Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Питер март 2025 года - пожить в особняке Нейдгарта.


Питер март 2025 года - пожить в особняке Нейдгарта.

Сообщений 61 страница 69 из 69

61

И это еще не все про отель "Рахманинов". 

В 2008 году в честь пятилетнего юбилея отеля был организован уникальный перфоманс с участием 25 талантливых российских художников: они расписывали двери номеров под аккомпанемент завораживающей музыки Сергея Рахманинова. Среди художников друзья Оксаны и ее сына, в том числе Глеб Богомолов, художник и культовый модельер Татьяна Парфёнова, легенда петербургского андеграунда Иван Сотников.
Предлагалось изобразить фантазию на музыку Рахманинова.
Результат превзошел все ожидания персонала и гостей!  Отель теперь является еще и галереей авторских дверей, а гости проживают в уникальных номерах – ведь каждый из них был индивидуально расписан мастером и второй такой двери нет ни в одной точке мира!
В дальнейшем одна из участниц перформанса объединила этих людей и назвала их «Могучая кучка XXI века». В дальнейшем Оксана  очень активно стала продвигать  этих художников, помогает продавать их работы.
У каждого номера есть еще табличка с фамилией автора двери, с его биографией. Я часть табличек снимал, потом перестала.
Начну с двери моего 7-го номера

https://i.postimg.cc/QdNJ5ccc/178-IMG-20250326-221244.jpg https://i.postimg.cc/zf6C9M6k/179-IMG-20250326-221249.jpg

https://i.postimg.cc/90tywfMx/180-IMG-20250326-221322.jpg

https://i.postimg.cc/2yf45Wzb/181-IMG-20250326-221339.jpg https://i.postimg.cc/V6tq1gcP/182-IMG-20250326-221347.jpg

https://i.postimg.cc/kXqQ3W1L/183-IMG-20250326-221356.jpg https://i.postimg.cc/fTCxwk1y/184-IMG-20250326-221402.jpg

https://i.postimg.cc/3w4pC1N0/185-IMG-20250326-221421.jpg  https://i.postimg.cc/htGVhcqr/186-IMG-20250326-221425.jpg

https://i.postimg.cc/x1FMzhfS/187-IMG-20250326-221431.jpg https://i.postimg.cc/XvR525BH/187-IMG-20250326-220905.jpg

https://i.postimg.cc/sf9Wcvjm/188-IMG-20250326-221449.jpg https://i.postimg.cc/bJ1t4vQz/189-IMG-20250326-221453.jpg

0

62

https://i.postimg.cc/3NBDJbSV/190-IMG-20250326-221512.jpg https://i.postimg.cc/cCZnWNmf/191-IMG-20250326-221517.jpg

https://i.postimg.cc/65byjZDr/193-IMG-20250326-221748.jpg https://i.postimg.cc/sDjh0s1r/194-IMG-20250326-221753.jpg

https://i.postimg.cc/L8hZ2DzQ/195-IMG-20250326-221804.jpg https://i.postimg.cc/GhXsWVss/196-IMG-20250326-221837.jpg

https://i.postimg.cc/0NwMJNXp/196-IMG-20250326-221710.jpg https://i.postimg.cc/W1Kq3Z8N/197-IMG-20250326-221918.jpg

Оксане в интервью был задан вопрос : "Бывает ли, что гость выбирает тот или иной номер, в зависимости от того, кем расписана дверь?"

И вот ее ответ : " Да, у нас есть постоянные клиенты, которые просят конкретные номера. Например, один наш французский гость, инженер по профессии, попросил познакомить его с художником, который расписал дверь в его номер. Это был Ашот Хачатрян. Мы отвезли иностранца в его мастерскую, где француз приобрел одну из картин".

