Ворота в Арктику, Архангельск в октябре 2024
Сообщений 151 страница 160 из 178
Поделиться1522025-03-12 09:09:07
Наталья Петровна Голицына — фрейлина при дворе четырёх Императоров, от Екатерины II до Николая I. Прожила долгие 97 лет. В старости пользовалась большим влиянием в высшем петербургском свете. К ней везли на поклон каждую молодую девушку, начинавшую выезжать в свет, а гвардейские офицеры, только что получившие чин, являлись к ней, как к начальству.
Портрет швейцарского физика и математика Даниила Бернулли, в 1725 году приехавшего в Петербург по императорскому приглашению. Бернулли стал одним из тех академиков-иностранцев, которые стояли у истоков создания российской Академии наук. Именно в России Бернулли начал работать над своим главным трудом «Гидродинамика», завершённым в 1738 году и принесшим ему всемирную известность. Труды Бернулли находились среди книг по естественным наукам в личной библиотеке Михаила Васильевича Ломоносова.
Есть серьезные основания полагать, что портрет, который вы видите, был прислан в Петербург самим швейцарским учёным по просьбе российской Академии наук, готовившейся отметить своё пятидесятилетие в начале 1776 года. Бернулли заказал свой живописный портрет немецкому художнику Абелиусу, который даже отказался от платы, посчитав за честь написать портрет для петербургской академии. Портрет Даниила Бернулли висел в зале заседаний рядом с портретом Михаила Васильевича Ломоносова.
Отредактировано Loconte (2025-03-12 18:37:03)
Поделиться1532025-03-12 09:43:50
Сколько музеев! Не ожидала от Архангельска.
Поделиться1542025-03-12 17:42:19
Julia
Не ожидала от Архангельска
Поделиться1552025-03-12 18:28:51
Портрет великой княгини был создан во время её поездки по Италии. Она познакомилась с Карлом Брюлловым, когда он сопровождал великую княгиню в залах картинной галереи Ватикана вместе с другими русскими художниками. Княгиня заказала живописцу портрет в полный рост и несколько копий с него. Брюллов выполнил также погрудные портреты. А Елена Павловна выступила меценатом не только Брюллова, но и Айвазовского.
Граф Мусин-Пушкин – человек высокого ума и блестяще образованный, был близок к декабристам и несколько месяцев провёл в Петропавловской крепости. Он несомненно привлёк художника благородством своей натуры и тем достоинством, которое он сохранил в годы жизненных невзгод. Портрет несет в себе романтическую окраску.
Вся фигура дана на фоне неба с бегущими облаками – символ вдохновенности. Обстановка, в которой находится Мусин-Пушкин, неопределенна: фигура как бы помещена на возвышении, за которым развертывается пропасть. Гордая поза, эффектно запахнутый плащ, резкий поворот головы, усиленный, обращенным вправо, взглядом, не лишены внешней драматизации
Коллекционер Юлий Невзоров обнаружил картину в комиссионке, где она продавалась по довольно низкой цене. Невзоров работу приобрёл и отдал её на реставрацию, после которой никто не подвергал сомнению, что картина принадлежит кисти известного русского художника Тропинина. Передана в дар музею.
Отредактировано Loconte (2025-03-12 18:39:17)
Поделиться1562025-03-12 18:31:13
Как вы много успели в Архангельске!Это 3 дня?
Поделиться1572025-03-12 18:33:51
Ксения
Как вы много успели в Архангельске! Это 3 дня?
в четверг вечером прилетели, в воскресенье вечером улетели
Поделиться1592025-03-16 00:34:32
Полотно «Океан» относится к позднему периоду творчества художника. При закупке она была названа «Бурное море». Спустя много лет, благодаря знакомству с литературой, посвящённой творчеству мариниста, картине возвращено авторское название «Океан».
Картина, с эффектным зрелищем разбушевавшихся волн, захлестывающих палубу, написана под впечатлением от пересечения океана во время поездки художника в 1892 году в Америку. При пересечении Атлантического океана разыгралась страшная буря. Пассажиры почти не выходили на палубу, а художник с интересом наблюдал разбушевавшуюся стихию. Ведь свои морские пейзажи он создавал не с натуры, а по памяти.
«Движение живых стихий неуловимо для кисти», – считал художник и писал воду с таким мастерством, что этот секрет не могут разгадать до сих пор. В автобиографических заметках Айвазовский так излагает свой художественный принцип: «Сюжет картины слагается у меня в памяти, как сюжет стихотворения у поэта; сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нем моей кистью. Я принимаюсь за работу и, так сказать, всею душой отдаюсь ей».
В середине композиции трёхмачтовый парусник. Море без движения, спокойное, тихое, не предвещающее бури, только лёгкое колебание водной поверхности выдаёт в нём жизнь. На корабле спущены паруса. Он, так же как и море, недвижим. Кажется, будто природа и человек уже не соперничают друг с другом, а, напротив, сливаются в одно целое. Статичность картины подчёркнута горной грядой, расположенной на дальнем плане, прямо за кораблём. Горы, разрушающие линейность горизонта, как бы говорят о том, что не всё в мире так просто и гладко, даже если на первый взгляд выглядит именно так.
Музей обладает ранней работой Ивана Константиновича «Южная ночь. Крым», когда художника привлекали идиллические картины спокойного состояния моря в момент рассвета или заката. Картины этого периода свидетельствуют о внимательном освоении канонов морского пейзажа, восходящих к живописи Лоррена, о влиянии Максима Никифоровича Воробьева и позднего Сильвестра Щедрина.
Картина построена по законам академического пейзажа с его четко намеченными планами: темным берегом на переднем плане, водной гладью в центре и светлой дымкой вдали. Это большое полотно когда-то принадлежало Александру III и украшало стены Аничкова дворца.
Картина экспонировалась на академической выставке 1862 года. В это время автор в качестве пенсионера академии жил в Париже. Событие, изображенное на полотне, относится к эпохе Нидерландской революции. Северные провинции страны, возглавляемые принцем Оранским и графом Эгмонтом, боролись за независимость от Испании.
В 1684 году принц Оранский был предательски убит в Дельфте Бальтазаром Жераром, посланником французской регентши Екатерины Медичи. Во время чтения ее письма и прогремел выстрел из пистолета.
Композиция картины демонстрирует умение художника донести суть события. Главный герой, размещенный в центре на переднем плане, выделен светом и цветом. Действие разворачивается словно на сцене, а стены напоминают декорации. Выразительны жесты героев, их позы, использованы говорящие детали (письмо, пистолет, ключ на груди вбегающего мэра, золотая цепь с фигурой агнца, указывающая на принадлежность к ордену Золотого руна). Все эти детали, кстати, помогли установить подлинное название картины, поступившей в музей как «Убийство принца Конде».
В Россию художник не вернулся. Работы Станислава Хлебовского разбросаны по всему свету, две из них хранятся в Третьяковской галерее.
Отредактировано Loconte (2025-03-16 00:40:55)
Поделиться1602025-03-16 09:45:27
Вспомнили усадьбу Жомини́ в Нижегородской области
Я люблю такие "напоминания" в поездках, история материализуется..
Картина экспонировалась на академической выставке 1862 года. В это время автор в качестве пенсионера академии жил в Париже. Событие, изображенное на полотне, относится к эпохе Нидерландской революции. Северные провинции страны, возглавляемые принцем Оранским и графом Эгмонтом, боролись за независимость от Испании.
Вначале оторопела: с чего это русский художник стал рисовать эпизод из истории Нидерландов... Но потом вспомнила Брюллова с его Помпеями...