Понравилось. Он был впервые - не любит городские музеи...
Ну, хоть познакомился с музеем... А до чего питерские музеи хороши!
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Петербург. 5 дней. Июнь-июль 2024г.ч. 2 "Два музея"
Понравилось. Он был впервые - не любит городские музеи...
Ну, хоть познакомился с музеем... А до чего питерские музеи хороши!
Есть экспозиция, которая знакомит с работами мастеров конца XIX — начала XX века и афишами балетной антрепризы Сергея Дягилева. Здесь представлены рисунки мирискусника Валентина Серова,
французского художника и писателя Жана Кокто, чешского живописца Альфонса Мухи и других авторов.
В музее хранится плакат с изображением знаменитого танцовщика Вацлава Нижинского в балете «Видение Розы». Его создал в 1911 году Жан Кокто. На фоне голубого прямоугольника он нарисовал фигуру артиста в наряде из бутонов роз. В типографии для афиши над прямоугольником добавили место, дату и время премьеры: вечер 19 апреля 1911 года в театре Монте Карло. Снизу расположилась надпись «Ballet Russe» — «Русский балет».
Одноактный балет «Видение Розы» на музыку немецкого композитора Карла Марии фон Вебера поставил хореограф Михаил Фокин специально для звезд Русских сезонов — Тамары Карсавиной и Вацлава Нижинского. Главная героиня — девушка, которой приснился танец с прекрасным юношей-розой. Сюжет постановки основан на одноименном стихотворении французского писателя Теофиля Готье.
Отредактировано Неслучайные гости (2025-02-25 22:35:28)
В следующем зале экспонаты, по которым можно понять как развивалось театральное искусство после революции 1917 года. В советское время появились экспериментальные театры, режиссеры ставили агитационные спектакли и устраивали массовые инсценировки под открытым небом. В числе экспонатов — макеты сценографии, эскизы костюмов и фотографии режиссеров авангардного театра.
Отредактировано Неслучайные гости (2025-02-25 22:46:21)
ИЗ ПУТЕВОДИТЕЛЯ МУЗЕЯ.
Александр Головин. Портрет Всеволода Мейерхольда 1917г.
Декоратор и сценограф Александр Головин был участником художественного объединения «Мир искусства». Он рисовал эскизы майоликовых панно московской гостиницы «Метрополь», оформлял Русский павильон на Всемирной выставке в Париже 1900 года и постановки для Русских сезонов Сергея Дягилева. На протяжении почти 20 лет Головин создавал декорации к спектаклям Императорских театров. С режиссером Всеволодом Мейерхольдом он работал более чем над 20 постановками, в том числе и над спектаклем «Маскарад» по одноименной пьесе Михаила Лермонтова. Все этапы его создания художник и режиссер прошли вместе — от репетиций до изготовления бутафории и примерки костюмов. Во время этой работы Головин и написал портрет Мейерхольда, который хранится сейчас в коллекции Театрального музея. Художник изобразил режиссера на фоне ярких декораций и большого зеркала.
Отредактировано Неслучайные гости (2025-02-25 23:12:57)
Далеше идти было невозможно, потому что и я ( и эмоции) были в ступоре... Хватит. Решительно пошла назад. Но по пути глаз цеплялся за интересное...
Отредактировано Неслучайные гости (2025-02-26 00:11:24)
На выходе было очень вычурно, но эффектно. Я не скажу о замысле сего...
В этот музей, если идти - ТОЛЬКО С ЭКСКУРСИЕЙ!!!
ВСЕ. КОНЕЦ РАССКАЗА.
Отредактировано Неслучайные гости (2025-02-26 00:06:59)
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Петербург. 5 дней. Июнь-июль 2024г.ч. 2 "Два музея"