https://i.postimg.cc/wjS3Hpx3/198-IMG-20250326-221921.jpg https://i.postimg.cc/1tStnrqQ/199-IMG-20250326-221927.jpg

https://i.postimg.cc/C14KjnGf/200-IMG-20250326-221940.jpg https://i.postimg.cc/XvdqYzXL/201-IMG-20250326-221945.jpg

https://i.postimg.cc/vTHZX8h2/202-IMG-20250326-222026.jpg https://i.postimg.cc/05cQjm5T/203-IMG-20250327-084215.jpg

https://i.postimg.cc/5y7Nrck4/204-IMG-20250327-084219.jpg

В коридоре даже есть макет дома с маленькими копиями этих  дверей

https://i.postimg.cc/fTPRjN95/176-IMG-20250326-221845.jpg

Ну и последнее фото в сюжете про отель "Рахманинов"

https://i.postimg.cc/25RjM7TZ/175-IMG-20250326-222013.jpg

0

63

В первый же день после заселения в отель "Рахманинов" мы отправились в Главный штаб- филиал Эрмитажа. По пути обратили внимание на фонтан на Казанской улице напротив Казанского собора.
Гранитное четырёхугольное сооружение – сдержанное и строгое, классическое во всех отношениях... Нижняя часть его представляет собой чаши, наполняемые водой, а верхняя – глухую арку с ликом Нептуна, изо рта которого льется вода. Полукругом выбита дата: «1809 года».Этот фонтан  не сразу оказался здесь, а был перенесён в 1935 году с Пулковского шоссе, где больше века простоял на 13-й версте по пути в Царское Село.
Создатель этого фонтана – французский архитектор Жан-Франсуа Тома де Томон, приглашённый в Санкт-Петербург в конце XVIII века. Он спроектировал и возвел три фонтана, которые призваны были не только украшать долгую дорогу из Петербурга в Царское Село, радуя глаз путников, но и имели практическое предназначение: напоить уставших лошадей. Поэтому эти творения называют «фонтаны-поилки». Два других «брата» можно увидеть на Сенной площади и у Пулковского холма, на повороте к Царскому Селу.
Сейчас фонтан-поилка у Казанского собора потерял свою утилитарность, оставшись служить исключительно произведением искусства. Вместе с большим фонтаном его первым запускают в апреле, открывая сезон, и последним отключают в октябре.

https://i.postimg.cc/RVBjkbz9/IMG-20250327-111737.jpg

Главный штаб

Это наше не первое посещение Главного штаба, мы были в нем в августе 2023г и в теме про ту поездку возможно доберусь и до фотографий оттуда. А в этот визит главной целью было увидеть выставку стекла из Лотарингии в стиле арт-нуво, она заканчивалась 13 апреля и я в любом случае планировала на нее попасть и как раз удачно по датам подвернулась экскурсия в особняк фон Дервизов на 27 марта, вот так и сложились даты поездки.
Итак, про выставку.

https://i.postimg.cc/3wYsGTGf/001-IMG-20250326-155844.jpg

Источники информации
https://hermitagemuseum.org/what-s-on/1 … ca5fceb121
https://nsp.ru/41013-yurii-borisov-nasa … -masterami
https://tvspb.ru/programs/stories/3454063

Одними фотографиями экспонатов я решила не ограничиваться, а добавить текстов про выставку, кто,  как и почему ее организовал, про коллекционера Юрия Борисова и тд. Мне это было интересно самой, возможно и кому-то из вас тоже.

