20-IMG-20250424-165128.jpg

«Цветы» представляют собой симметричную композицию, включающую обрамленную старинную вышивку из семейного наследия художника, пару бисерных кошельков ручной работы, миниатюрный портрет благородной дамы и столик-бобок с букетом садовых цветов на нем.  Цветы, часть живой природы, органично сливаются с композицией, стирая границы между реальным и иллюзорным миром. Смирнов писал натюрморты меньшего размера, такие, как этот, в паузах между более сложными картинами, чтобы "освежить" кисть и привлечь вдохновение.

https://i.postimg.cc/Xqr5ksVF/21-IMG-20250424-165133.jpg

https://i.postimg.cc/fy192YLP/22-IMG-20250424-165131.jpg

0

13

"Памяти Александра Вертинского". 1992 г.

https://i.postimg.cc/ZYQp5zcL/23-IMG-20250424-165140.jpg

https://i.postimg.cc/hP7xJZZR/24-IMG-20250424-165148.jpg https://i.postimg.cc/t4Q6Fd8Z/25-IMG-20250424-165144.jpg

«Царская охота» 2004-2005 гг.

https://i.postimg.cc/Sx6Md2pZ/26-IMG-20250424-165205.jpg

В картине «Царская охота», где изображены предметы царского торжественного верхового выезда, главный сюжет образуют три предмета. Маленькая раскрытая книга внизу на столе «Урядник: новое уложение и устроение чина сокольничего пути» был подготовлен при участии царя Алексея Михайловича Романова (Сокольники и Преображенское  в Москве появились благодаря его страсти к соколиной охоте). «И зело потеха сия полевая утешает сердца печальные и забавляет веселием радостным». Наверху икона Святого Трифона на белом коне с соколом в руке (подобное изображение раннехристианского мученика существует только в русской православной церкви); и впервые на картине художника – живая птица – кречет по имени Адраган. Эти два объекта связаны со старинным московским преданием о сокольнике Трифоне, построившем в Москве своему святому церковь (существующую по сей день Трифоновскую церковь на Трифоновской улице) в благодарность за помощь в нахождении пропавшего любимого царского кречета Адрагана. Эта итория описана в романе А.К. Толстого «Князь Серебряный».

https://i.postimg.cc/3Rc4N2gw/28-IMG-20250424-165212.jpg https://i.postimg.cc/bvL2X7rk/29-IMG-20250424-165218.jpg

«Готические времена». 2003 г.

https://i.postimg.cc/jjRJFxxR/30-IMG-20250424-165225.jpg

В картине «Готические времена». Центральный образ Богоматери написан в стиле работ Ганса Мемлинга, но конкретно такой работы у Мемлинга нет, а сам образ Мадонны не является каноническим: в руку младенца Смирнов помещает завернутый свиток, как бы приглашая зрителя к догадкам и размышлениям (обычно на иконах свитки развернуты, и там читается текст). Два портрета, мужской и женский, наверху - это интерпретация Смирновым работ Рогира ван дер Вейдена, портретов  канцлера Бургундии Никола Ролена и его юной жены Гигон  де Сален. История их любви многое добавляет в наше представление о Средних веках.  На напольных плитках в часовне , где покоится прах Гигон, изображен герб Ролена с девизом «Единственная» (Seulle). А часовня эта является частью бесплатной больницы для бедных в Боне (Отель-Дье) недалеко от Дижона, которую они построили в 1443 году и  передали свои виноградники, которые и обеспечивали ее существование более шестисот лет. Теперь это музей под эгидой ЮНЕСКО.

https://i.postimg.cc/XJJBnsBh/32-IMG-20250424-165229.jpg

Какая точность в написании копий картин вплоть до кракелюров !

https://i.postimg.cc/FzkfL1ZV/33-IMG-20250424-165232.jpg https://i.postimg.cc/G36KSyZr/34-IMG-20250424-165236.jpg

https://i.postimg.cc/BtWjcs79/35-IMG-20250424-165241.jpg

https://i.postimg.cc/y6DnPPpv/36-IMG-20250424-165246.jpg

0

14

Из интервью Леонида Шишкина:

На выставку в Гостином дворе мне удалось собрать 20  работ Смирнова.  Первый раз это произошло в 2010 году, когда 18 работ Николая Смирнова были показаны на его посмертной выставке в Санкт-Петербурге в Русском музее с участием Музея Людвига. И еще 15 лет понадобилось, чтобы опять собрать по миру достаточное для выставки число картин и привезти их в Москву. При жизни Смирнов не мог устроить выставки, поскольку у него под рукой никогда не было его картин — каждая находила своего коллекционера. В советское время это, как правило, были иностранцы, приезжавшие или работавшие в Москве.
Работы Смирнова всегда были недешевы, поскольку они требовали не только таланта и знаний, но и тяжелого кропотливого труда и времени. Большие произведения он писал по два года. Половина из них по-прежнему находится в разных зарубежных коллекциях, хотя все они о России, ее культуре, истории.

