Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка «Драгоценности! Блеск русского двора» в ГИМ.


Выставка «Драгоценности! Блеск русского двора» в ГИМ.

Сообщений 101 страница 110 из 112

101

https://i.postimg.cc/SQgRJtNc/177-IMG-20241223-110335.jpg

https://i.postimg.cc/J491XwwH/178-IMG-20241223-110404.jpg

https://i.postimg.cc/JhC49fPC/179-IMG-20241223-110342.jpg

https://i.postimg.cc/dtX09kC1/179-IMG-20241223-110406.jpg

https://i.postimg.cc/y8Z8p1hT/180-IMG-20241223-110348.jpg

https://i.postimg.cc/GpPhrX58/181-IMG-20241223-110357.jpg

https://i.postimg.cc/pT2VdKw0/182-IMG-20241223-110406.jpg

https://i.postimg.cc/Y9brLhkt/185-IMG-20241223-110423.jpg

https://i.postimg.cc/rss81MFx/186-IMG-20241223-110444.jpg

https://i.postimg.cc/zvQqp6VM/187-IMG-20241223-110433.jpg

https://i.postimg.cc/G3g3c8qQ/188-IMG-20241223-110436.jpg

0

102

Еще один портрет дает повод познакомиться с очень томной красавицей.

Н.П.Богданов-Бельский  "Портрет М.П.Абамелек-Лазаревой"  около 1900г.

https://i.postimg.cc/yNh95Xhn/189-IMG-20241223-105859.jpg

Это  Мария Павловна Абамелек -Лазарева. Вообще про Лазаревых и Абамелек-Лазаревых можно говорить долго, но делать это надо относительно к их особняку на Миллионной в Петербурге, куда я пока не попала или относительно к Лазаревскому институту в Москве, где я была, но не показала пока еще. Так что сосредоточусь на Марии Павловне.

Марию Демидову (она же княжна Сан-Донато, а после замужества княгиня Абамелек-Лазарева) можно с полным на то правом назвать «ребенком, родившимся с золотой ложкой во рту». Слава о демидовских капиталах гремела не только на всю Россию, но и на всю Италию. Половину года семейство жило в одной стране, а половину – в другой. Даже княжеский титул Сан-Донато говорит о том признании, которое семейство имело во Флоренции. однако, как говорится, не родись красивой и богатой, а родись счастливой.
Мария (Моина по-домашнему) была крестницей самого Александра III. С детства она мечтала стать балериной, много занималась, прекрасно танцевала и на всю жизнь сохранила грациозность и легкость движений. Музицировала Моина также замечательно: ее учителем был сам Милий Балакирев! Жила посреди античной роскоши старинной итальянской виллы Пратолино, устроенной семейством Медичи, и впитывала в себя эту вековую красоту.

Была ли Мария «роковой женщиной»? В обычном смысле этого слова нет, хоть была она из семейства «роковых женщин». Ее бабушку – Аврору Шернваль-Демидову-Карамзину – называли так не случайно. Сама она прожила 93 года, похоронив двух женихов после назначения даты свадьбы, и двух мужей после недолгих лет совместной жизни. Вот про кого тоже можно долго рассказывать !

Портрет Авроры Шернваль-Демидовой-Карамзиной кисти К.Брюллова

https://i.postimg.cc/ydvR61bZ/190.jpg

Избалованная сестра Марии Аврора, названная в честь бабушки, тоже оправдала «имя» роковой женщины. Она долго подбирала себе партию и вышла замуж за сербского принца Арсения Карагеоргиевича. В положенный срок после свадьбы роковая Аврора родила и… начались любовные интрижки, о которых не прекращая судачил свет…
Не прошло и трех лет, как роковая красавица сбежала с любовником, оставив малолетнего наследника на попечение венценосным родственникам. Погибла Аврора в возрасте 31 года при весьма загадочных обстоятельствах, и воспитанием племянника занималась наша Мария.