Сначала общая информация
Экспозиция посвящена расцвету художественного стеклоделия Лотарингии в конце XIX ‒ начале XX века и знакомит зрителя с удивительными по красоте изделиями из многослойного стекла, исполненными лотарингскими мастерами. В составе выставки 111 предметов, соединивших виртуозное владение техникой многослойного стекла и изысканность форм и декора. Представленные вазы, лампы, флаконы, монетницы, пресс-папье созданы на двенадцати предприятиях Лотарингии, специализировавшихся на производстве художественного стекла.
В залах представлены произведения из коллекции Государственного Эрмитажа (34 предмета), многие из которых экспонируются впервые. Значительную часть экспозиции составляют ранее не публиковавшиеся изделия из личного собрания петербургского коллекционера Юрия Борисова.
Лотарингия – один из традиционных центров стеклоделия Франции. Здесь столетиями процветали многочисленные стекольные предприятия. Среди которых «Хрустальные заводы Сен-Луи», занимавшиеся изготовлением стекла с 1586 года; «Бургун, Шверер и Ко. Стекольные заводы Мейзенталя», работавшие с 1704 года; основанный в 1764 году завод в городке Баккара, ставший в XIX столетии крупнейшим производителем хрусталя.
С лотарингским городом Нанси связан жизненный и творческий путь Эмиля Галле (1846‒1904) ‒ мастера, оказавшего значительное влияние на формирование художественных вкусов на рубеже XIX‒XX веков не только в Европе, но и в России. Его изделия из многослойного стекла, украшенные изображением цветов и пейзажей в реалистической манере, так полюбились современникам, что способствовали появлению самостоятельного интернационального художественного направления, получившего название «стиль Галле». Наиболее преданными его последователями стали соотечественники Эмиля Галле. Произведения, созданные мастерами Лотарингии, способствовали расцвету стеклоделия как одного из основных направлений в декоративно-прикладном искусстве эпохи ар нуво.
На выставке представлены работы семи крупных предприятий Лотарингии (заводы самого Галле, Баккара, «Братья Дом и Ко. Стекольный завод в Нанси», «Мюллер и Ко, завод художественного стекла в Круамаре», «Бургун, Шверер и Ко. Стекольные заводы Мейзенталя», «Объединенные заводы Валлеристаля и Портьё», «Хрустальные заводы Сен-Луи») и пяти небольших ателье, составлявших им в различные периоды достойную конкуренцию, ‒ ателье Андре Делатта, Амальрика Вальтера, братьев Вессьер, Поля Николя, «Братья Кристиан и сын».
Промышленная революция XIX века значительно расширила пластические и колористические возможности стекла, сделав этот материал идеальным инструментом для воплощения идей и образов искусства ар нуво. Немаловажным было и то, что механизация отрасли способствовала снижению цен на продукцию, позволив реализовать один из важнейших принципов искусства этого времени, стремившегося ввести прекрасные вещи в повседневный быт. Предприятием, где эта задача была решена наиболее успешно стала фирма «Братья Дом и Ко». Стекольный завод в Нанси». Её продукция была хорошо известна в России. До сих пор завод продолжает выпуск художественного стекла. 30 октября 2024 года отмечается 160 лет со дня рождения одного из основателей этой компании – Антонена Дом, много сделавшего для развития художественного стеклоделия в эпоху ар нуво.

Мы попали на выставку в тот момент, когда там шла заказная  экскурсия, которую вела  куратор выставки, автор ее концепции  Елена Анатольевна Анисимова, старший научный сотрудник Отдела западноевропейского прикладного искусства Государственного Эрмитажа. Она рассказывала очень подробно про каждый экспонат, знания у нее по теме очень глубокие, а залы небольшое, поэтому мы "одним ухом" еще и послушали.

И сразу отмечу что мне очень понравилось, как устроена экспозиция. Один зал посвящен Эмилю Галле, другой заводу Братьев Дом, третий другим заводам. Экспонаты в витринах очень правильно расставлены, каждый можно нормально рассмотреть и хорошо снять. Отлично были  разложены таблички, даже если экспонат стоял во втором ряду, то все равно его табличка была в первом ряду и было понятно к чему она относится. Хороший направленный свет. В целом все было продумано для удобства осмотра.
Чтобы больше не томить буквами, начну показ, а тексты буду добавлять по ходу.

Первый зал с работами мастерской Эмиля Галле.

https://i.postimg.cc/6q2gK5sq/004-IMG-20250326-155908.jpg

https://i.postimg.cc/R0djQDQS/005-IMG-20250326-155911.jpg

https://i.postimg.cc/TwHFB54B/006-IMG-20250326-155915.jpg

https://i.postimg.cc/W34x9wXM/007-IMG-20250326-155918.jpg

https://i.postimg.cc/gcx2jVmX/002-IMG-20250326-160547.jpg

https://i.postimg.cc/tCPRt919/002-IMG-20250326-160547.jpg

Эмиль Галле (1846-1904)

https://i.postimg.cc/KcCvM189/003-mile-Gall.jpg

0

64

Простите, что я прерываю тему, но у нас в Твери то есть интернет, то его нет. А сказать про отель хочется.
Лена, ты прекрасно рассказала и показала про отель Рахманинов !
Девушки-форумчанки открыли свои души и высказали личные взгляды.

Может кто-то зайдёт, как в частный музей.

А кто-то снимет номер, чтобы насладиться проживанием в арт-отеле с тёплой щедрой душой.

