Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Будущее воспоминаний" -портал в прошлое в доме Демидова.


Выставка "Будущее воспоминаний" -портал в прошлое в доме Демидова.

Сообщений 31 страница 35 из 35

31

Лена ГМ написал(а):

В центре этого принципа, однако, находится точка абсурда — работа предлагает вам, например, воспользоваться кирпичом для того, чтобы достать еще один кирпич из-за стекла. Зачем, если можно просто взять его с полки?

%-)  заумно...

Лена ГМ написал(а):

оставив пыльные двери прислоняться к месту, у которого они, вероятно, были складированы последние 20 лет, а стул посередине комнаты стоять повернутым к немытому окну

а-ааа-а, так это инсталяция? А я подумала, не успели после ремонта убраться... :D

0

32

Julia написал(а):

А я подумала, не успели после ремонта убраться...

Так и есть, но авторы посчитали , что эти двери вполне годятся для их задумки.

В разных местах пробиты какие-то окошки, проемы, через которые просматриваются стены разных периодов, серые кирпичи с остатками штукатурки - демидовские, ярко-красные - это советские перегородки

https://i.postimg.cc/7LhpJNyC/127-IMG-20250112-172837.jpg

В коридоре композиция из ваз , автор Эльвира Ибадулла-Заде . Это серия работ «Беспрерывность» вдохновлена древнегреческой керамикой.

https://i.postimg.cc/ydQhgFsN/128-IMG-20250112-170702.jpg

За исходную точку в своих проектах Эльвира Ибадулла-Заде берет сам материал — даже эскизы она делает в глине. Художница чувствует в глине пульс, сердцебиение и поэтому особенно внимательно относится ко всем трещинам, сколам и неровностям. Ее работы — живые создания, каждое несовершенство которых рассказывает свою историю, также как каждая морщина, шрам или ямочка передают красоту и уникальность человеческого лица. Для эффекта многослойной, шероховатой поверхности, художница лепит сосуды из жгутов и кусочков глины, используя затем другие ее виды, пигменты, морской песок, стекло, ангобы и глазури. В процессе обжига материалы вступают в химические реакции, привнося элемент случайности, становясь соавторами ее работ.
В ней объединены традиционные формы прошлого, современные материалы и причудливые элементы, говорящие о неопределенности будущего. Грубые, неровные, дырявые сосуды предлагают поразмышлять о времени, несовершенстве, о мимолетности и в то же время непрерывности жизни. Сосуды не выкручены на круге, автор применяет технику жгутов — способ, который использовался для придания формы глине на протяжении многих тысяч лет. Создав практически идеальную форму, Эльвира нарушает целостность сосуда, воспроизводя разрушительное воздействие времени.

https://i.postimg.cc/vHRhWt51/128-IMG-20250112-165639.jpg

В следующей довольно большой комнате находится пожалуй самая эффектная инсталляция выставки . Автор Леонид Тишков.
"Облако и веретено. Посвящение Коста Хетагурову".

https://i.postimg.cc/j2TWj2Jj/142-IMG-20250112-160143.jpg

Творческий метод Леонида Тишкова направлен на внимательное и детализированное рассматривание окружающей художника реальности, которое сопровождается указанием на новые эволюционные связи, естественные переходы: от футуристического мышления — к идеологии  к мирам Д. Хармса и А. Введенского, и далее — к культурам, связанным с первичными формами сознания. В инсталляции, посвященной известному стихотворению Коста Хетагурова «Безумный пастух», Тишков выстраивает сценическое действо, пронизанное волшебством, позволяющим соединить небо с землей, а обугленное веретено — с нежной белизной облака из шерсти.

Коста Хетагурова «Безумный пастух»:

Глянул вниз пастух с обрыва, –
Глаз не мог отвесть:
Плыло облако лениво,
Белое, как шерсть.

Он в мечтах своих унесся
К облаку тогда.
Крикнул на краю утеса:
«Прыгну я туда,

Пусть пасутся на закате
Овцы надо мной, –
Я посплю на этой вате
Белой, шерстяной…»

Над обрывом наклонился,
Крикнул: «Гоп!» – и вдруг
Полетел, как мяч… Разбился
Вдребезги пастух!

https://i.postimg.cc/C1T5v574/143-IMG-20250112-172954.jpg

Сам художник посредством этой акции, отождествляя себя с героем стихотворения, буквально говоря от его имени, сообщает о неразрывности нежности и боли, мечты и трагической реальности.

https://i.postimg.cc/MGjXbV7T/145-IMG-20250112-173020.jpg

Веретено, голос художника и недоступное облако, объединенные в инсталляции, предстают как магическая связь наших возможностей и неисполненных желаний, через которые просвечивают черты чего-то несказанного, сияющего таинственным светом поэзии Коста Хетагурова».

https://i.postimg.cc/65Y79969/146-IMG-20250112-170218.jpg

Сам Тишков – с Урала, его предки работали на заводах Демидовых, а теперь он показывает свою работу в их бывшем доме.
Коста Хетагуров ( 1859 — 1906) — осетинский поэт, драматург, публицист, этнограф, живописец, общественный деятель. Основоположник осетинской литературы и осетинского литературного языка.

https://i.postimg.cc/RC16D7jJ/153-IMG-20250112-WA0040.jpg

0

33

В этой же комнате на стене три работы Славы Нестерова

https://i.postimg.cc/s2wyW28X/148-IMG-20250112-170257.jpg https://i.postimg.cc/T2yLR8Lm/149-IMG-20250112-165826.jpg

https://i.postimg.cc/rmHkhPq2/150-IMG-20250112-170235.jpg https://i.postimg.cc/kD3dCRVj/151-IMG-20250112-170244.jpg