                Аврора Демидова -Карагеоргиевич

https://i.postimg.cc/Ssy8p2D4/190.jpg

Отец Марии и Авроры Павел Павлович Демидов, князь Сан-Донато ( 1839—  1885 ) — промышленник и благотворитель из рода Демидовых. В 1871—1872 и 1873—1874 годах исправлял должность киевского городского головы. Главноуполномоченный Красного Креста в турецкую войну 1877—1878.

https://i.postimg.cc/nrrDCyyw/193.jpg

Мария была дочерью Павла Павловича от его второго брака.  О ее матери – Елене Петровне Трубецкой – ходили разные слухи. В одних источниках пишут, что она все 14 лет брака была верной и любящей супругой.

https://i.postimg.cc/vTK69PM8/194.jpg

После смерти Павла Павловича прекрасная скульптура Андромахи, выполненная известным итальянским мастером Романелли с Елены Петровны, украшала его могилу в Нижнем Тагиле. Родовой некрополь Демидовых после революции просуществовал долго, но в 1963 г. его взорвали. В истории не сохранилось данных, кто перенес оттуда хрупкую фигурку тоскующей Андромахи в центр клумбы на территорию демидовского завода, а во время съемок «Приваловские миллионы» на территорию демидовской больницы, в центр пруда. Сейчас статую отреставрировали и поместили в музей при заводе.
После смерти мужа, однако, Елена Петровна жила с детьми в Киеве и совершенно скомпроментировала себя в обществе открытым сожительством с архиепископом Иеронимом. По результатам специально назначенной проверки Елене Петровне было запрещено жить в Киеве. Однако после рекомендованного переезда в Одессу, как писали в докладах, "она периодически исчезает из города и скрывается в покоях архиепископа".

В таком окружении росла княжна Мария Сан-Донато. Почему она была иная? Почему ее характер был не похож на роковых женщин семейства? Возможно, причиной тому балет, которому она обучалась до изнеможения, возможно, особенности характера, а возможно, ее болезненность… Моина с детства отличалась слабым здоровьем. Даже на парадных портретах прекрасной юной девушки под глазами темные круги.

https://i.postimg.cc/yYJRBzXD/192-IMG-20241223-105925.jpg

К Марии Павловне посватался корнет Лейб-гвардии Гусарского Его Величества полка граф Василий Алексеевич Олсуфьев, жених очень богатый. Уже было объявлено о свадьбе , но в конце 1896 года по неизвестным причинам, помолвка расторгнута.
Осложняло эту историю ещё и то, что старший брат Василия граф Андрей Васильевич Олсуфьев, корнет Кирасирского полка, чиновник особых поручений при Военном министре, был женат на Елизавете Семёновне, урождённой княжне Абамелек-Лазаревой. Она-то и представила Марии своего брата, князя Семёна Семёновича Абамелек-Лазарева, в антракте оперы в Петербурге. Но графиня Елизавета Семёновна Олсуфьева и подумать не могла, к каким последствиям для всей семьи приведёт это невинное светское знакомство, а привело оно к тому, что  В 1897 году Семен Абамелек -Лазарев и Мария Демидова поженились. Марии было 20 лет, жениху 40.

Князь Семён Семёнович Абамелек-Лазарев ( 1857 — 1916) — российский промышленник. Был владельцем Чёрмозского частновладельческого горнозаводского округа, наследник и последний представитель промышленного рода Лазаревых и князей Абамелек-Лазаревых; к началу Первой мировой войны — один из богатейших людей России. Почётный опекун Лазаревского института восточных языков; председатель Совета московских армянских церквей. Шталмейстер двора Е. И. В. Археолог-любитель, автор многочисленных сочинений на самые различные темы.

https://i.postimg.cc/fWqd6bX4/195.jpg

Из писем Марии своей свекрови известно одно: после свадьбы она стала невероятно счастлива, а своего супруга называла не иначе как «Милый Сема»…
В качестве свадебного подарка от матери, Мари получила виллу Пратолину близ Флоренцию, ту самую виллу, куда ее отец увез тот самый демидовский комод, о котором я рассказала не так давно. 50-й Антикварный салон в Гостином дворе.

