Julia написал(а):А я подумала, не успели после ремонта убраться...
Так и есть, но авторы посчитали , что эти двери вполне годятся для их задумки.
В разных местах пробиты какие-то окошки, проемы, через которые просматриваются стены разных периодов, серые кирпичи с остатками штукатурки - демидовские, ярко-красные - это советские перегородки

В коридоре композиция из ваз , автор Эльвира Ибадулла-Заде . Это серия работ «Беспрерывность» вдохновлена древнегреческой керамикой.

За исходную точку в своих проектах Эльвира Ибадулла-Заде берет сам материал — даже эскизы она делает в глине. Художница чувствует в глине пульс, сердцебиение и поэтому особенно внимательно относится ко всем трещинам, сколам и неровностям. Ее работы — живые создания, каждое несовершенство которых рассказывает свою историю, также как каждая морщина, шрам или ямочка передают красоту и уникальность человеческого лица. Для эффекта многослойной, шероховатой поверхности, художница лепит сосуды из жгутов и кусочков глины, используя затем другие ее виды, пигменты, морской песок, стекло, ангобы и глазури. В процессе обжига материалы вступают в химические реакции, привнося элемент случайности, становясь соавторами ее работ.
В ней объединены традиционные формы прошлого, современные материалы и причудливые элементы, говорящие о неопределенности будущего. Грубые, неровные, дырявые сосуды предлагают поразмышлять о времени, несовершенстве, о мимолетности и в то же время непрерывности жизни. Сосуды не выкручены на круге, автор применяет технику жгутов — способ, который использовался для придания формы глине на протяжении многих тысяч лет. Создав практически идеальную форму, Эльвира нарушает целостность сосуда, воспроизводя разрушительное воздействие времени.

В следующей довольно большой комнате находится пожалуй самая эффектная инсталляция выставки . Автор Леонид Тишков.
"Облако и веретено. Посвящение Коста Хетагурову".

Творческий метод Леонида Тишкова направлен на внимательное и детализированное рассматривание окружающей художника реальности, которое сопровождается указанием на новые эволюционные связи, естественные переходы: от футуристического мышления — к идеологии к мирам Д. Хармса и А. Введенского, и далее — к культурам, связанным с первичными формами сознания. В инсталляции, посвященной известному стихотворению Коста Хетагурова «Безумный пастух», Тишков выстраивает сценическое действо, пронизанное волшебством, позволяющим соединить небо с землей, а обугленное веретено — с нежной белизной облака из шерсти.
Коста Хетагурова «Безумный пастух»:
Глянул вниз пастух с обрыва, –
Глаз не мог отвесть:
Плыло облако лениво,
Белое, как шерсть.
Он в мечтах своих унесся
К облаку тогда.
Крикнул на краю утеса:
«Прыгну я туда,
Пусть пасутся на закате
Овцы надо мной, –
Я посплю на этой вате
Белой, шерстяной…»
Над обрывом наклонился,
Крикнул: «Гоп!» – и вдруг
Полетел, как мяч… Разбился
Вдребезги пастух!

Сам художник посредством этой акции, отождествляя себя с героем стихотворения, буквально говоря от его имени, сообщает о неразрывности нежности и боли, мечты и трагической реальности.

Веретено, голос художника и недоступное облако, объединенные в инсталляции, предстают как магическая связь наших возможностей и неисполненных желаний, через которые просвечивают черты чего-то несказанного, сияющего таинственным светом поэзии Коста Хетагурова».

Сам Тишков – с Урала, его предки работали на заводах Демидовых, а теперь он показывает свою работу в их бывшем доме.
Коста Хетагуров ( 1859 — 1906) — осетинский поэт, драматург, публицист, этнограф, живописец, общественный деятель. Основоположник осетинской литературы и осетинского литературного языка.
