Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Петербург. 5 дней. Июнь-июль 2024г.ч. 2 "Два музея"


Петербург. 5 дней. Июнь-июль 2024г.ч. 2 "Два музея"

Сообщений 101 страница 110 из 137

101

Последние штрихи о художнике.

В 1930-х, художник делал щедрые дары своей малой Родине: в Бердянск, Запорожье. Там создавались музеи под ключ под «коллекции» мэтра: 200-300 работ из собрания И. Бродского
дарились за раз. Среди перемещённых работ были и абсолютные шедевры, типа кисти Серова.

В первые годы кроме самого художника, с ним жили еще семь человек, в том числе две сестры второй жены Татьяны Мясоедовой и ее племянник, племянники самого художника и его
подопечный студент Белоусов, тоже ставший видным ленинградским художником (не всякий способен приютить своячениц, да еще с дитем — это положительный плюсик к характеристике).
Позже здесь же поселился и сын Бродского от первого брака — Евгений. Семья содержала и домашних животных: собак — тойтерьера Джоньку, французского бульдога Гогу, сибирскую
кошку, канарейку и попугая Коко.

Это к тому, что и не так-то вольготно жил художник.
Последней комнатой была спальня художника, в  в этом помещении сейчас проходят временные выставки.
О выставке все. Это достойный музей, очень интересное собрание картин. Может, кто-то и зайдет ненадолго.

Отредактировано Неслучайные гости (2025-02-23 21:55:09)

0

102

МУЗЕЙ  МУЗЫКАЛЬНОГО и ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА.

Я, видимо, сделала глупость, охватив за один день два таких насыщенных экспонатами музея. Поэтому, честно - устала, все же в них хотелось пропустить интересное через себя, а что делать,
если все было любопытно?! Но еще больше впечатлили эти музеи после возвращения домой, когда начала читать  -узнавать - впечатляться…

Хотела про второй музей, так как объем большой, чтобы не надоедать (может, кого-то и заинтересует, посмотрят), привести одни фото из некоторых залов музея.  И все. А потом прочла о музее,
его историю, наревелась   к ночи  и… подумала, что надо рассказать о музее -  этого достоин, как и люди, пытавшиеся сохранить фонды музея.

А еще – нашла ПУТЕВОДИТЕЛЬ по музею – там много комментариев -все по делу. Ну, разве можно эти комментарии не приводить?! Кому интересно - почитают, а если нет, то фото посмотрят .

ИСТОРИЯ  МУЗЕЯ.

В 1908 году поэт Анатолий Молчанов и купец Алексей Бахрушин совместно с музыковедом Владимиром Протопоповым организовали Первую русскую театральную выставку. Она открылась в Санкт-Петербурге, в помещении Панаевского театра на Адмиралтейской набережной. Экспозиция состояла из коллекций самого Бахрушина, искусствоведа Левкия Жевержеева, балетоведа Валериана Светлова, актеров Александринского театра Марии Савиной и Ивана Горбунова. В собрание вошли печатные издания, картины, афиши, костюмы и другие предметы, связанные с историей русского театра.

ФОТО ИЗ ИНТЕРНЕТА.


https://i.postimg.cc/FsF6zdrw/tild6435-6235-4130-a461-323132663934-001-min.png


Здание Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства, Санкт-Петербург

Из письма Наталии Вайнберг, заслуженного работника культуры, научного сотрудника:

Однако официальный статус он получил уже в другую эпоху, в 1918 году. Под организуемый музей было решено «отвести бывшую казенную квартиру директора Императорских театров по лицевому фасаду, выходящую на площадь Александринского театра», — писал журнал «Бирюч» № 9 за 1919 год.
Руководство музея осуществлялось двумя талантливыми, высокообразованными петербургскими интеллигентами. Первым директором стал Петр Николаевич Шеффер (1868–1942), выпускник Петербургского университета, филолог. Его заместителем (помощником, как тогда говорили) был Левкий Иванович Жевержеев (1881–1942), чьему выдающемуся вкладу в отечественную культуру посвящено немало статей и исследований. Л. И. Жевержеев вошел в историю как крупнейший коллекционер, меценат, человек, оставивший потомкам огромное наследие.
В первые годы революции Левкий Иванович с разрешения А. В. Луначарского передал 6 подвод редких книг на разных языках в дар Публичной библиотеке.
Впервые музей открылся для публики 16 мая 1921 года. Коллективу музея удалось привлечь к сотрудничеству выдающихся деятелей культуры, принимавших участие в концертах, открытых заседаниях и просто в жизни музея. Здесь читали лекции В. Мейерхольд, А. Кони, С. Волконский, С. Радлов, В. Соловьев, выступали В. Давыдов, Е. Тиме, Е. Корчагина-Александровская, Н. Печковский, Л. Утесов. М. Чехов.
В музейных вечерах с удовольствием участвовала творческая молодежь: Г. Баланчивадзе, В.Дранишников, состоялось первое авторское исполнение Второй фортепианной сонаты Д. Шостаковича. В 1927 году В. Маяковский прочел в музее написанный к 10-летию революции сценарий театрального действа «25 октября 1917», впоследствии ставший поэмой «Хорошо».