Во Флоренции они жили широко и красиво. Петербург супруг также не забывали. В 1911 г. князь купил участок на Миллионной улице  (наб. р. Мойки, д. 23 — Миллионная ул., д. 24). Здесь в 1913 году он  начал строительство особняка. Строительство особняка заняло 1913 и 1914 годы, причём был перестроен весь комплекс смежных зданий, а дом 23 по набережной Мойки был выстроен заново на месте снесённого и получил новый фасад. Также Абамелек-Лазареву принадлежали и два смежных дома.
После революции Мария с мужем  окончательно переехали во Флоренцию,  ещё до революции муж перевел капиталы  в Европу, они не нуждались. Брак был бездетным и Мария выращивала и опекала племянников ,вот этих принцев Карагеоргиевичей, отец которых потерял трон Югославии после Первой  мировой войны .
Мария Павловна  много помогала русским в эмиграции. Княгиня М. П. Абамелек-Лазарева жила на вилле Пратолино  непрерывно до самой смерти в 1955 году и здесь же похоронена. Когда умерла, то ее племянник, видимо он был единственный мужчина из племянников унаследовал ее всю недвижимость и огромные богатства в виде картин, ваз, люстр во дворцах князей Демидовых Сан Донато. Он все распродал, его семья жила в Париже, Флоренция ему была неинтересна . Оставил голые стены . Выставил на продажу виллы и дворцы, но в Италии голые стены не продаются, а цены заломил такие, что желающих не нашлось. Он бросил и виллу Пратолино и дворец в пригороде Флоренции. В Пратолино государство потом открыло музей . А на деньги за картины и антиквариат потомки Карагеоргиевичей живут очень хорошо до сих пор.

Есть возможность почитать мемуары княгини вот по этой ссылке https://vekavrory.ru/wp-content/uploads … donato.pdf
Основу книги составляют письма из эпистолярной части архива княгини Марии Павловны Абамелек
Лазаревой, ,хранящиеся ныне в Демидовском фонде Исторического архива Провинции Флоренции. Большинство писем касается судеб эмиграции «первой волны» в странах Европы, особенно в Италии. Приведены документы, повествующие об истории строительства русской православной церкви во Флоренции и жизни патронируемого княгиней церковного хора. Рассказано о самой М.П. Абамелек-Лазаревой, судьбе ее флорентийского архива, освещены генеалогия княгини и этапы жизни ее мужа, князя С.С. Абамелек-Лазарева

0

103

Сколько ты "нарыла"! молодец!!!

0

104

Еще одна интересная судьба! Лена  :flag:
Как всё закручено-то - загадочная смерть, интрижка со священнослужителем... Жили ж люди! :D

0

105

Дальше перемещаемся в начало 20 века, в эпоху модерна и здесь нас ждали три роскошных французских платья , принадлежавших В.В.Карахан

https://i.postimg.cc/RCTVZH4h/196-IMG-20241223-110129.jpg https://i.postimg.cc/DwR7MQdj/197-IMG-20241223-110155.jpg

https://i.postimg.cc/8ChgX2Cc/198-IMG-20241223-110147.jpg

Портрета владелицы платьев и информации о ней на выставке не было, а история появления этих платьев в коллекции Эрмитажа почти детективная.
Любой настоящий археолог скажет: главная ценность клада не в том, сколько золота он содержит, а в тех историях, которые он может рассказать о прежде живших людях. Но если вещи из клада еще и красивые, то он превращается в сенсацию. Именно такой стала «Коллекция Веры Карахан».
Где-то в начале 1970-х годов сотруднице Эрмитажа Тамаре Коршуновой позвонили из Москвы знакомые знакомых и сказали, что люди, переезжая в новый район из старой квартиры, обнаружили на антресолях в сундуках бабушкины платья.  Там были удивительные дамские туалеты – работы Надежды Ламановой, Поля Пуаре, сестер Калло, Жака Дусе... Это ведущие модельеры конца XIX – начала XX веков.
45 исторических предметов одежды, настоящая сокровищница! Да и бабушка, владелица этих платьев, умершая в 1972 году, оказалась непростой – это была знаменитая в прошлом актриса столичных театров Вера Дженеева (в замужестве Карахан).