Смирновское искусство родилось не на пустом месте, а вследствие биографии художника. Профессионально писать он стал только в 39 лет, но живописью занимался с детства. В его семье есть пейзажи маслом, копии зимних Брейгелей, которые он написал в 15 лет. А когда Смирнов работал над дипломом о творчестве Ван Гога на отделении истории искусств в МГУ в 1964 году, Пушкинский музей разрешил ему в зале скопировать «Красные виноградники в Арле».
С осени 1965-го Смирнов три года числился научным сотрудником ГМИИ им. Пушкина. Затем 10 лет был редактором издательства «Изобразительное искусство», выпускал альбомы по прикладному искусству из коллекции Эрмитажа и Исторического музея. Это сделало его знатоком предметного мира русской культуры, позволило подержать в руках тысячи шедевров.

Художником он стал в 39 лет. К 1977 году издательство переориентировалось на выпуск альбомов генералов соцреализма, а их Смирнов не любил. Тогда он выставил в залах Горкома графиков на Малой Грузинской три написанных им обманки в духе тех, что висят в усадьбе Шереметевых в музее Кусково, кисти статс-секретаря Екатерины Второй Григория Теплова. Они были приняты. Так он стал свободным художником, членом профсоюза художников-графиков. Через пять лет его приняли в Союз художников, правда, в секцию искусствоведов, но это позволило ему продавать свои работы через экспортный салон Союза художников.

- А какие тогда были цены на картины Смирнова?

Самая дешевая его работа стоила 500 рублей, что, между прочим, составляло три месячных зарплаты редактора издательства. Довольно большие по тем временам деньги. Искусство Смирнова вызрело до больших высот, наверное, к 1984-1985 годам, когда он написал первую огромную для его техники — 145х175 см — картину «Памяти 1812 года», а затем следующую, «Книги», 162х180 см. Обе они были показаны на всесоюзной выставке «Памятники Отечества» в залах Союза художников на Кузнецком Мосту в конце 1986 года, где произвели фурор.
Напротив них даже поставили скамейки — так много народу толпилось около. Но почему-то вместо музейной закупки работы были направлены в экспортный салон Союза художников. Там их купил французский издатель Хосе Альварес, а Николай Николаевич Смирнов получил в сберкассе 60 000 рублей. В то время мечта всей жизни советского человека — автомобиль «Жигули» стоил на рынке 12 000 рублей, а дом в деревне — 5000 рублей. В 1990 году обе картины были проданы швейцарским аукционным домом Habsburg-Feldman на майских торгах в Нью-Йорке по $40 000 каждая. В это время цены на русскую живопись были скромные, большие картины Айвазовского и Шишкина на Sotheby’s и Christie’s продавались по $10 000-15 000.

— Почему потом работы Николая Смирнова не вошли ни в рынок, ни в художественную среду?

Так он просто не дожил до рынка. В 1991 году он на пять лет уехал в Боливию. Его сманил туда бывший посол страны в Москве Карлос Серрате. Они оба, вместе с женой, художником-любителем, были поклонниками творчества Смирнова, и у них к тому времени в коллекции было шесть его работ.
На тот момент Смирнов закончил третью большую работу «Отражения», на создание которой ушло больше двух лет, и хотел ее показать. В Москве в это время было не до вернисажей, а Серрате предложил устроить персональную выставку Смирнова в национальном музее Боливии в Ла-Пасе. Народу там было много.
Смирнов в Боливии работал художником в издательстве, писал иконы русской церкви — в смысле творчества это были плодотворные для него годы. Он привез из Боливии восемь хороших работ. На выставке в Гостином дворе можно будет увидеть четыре из них: «Распятие», «Памяти Вертинского», «Ромео и Джульетта», «Памяти Кутузова».
Он ушел из жизни от сердечного приступа в декабре 2005 года в 67 лет. А рынок с настоящими ценами на современных художников, на нонконформистов сложился гораздо позднее. Конечно, Смирнов продавал что-то частным коллекционерам. В конце 1990-х, когда у него начались семейные неурядицы, три работы, в том числе «Отражения, ушли на продажу. Видимо, заработал он неплохо, потому что купил себе трехкомнатную квартиру в Пущино, хороший автомобиль и переехал туда жить вместе с котом Арчибальдом британской породы, которого ему подарили какие-то поклонники. Переоборудовал квартиру в мастерскую и там написал все свои последние большие работы.
Моя галерея продала в частной продаже в то же время две его работы иностранцу. Картины вывезли в Македонию. Только в 2010-е произведения Смирнова стали появляться на Sotheby’s, их выставляли наследники 1970-1980-х годов. Всего, по-моему, там было продано семь работ: самая дорогая «Бабушкины романсы» 1982 года за £50 000 в 2014 году. Их я тоже показал на выставке в Гостином дворе.