Однажды я в поезде сапсан, расплывшись в улыбке, сказала попутчице, что встречаюсь сегодня со своей подругой-ленинградкой в отеле Европа за столиком у камина.  Дама вздрогнула и резко заявила, что  худшего места, чем это, нет.
Что она однажды сняла там  номер ( очень дорого), промучилась всю ночь и утром ушла прочь! Я терялась в догадках: плохая кровать? шум соседей ?  Нет!
Оказалось, что вселившись, она попросила, чтобы для неё провели экскурсию по отелю. Администратор любезно стала рассказывать и показывать и, надо же, с гордостью  сказала, что во время войны здесь был госпиталь.
Всю ночь, не дав сомкнуть глаз, эта дама слышала стоны и крики раненых...

0

65

Галя, личные тараканы в голове повлияли на восприятие  отеля. Дама не оценила, не поняла всей красоты и исторической ценности Гранд отеля Европа . Зачем ей экскурсия, ведь вся, история Петербурга- Ленинграда- это обязательно с печальными страницами .

0

66

https://i.postimg.cc/8kXgQQZJ/008-IMG-20250326-155926.jpg

https://i.postimg.cc/KvdXj7Sm/009-IMG-20250326-155930.jpg

https://i.postimg.cc/vmspLQZj/010-IMG-20250326-155935.jpg

https://i.postimg.cc/zXLZqtQd/011-IMG-20250326-155937.jpg

Это вторая выставка Лотарингской школы художественного стекла в Эрмитаже. В 1999 году прошла первая выставка и называлась она «Лотарингские орхидеи. Искусство Эмиля Галле и Братьев Дом». То есть были представлены работы двух основных заводов. Дело в том, что коллекция Эрмитажа – наследница императорского двора, и коллекцию Эмиля Галле в Эрмитаже начала собирать императрица Александра Фёдоровна. И в коллекции Эрмитаж хорошо представлены только два имени – это Эмиль Галле и завод «Братья Дом». 99-й год – это выставка, а в 2001 году к нам присоединился фарфоровый завод, он стал одним из отделов фарфора.

https://i.postimg.cc/JzJfkyMZ/012-IMG-20250326-155942.jpg

https://i.postimg.cc/TPJBtZyP/013-IMG-20250326-155945.jpg

На нынешней выставке уже представлены изделия 12  мануфактур, фабрик, ателье, художников, связанных именно со стеклом.
Это вообще удивительная история, что в небольшом  (пятидесятитысячном в то время)  городке Нанси , появилось и конкурировало столько производителей стекла.

https://i.postimg.cc/Bbkz83zm/014-IMG-20250326-160014.jpg

https://i.postimg.cc/hj466px1/015-IMG-20250326-160017.jpg

https://i.postimg.cc/85y9SMmQ/016-IMG-20250326-160021.jpg

https://i.postimg.cc/SRJ5NRgX/017-IMG-20250326-160025.jpg

В интервью коллекционеру Юрию Борисову задали вопрос : "Когда создавались вот эти красивые предметы, художники понимали, что это будет произведение искусства? Или они просто это создавали для жизни, чтобы люди использовали?" .

И вот что он ответил : "Дело в том, что тот же Галле, когда он построил свою собственную печь в Нанси в 1894 году, то он вынужден был достаточно много заниматься серийным производством для того, чтобы как раз оставить для себя возможность творить те произведения, которые сегодня являются шедеврами, уникатами в ряде случаев. Хотя даже его шедевры имеют, как правило, небольшие серии – 4, 5, 6 предметов. И знаете, чем еще знаменит Галле? Он поднял художественное стекло на такую необыкновенную высоту в течение своей жизни, имея несколько триумфов, начиная с 1884 по 1900 год – два гран-при на всемирных выставках 1889 года в Париже и 1900 года в Париже – что впервые за всю историю художественное стекло удостоено было размещаться во время выставок в тех же залах, что и изящное искусство".

https://i.postimg.cc/VsVpZ9NX/018-IMG-20250326-160030.jpg

https://i.postimg.cc/L6g7cqqw/019-IMG-20250326-160036.jpg

https://i.postimg.cc/13xTs9wt/020-IMG-20250326-160054.jpg

https://i.postimg.cc/YC1PSJzx/021-IMG-20250326-160102.jpg

0

67

Лена ГМ написал(а):

„Рахманинов“

Девочки - Галя, Лена, спасибо, что открыли и показали новое любопытное место в Петербурге!