Вера Викторовна Дженеева родилась в Курске в дворянской семье в 1890 году.  Её отец, Виктор Дмитриевич Дженеев был членом Уездной Земской Управы, а его брат, подполковник Николай Дмитриевич Дженеев, был председателем офицерского собрания 123-го Козловского полка.
В 16 лет Вера окончила гимназию с золотой медалью и поступила на математическое отделение Московских высших женских курсов.
Но в 19 лет девушка круто поменяла свою судьбу -  в 1909-м Вера поступает на курсы драмы Александра Адашева, а через год она одновременно учится в двух учебных заведениях – студиях Федора Комиссаржевского и Казимира Бравича.

Зрители запомнили даже ее учебные роли в пьесах Ибсена, Чехова, Тургенева, Пушкина, Шоу, Андреева. Завершив учебу, два сезона она играет в театре Незлобина, а с 1914 года – в театре им. В.Ф. Комиссаржевской, где занята была в основном репертуаре.

https://i.postimg.cc/Hkrpzv58/197.jpg

Не все знают, что спектакль «Принцесса Турандот» был поставлен в тетре Незлобина раньше, чем в знаменитом театре им. Евг.Вахтангова. Вера Карахан блистала в костюме, выполненном в форме китайского кимоно.

           Дженеева В.В. в роли. «Принцесса Турандот». Москва, Театр К.Н. Незлобина. 1912 г.

https://i.postimg.cc/Dyjvq3WK/197.jpg

                 Дженеева В.В. в роли. «Комедия об Алексее». Москва, Театр имени В.Ф. Комиссаржевской 1916 г.

https://i.postimg.cc/nccVjhhk/197.jpg

Видимо, самыми яркими в ее жизни были 1911-1915 годы – именно тогда она купила все эти платья, вечерние, бальные и послеобеденные.
Это была очень красивая и популярная актриса театра и кино. У неё было множество поклонников и хорошие гонорары.

В 1918 году снялась в фильме "Отец Сергий".

Потом была война и революция. На пике славы Вера оставила сцену, так как  1918 г. вышла замуж  за соратника Ленина, дипломата,  заместителя народного комиссара по иностранным делам РСФСР - Льва Михайловича Карахана (настоящее имя Леон Караханян, 1889, Тифлис —1937, Москва).