Из этого интервью делайте выводы - картины Смирнова в основном в частных собраниях по всему миру и увидеть их в Москве можно очень не часто  и сейчас в теме "На вернисаже..." я дала информация про выставку Смирнова в музее ДПИ с 1 по 25 мая. Сходите -не пожалеете.

0

15

Лена ГМ
не знаю как воспринимаются картины "живьем", на фото больше похожи на книжные иллюстрации.
Может быть схожу в ДПИ посмотрю ;)

0

16

Лена ГМ написал(а):

коллекция автомобильных маскотов

Забавная тема! Фигурки в основном грубоватые, но некоторые очень необычные.

Лена ГМ написал(а):

Хочу, чтобы заговорили предметы. Я вижу в своих полотнах исторический театр вещей

Любопытно! Вообще интересный автор, стилистика картин напомнила немного Фролова, хотя техника другая, это видно даже по фото.

0

17

Лена ГМ
Лена, любопытное имя открыли. Правда, его работы больше похожи не на картины, а на коллажи. Для меня несколько вычурно.
Всегда задаюсь ответом, хотела бы я иметь это у себя дома...Люблю картины рассматривать, а не разгадывать.
Хорошо - Вы подсказываете смысл работ. Но...любопытно.

Лена ГМ написал(а):

я дала информация про выставку Смирнова в музее ДПИ с 1 по 25 мая. Сходите -не пожалеете.

Спасибо за информацию. Постараюсь сходить - любопытно живьем увидеть.

Отредактировано Неслучайные гости (2025-04-30 09:44:19)

0

18

Неслучайные гости написал(а):

его работы больше похожи не на картины, а на коллажи.

Именно так, коллажи обманки.
По крайней мере оригинально.

0

19

"Песня о водочке. Автопортрет" 2002г.  Из серии "Провинциальная жизнь кота Арчибальда"

https://i.postimg.cc/DwYyW9sK/37-IMG-20250424-165251.jpg

https://i.postimg.cc/8cD1QN8L/38-IMG-20250424-165258.jpg https://i.postimg.cc/sX5VN1LV/39-IMG-20250424-165255.jpg

"Распятие" 1993г.

https://i.postimg.cc/FKdF0Tgk/40-IMG-20250424-165309.jpg https://i.postimg.cc/g0Czs3NS/41-IMG-20250424-165313.jpg

В первый год жизни в Боливии Николай Смирнов был заворожен и очарован местной барочной культурой, которая открылась ему как роскошный и причудливый сплав пре-колумбийской и католической традиций.

https://i.postimg.cc/D0g77HFH/42-IMG-20250424-165317.jpg

"Вещи - мои актеры, я - режиссер. Мой натюрморт не есть просто кусок реальной жизни, и вещи расположены там вовсе не в их естественном порядке. Они демонстративно организованы ради выражения той или иной мысли. Я не хочу определенности во времени и месте действия. То, что я изображаю, не есть то, что можно увидеть где-то в доме или музее, а скорее особое измерение, некое "всегда" и "везде". Я хочу, чтобы заговорили предметы. Я создаю на картинах исторический театр вещей. Только так можно уловить жизнь истории, проникнуть в ее смысл".
Николай Смирнов
                                                                                                                             

Разбитая Лампада. 1983г.

https://i.postimg.cc/PfzXbpZy/44-IMG-20250424-165340.jpg

https://i.postimg.cc/Nfsgdskc/45-IMG-20250424-165344.jpg

Старый Петербург. 1976г.  Эта картина - пример раннего стиля Николая Смирнова, когда он делал первые шаги в освоении техники "обманки", все еще используя в качестве фона настоящую фактуру деревянной доски. Это посвящение любимому Санкт-Петербургу, работа  с симметрично расположенными старинными офортами , акварелями, архитектурными рисунками и овальной миниатюрой Петра Великого. Смирнов мистифицирует зрителя, словно предлагая ему найти среди обилия предметов один - реальный, а не написанный. На картине есть также «секретная» записка, подтверждающая авторство художника и дату создания работы.

https://i.postimg.cc/dt5JXb5T/48-IMG-20250424-165401.jpg

0

20

Лена ГМ написал(а):

Старый Петербург. 1976г.  Эта картина - пример раннего стиля Николая Смирнова, когда он делал первые шаги в освоении техники "обманки"

Простовато наполнение по сравнению с более поздними работами.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Арт Москва-2025" в Гостином дворе.