0

68

https://i.postimg.cc/ncjjpJ0L/022-IMG-20250326-160107.jpg

https://i.postimg.cc/mg7P1Sxf/023-IMG-20250326-160111.jpg

Какая судьба у этих хрупких предметов  была до того момента, как они уже стали музейным экспонатом?

Елена Анисимова, старший научный сотрудник Отдела западноевропейского прикладного искусства Государственного Эрмитажа:
"Как и у нас всех, у каждой из них разная судьба. Кто-то поступил в Эрмитаж, в Зимний дворец благодаря увлечению Александры Фёдоровны, императрицы. Какие-то вещи покупались прямо на выставках, где их экспонировали создатели, и у нас довольно много предметов, пришедших из Музея Училища барона Штиглица. Для фарфорового завода специально закупались образцовые вазы, которые потом служили вдохновением, эталоном для сотрудников, для граверов стекольного производства. Что-то покупаем мы и сейчас, потому что Эрмитаж – это музей, который не стоит на месте, мы пополняем наше собрание. Но, безусловно, нам немножко сложнее, чем частным коллекционерам, потому что это большие деньги".

https://i.postimg.cc/W3YzcWZr/024-IMG-20250326-160119.jpg

https://i.postimg.cc/pdxpfnx9/025-IMG-20250326-160126.jpg

https://i.postimg.cc/fLRyFnVD/026-IMG-20250326-160148.jpg

https://i.postimg.cc/d0BD4tt5/027-IMG-20250326-160152.jpg

https://i.postimg.cc/4yr3mYBx/028-IMG-20250326-160155.jpg

https://i.postimg.cc/zXgB4kGb/029-IMG-20250326-160157.jpg

Юрий Борисов, коллекционер: "... очень рано эти предметы стали предметами коллекционирования. И самая первая коллекция одного из арт-критиков Парижа, родом из Нанси, Роджера Маркса, была уже продана в 1913 году. Галле умер в 1904-м. Ещё до Первой мировой войны уже коллекционировали стекло Галле, и не только Галле, но и братьев Дом, представленных на выставке. Я бы, если есть такая возможность, сказал бы еще два слова об уникальном художнике и человеке, которого называют призраком Галле, который творил по концепциям Галле в Мейзентале, этот городок тоже относится к Лотарингии, но находился на территории, которая была оккупирована Пруссией в результате франко-прусской войны 70-го года. Это Дезире Кристиан. Они ровесники, родились в один и тот же год. И у Галле до того, как он открыл свою собственную печь в Нанси в 94-м году, все стекло изготавливалось в Мейзентале, и изготавливалось в рамках как раз того художественного ателье, которое возглавлял Дезире Кристиан. Поэтому мы этому человеку обязаны во многом тому гению Галле, который расцвёл и который сегодня всем известен".

https://i.postimg.cc/q7jM2bjY/030-IMG-20250326-160201.jpg

https://i.postimg.cc/nLHhjbYB/031-IMG-20250326-160204.jpg

https://i.postimg.cc/YCNSCqgt/032-IMG-20250326-160208.jpg

https://i.postimg.cc/cHC1hRzJ/033-IMG-20250326-160210.jpg

https://i.postimg.cc/dtrCGFdx/034-IMG-20250326-160214.jpg

https://i.postimg.cc/sxZjdVsd/035-IMG-20250326-160217.jpg

https://i.postimg.cc/DfWLyLzF/036-IMG-20250326-160222.jpg

https://i.postimg.cc/G9wcbZmB/037-IMG-20250326-160225.jpg

0

69

Лена ГМ написал(а):

А в этот визит главной целью было увидеть выставку стекла из Лотарингии в стиле арт-нуво,

Все вазы на выставке хороши по-своему."Ваза с изображением лесных орхидей" -хороша! Посмотрев много работ Э.Галле, эту прелестную вазу нигде не видела.

Лена, хорошо, что Вы съездили на эту выставку, периодически я заходила на сайт  Эрмитажа, понимая, что это очень значимая выставка для меня.
И  она "дразнила " меня своей тематикой, но, все же я  не поехала.

Отредактировано Неслучайные гости (Вчера 21:53:28)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Питер март 2025 года - пожить в особняке Нейдгарта.