https://i.postimg.cc/jjVrXxtB/197-Karakhan-LM.jpg

Карахан впервые увидел Веру Викторовну в фильме Якова Протазанова «Отец Сергий» и потерял голову. Надо все же сказать, что до этой встречи у Льва Карахана была жена — Клавдия Минаева и от нее сын Михаил, родившийся в 1916 году. В годы гражданской войны были голод и разруха. Плохое питание и раздраженность матери сказались на здоровье малыша: его поразила хорея, выразившаяся в беспорядочном, отрывистом подергивании конечностей. Желая избавить сына от мучений и как-то скрасить быт семьи, Карахан включает жену в состав российской миссии, едущей в Швейцарию: де-факто были установлены дипломатические отношения между двумя странами. Но уже 12 ноября 1918 года по обвинению в ведении революционной пропаганды миссия была выдворена из Берна.
Перед Клавдией стоял выбор — тотчас вернуться к мужу или лечить сына за границей. Карахан требует незамедлительного ее возвращения в Советскую Россию, вернее, того требует его дипломатический статус. Для матери же здоровье сына было превыше всего. Вернулась она на родину только в 1920-м.
Вернулась и узнала, что у Льва новая семья: он сошелся с актрисой Верой Дженеевой. Этого Клавдия ему не простила. Карахан не раз пытался вымолить прощение, но Клавдия была неумолима. Оставшуюся жизнь она прожила с сыном и, как ни странно, со свекровью — Верой Татуловной, матерью Карахана. Но, как воспитанный человек, все эти годы она не препятствовала встречам отца с сыном. Взрослым Михаил не раз гостил у отца, когда тот служил за границей. Единственный запрет касался Веры Дженеевой: сын не должен был бывать на ее спектаклях. До конца дней своих не простила сыну разрыва с Клавдией и Вера Татуловна.
Со сценой Вера Дженеева простилась в мае 1921-го, когда ее мужа назначили полпредом РСФСР в Польше.
Лев Михайлович рос по карьерной лестнице быстро и уверенно. Уже в 1922 он заведующий Восточным отделом НКИД. В августе 1923 года Карахана направляют полпредом в Южный Китай, где создавалось правительство во главе с Сунь Ятсеном, убежденным сторонником сотрудничества с Советской Россией. В Пекине же, Северном Китае, симпатий Сунь Ятсена к России не разделяли. Тем не менее, Карахану удалось найти общий язык с Пекином, и в скором времени дипломатические отношения были установлены и с Северным Китаем. Авторитет Карахана возрос настолько, что в апреле 1925-го его выбрали старшиной дипломатического корпуса в Пекине.
Этому предшествовало установление в январе того же года дипотношений СССР с Японией. Издававшаяся в Харбине газета «Новости жизни» писала: «Исторические заслуги Л.М. Карахана перед СССР пополняются блестящими страницами его дипломатических работ и переговоров с Японией. За этот мир с нашими великими соседями история отметит на своих страницах блестящую роль дипломатического ума и такт Л.М. Карахана». 20 января 1925 года в Пекине Карахан после изнурительных переговоров с японским посланником в Китае Кэнкити Ёсидзава поставил свою подпись под советско-японским договором об основных принципах взаимоотношений. В апреле 1925 года он был выбран старшиной дипломатического корпуса в Пекине. С 1926 по 1934 год — он заместитель народного комиссара иностранных дел СССР. В этот же период у Веры Викторовны и Льва Михайловича родились двое детей, сын и дочь. Их сын, Юрий (он был младше), погиб в годы Великой Отечественной войны. Дочь Ирина (1926- 2019) стала известным косторезом, была членом Союза художников России. Ее творчество оказало заметное влияние на развитие холмогорских промыслов. У Ирины остались две дочери, Татьяна и Мария.

Лев Карахан оставил семью в 1930 году, развелся с Верой и женился на артистке балета Марине Семёновой. Ей восхищались многие, Алексей Толстой считал, что она танцует лучше самой Анны Павловой. А австрийский писатель Стефан Цвейг отозвался о ней так: «Когда она ступает по сцене своим не заученным, а данным от природы твердым эластичным шагом и вдруг взлетает в диком порыве, людская повседневность прорывается бурей». Как тут было не потерять голову... Совместных детей у Семеновой и Карахана не было.

Жизнь Льва Карахана оборвалась трагически — 3 мая 1937 года он отозван из Анкары в Москву под предлогом переназначения на должность посла в США. При выходе из поезда на столичном вокзале его арестовали. 20 сентября 1937 года Военной коллегией Верховного Суда приговорён к смертной казни. Расстрелян в тот же день в здании ВКВС. Тело кремировано в Донском Монастыре, а прах захоронен в общей могиле на Донском кладбище. Сообщение о том, что Лев Михайлович Карахан обвинен в измене родине, появилось в советской прессе лишь 16 декабря 1937-го.. Карахан был посмертно реабилитирован в 1956 году.

Вера Викторовна Карахан тихо доживала свой век в Москве.

Почему Сталин не тронул ни одну из жен Карахана? Надо думать — за его несомненные заслуги перед трудовым народом. А вообще в то время женам мог грозить либо лагерь, либо высшая мера. Однако ж Сталин, арестовав Карахана, уже через месяц — 2 июня — награждает его жену Марину Семенову орденом Трудового Красного Знамени и, глядя ей в глаза, пожимает руку… Вера Викторовна, возможно, осталась жива только потому, что она уже развелась с Караханом. До последнего своего часа она жила с дочерью Ириной, у нее на руках и скончалась в 1972 году.

Дивной красоты женщина Вера Викторовна Карахан была счастливой обладательницей роскошного гардероба авторства известнейших мастерских того времени. Всего в Государственном Эрмитаже сохранилось 45 предметов, принадлежавших Вере Карахан, из них 40 платьев, пара обуви, белье, накидка, эспри из перьев и саше. 6 платьев Веры Карахан работы мастерской Ламановой, и это почти половина коллекции Эрмитажа, в которой всего их насчитывается 14.