Переходим в смежную комнату , она являлась продолжение все того же вестибюля, который с колоннами

https://i.postimg.cc/6qGNFfQ2/155-IMG-20250112-170333.jpg

В нем одна небольшая инсталляция .
Феликс Бух  "Тайная вечеря"
В 2013 году в Болгарии, у моря, отдыхая с семьей, Фелис Бух всматривается в гальку, подобрав, склеивает ее. Так начинается 5-летний скульптурный цикл художника из цельных природных камней разных пород, структур и окрасов. Произведения вдохновлены библейскими сюжетами — Троица Пресвятая, Вавилонская башня, Лестница в Небо, Исход, Рождество Христовое, Тайная Вечеря. Позже многие произведения автор отливает в бронзе.
Одно из самых ярких произведений этого цикла — «Тайная Вечеря».

https://i.postimg.cc/7PpChB0R/156-IMG-20250112-170155.jpg

Состояния духовного напряжения автор добивается своим композиционным мастерством и творческой интуицией, точно угадывая пластическое расположение камней по отношению друг ко другу. Сочетанием простейших естественных форм он достигает сложносочиненного музыкального строя, не касаясь обработкой, создает характер персонажа в скульптурной группе, используя изначальные формы камня. Это не просто символика, обобщение, но способность Феликса Буха увидеть и извлечь из лежавшего под ногами материала его суть и выразительность. Композиция будто транслирует в воздух то напряжение, которое возникло при беседе Христа с ближайшими его учениками в нависшем над всеми молчании, после их вопросов к Иисусу: «Не я ли Господи?», — на слова Спасителя: «Аминь, аминь; истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня».
«Мозаика, как техника, вызывает мысли о неразрывной связи времен, о единстве человека с природой, поэтому возникают реминисценции с наскальными росписями, библейскими сюжетами, изображениями животных, птиц, рыб, людей, которые я трактую, как символы божественной сущности мира», — Феликс Бух.
     Феликс Бух был художником -монументалистом и мозаичистом.
Помните, я рассказывала про необычный храм, весь покрытый мозаикой  Москва. Храм Новомучеников и Исповедников–«наш ответ» Равенне
Для этого храма Феликс Бух создал монументальную мозаику  «Рай» . До открытия выставки в доме Демидова Феликс Бух не дожил, его не стало  27 ноября 2024г.

Через перегородки советского "больничного" периода  просматривается одна из работ Семёна Агроскина. Это серия называется "Увидеть и понять".

https://i.postimg.cc/cCcmmrqK/129-IMG-20250112-173318.jpg

https://i.postimg.cc/vZTzrY0B/130-IMG-20250112-160227.jpg

Сначала нам показали вот эту работу. Вот что сказал Семён Агроскин про эту серию картин:

"В моих работах уравнены в правах и воспоминания, и актуальные события. Я думаю об отрезках времени до и после видимого сюжета. В отсутствие противопоставления прошлого и настоящего стирается сама аксиома потока времени как главного фактора бытия. Пустые интерьеры полны голосов и звуков, шорохов и скрипов.
В то же время остается открытым вопрос, где обитатели этих пространств?
Это я оставляю на усмотрение зрителей. Также в моих работах нет точной артикуляции жанра. Меня не интересует собственное место в потоке современного искусства. Я сосредоточен на поиске внутренних интенций, причин быть художником.
Скудные внешние впечатления — тень от двери, одежда на вешалке, тарелка на столе, лестница в метро — становятся поводом для достаточно холодной, жесткой игры. Таким образом я стараюсь показать основные человеческие инстинкты, любовь, дружбу и даже смерть. Для этого мне достаточно лишь слегка подцвеченных кадров черно-белого кино в духе итальянского неореализма. Традиционная чувственная тема представляется мне банальностью. Тишина и молчание в моих работах присущи не только необитаемым интерьерам, но и фигурам. Живые существа и предметный мир здесь уравнены в правах, в чем-то они одинаково безразличны к происходящему в данный момент. В моих работах, как мне кажется, время течет иначе, чем в реальном мире, иногда даже вспять".

https://i.postimg.cc/c4XhtgM2/131-IMG-20250112-170444.jpg

0

34

https://i.postimg.cc/8P1wCBWL/133-IMG-20250112-170514.jpg https://i.postimg.cc/BZ5Msw8q/134-IMG-20250112-170518.jpg

В первый момент уже не понимаешь, что дверь не настоящая, настолько все в этом здании кажется призрачным.

https://i.postimg.cc/q7CxFmVH/135-IMG-20250112-170619.jpg

https://i.postimg.cc/9QkB16kB/136-IMG-20250112-170530.jpg

И все это проемы в стенах поддерживают эти ощущения

https://i.postimg.cc/ZR8FbC5f/137-IMG-20250112-173342.jpg https://i.postimg.cc/tJ9dYp19/138-IMG-20250112-160239.jpg

https://i.postimg.cc/6qzrZgRn/139-IMG-20250112-170546.jpg https://i.postimg.cc/PrrzHfs4/140-IMG-20250112-170601.jpg

На этом мой рассказ о выставке "Будущее воспоминаний" подошел к концу. Посещение дома Никиты Демидова оставило яркое впечатление. Тем, кто интересуется историей Москвы настоятельно советую здесь побывать,  пока есть еще возможность.
:flag:

0

35

Лена ГМ написал(а):

Облако и веретено

Хорошо, что ты с предметами сфотографировалась, масштаб понятен.

Лена ГМ написал(а):

Это серия называется "Увидеть и понять"

Увы, не чувствую эти работы даже с пояснениями.  :dontknow:

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Будущее воспоминаний" -портал в прошлое в доме Демидова.