0

106

Покажу подробнее атласное платье

https://i.postimg.cc/ZYftQFJ8/199-IMG-20241223-111840.jpg https://i.postimg.cc/YqZcrrGj/200-IMG-20241223-111852.jpg

https://i.postimg.cc/3xvsWsm1/201-IMG-20241223-111856.jpg

Вид сзади

https://i.postimg.cc/YqhKBGSJ/202-IMG-20241223-110204.jpg https://i.postimg.cc/R0xjtgTB/203-IMG-20241223-110216.jpg

Что поражает в этой истории? Шел бурный и кровавый XX век: война, революция, опять война, сталинские чистки, еще одна война, потом разруха и голод, подъем народного хозяйства и полеты в космос... И все это время в сундуках на антресолях терпеливо ждали своего часа нежные платья из бархата и crêpe de chine.

Бальное платье, шифон, атлас, блестки, галун, бисер, металлическое кружево. Модный дом «Callot Soeurs», Париж, 1911-1913 гг.

https://i.postimg.cc/KY7CDt9g/206-IMG-20241223-110248.jpg https://i.postimg.cc/C1FXPdtr/208-IMG-20241223-110253.jpg

https://i.postimg.cc/3NN6hV3g/209-IMG-20241223-110326.jpg

Вид сзади

https://i.postimg.cc/ydv5wsC1/210-IMG-20241223-111945.jpg https://i.postimg.cc/8cYYz4Cx/211-IMG-20241223-111951.jpg

https://i.postimg.cc/9XgKbmB1/212-IMG-20241223-110317.jpg

Дополняли эти витрины веера, но уже не из коллекции Веры Карахан. Это французские веера начала 20в.

https://i.postimg.cc/dtTH983t/204-IMG-20241223-110135.jpg

https://i.postimg.cc/Mp2s3vf0/205-IMG-20241223-111845.jpg

https://i.postimg.cc/CxGc3Sb3/213-IMG-20241223-110301.jpg

0

107

Лена ГМ

Что поражает в этой истории? Шел бурный и кровавый XX век: война, революция, опять война, сталинские чистки, еще одна война, потом разруха и голод, подъем народного хозяйства и полеты в космос... И все это время в сундуках на антресолях терпеливо ждали своего часа нежные платья из бархата и crêpe de chine

Лен, а чему тут поражаться? Всегда так было и есть. Кто-то с голоду траву жрет, а кто-то в бриллиантах рассекает. Надо сказать, что те кто в бриллиантах тоже не всегда хорошо заканчивают. В данном случае хозяйка изысканных платьев относительно благополучно прожила всю жизнь, повезло.

0

108

Loconte написал(а):

В данном случае хозяйка изысканных платьев относительно благополучно прожила всю жизнь, повезло.

Да и ей не пришлось продавать эти платья.
Моя бабушка подрабатывала шитьем и как-то что-то делала для одной артистки и та расплатилась черным бархатным платьем. Оно до меня дожило,  я его даже носила.

0

109

Лена ГМ

Моя бабушка подрабатывала шитьем и как-то что-то делала для одной артистки и та расплатилась черным бархатным платьем. Оно до меня дожило,  я его даже носила

не от хорошей жизни все шили.
Я все детские и студенческие годы ходила в пошитом из тканей, которые одна моя тетушка привезла из Германии в 50-е, а вторая сшила на меня по Бурде. Ничего ж в магазинах не было. У меня все было хэнд мей от купальников до пальто  :D
А туфли на шпильках из той же Германии 40-50-х я носила почти до 90-х. И, мне кажется, что они где-то еще лежат

0

110

В те бурные годы у многих были удивительные судьбы, большей частью трагичные, но увы, времена были такие.

Лена ГМ написал(а):

Портрета владелицы платьев и информации о ней на выставке не было, а история появления этих платьев в коллекции Эрмитажа почти детективная

И как ты раскопала такую историю в недрах интернета!  :cool:

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка «Драгоценности! Блеск русского двора» в ГИМ.