Отредактировано Неслучайные гости (2025-02-23 23:02:47)

0

103

Однако в 1930-е годы о кипучем энтузиазме первых послереволюционных лет пришлось забыть. Музей находился в ведении Академического театра драмы (с 1937 — имени А. С. Пушкина), и решением дирекции театра помещение музея было сдано в аренду. Музей был выселен, экспозиция была упакована в ящики. 7 лет он ютился в тесной квартире, а в его помещении располагался трест «Союзрыба». Для директора Шеффера и его заместителя Жевержеева эти годы превратились в непрерывную борьбу за существование музея.
Только в 1940 году музей вернулся в свое помещение и начал работать над новой экспозицией. К 1 января 1941 года общая численность фондов составляла 206 122 предмета, музейная библиотека насчитывала до 3 000 наименований. Открытие новой экспозиции «История русского театра от истоков до наших дней» состоялось 31 мая 1941 года, через три недели началась Великая Отечественная война.

В начале августа 1941 года из Комитета по делам искусств поступило срочное распоряжение отобрать 20–25 ящиков наиболее ценных материалов и эвакуировать их с коллекциями Русского музея. 10 августа музей закрыли, его коллекция была уложена в ящики, подготовлена к эвакуации вместе с фондами Русского музея. К сожалению, Русский музей не смог взять с собой нашу коллекцию. Директор Шеффер обратился к и. о. директора Академического театра драмы им. А. С. Пушкина Г. И. Королеву с «просьбой перенести из музея 4 ящика с материалами, представляющими наибольшую ценность в художественном и историческом отношениях в театр, в нижний этаж, под своды на временное хранение». Остальное хранилось в музее.
8 сентября 1941 года началась 900-дневная блокада — одна из самых трагических страниц в истории человечества. Ленинградские театры эвакуировались, но культурная жизнь в осажденном городе не замерла. Всю войну работал Театр музыкальной комедии, Филармония, Публичная библиотека.

74-летний П. Н. Шеффер, находившийся на казарменном положении, очень ослаб. 16 декабря 1941 года он подписал последний документ. Сохранилась запись о последних месяцах его жизни: «Петр Николаевич 2 месяца пролежал в стационаре, временами казалось, что самочувствие и состояние его улучшаются, но спасти его не удалось». П. Н. Шеффер умер в марте 1942 г. Точная дата его смерти и место захоронения неизвестны. Левкий Иванович тоже не уходил из музея домой. Ослабленному Жевержееву уже было не дойти до дома. Музей стал его последним пристанищем. Мне, автору этих строк, пришедшей на работу в музей в 1961 году, врезались в память слова старого сотрудника: «Запомни, на этом диванчике 31 января 1942 года умер Левкий Иванович». Место захоронения неизвестно.

Сегодня Музей театрального и музыкального искусства — это целый комплекс музеев:

- Театральный музей на пл. Островского,
- дворец – Музей музыки,
- Мемориальный музей–квартира Н. А. Римского-Корсакова,
- Мемориальный музей семьи актеров Самойловых,
- Дом-музей Ф. И. Шаляпина.

Коллекция музея насчитывает около 500 тысяч единиц хранения, выставки музея, проходящие во многих странах мира, имеют неизменный успех.

Отредактировано Неслучайные гости (2025-02-23 22:52:07)

0

104

Неслучайные гости написал(а):

Это достойный музей, очень интересное собрание картин

:yep:

Неслучайные гости написал(а):

МУЗЕЙ  МУЗЫКАЛЬНОГО и ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА

Название слышала, но никогда не интересовалась этим музеем.  :blush: Ирина, уверена, что у Вас будет интереснейший рассказ!

0

105

Julia написал(а):

Название слышала, но никогда не интересовалась этим музеем.   Ирина, уверена, что у Вас будет интереснейший рассказ!

Юля, я много раз ходила мимо музея, знала, что таковой существует, в инернете видела много экскурсий в него (по интересным темам), но.. как-то в Петербурге интересовало другое.
Видимо, настало для посещения время...
В отношениии интересного -не знаю. Но меня заинтересовало музейное пространство и экспонаты. Покажу, может, и заинтересуетесь...Даже уверена в том. Здесь собрана история театра...

Отредактировано Неслучайные гости (2025-02-24 11:58:07)

0

106

Театральный музей находится в пятиэтажном здании за Александринским театром, на улице Зодчего Росси, 2а. Попасть в него можно с площади Островского.
Для посетителей открыты третий и пятый этажи, на остальных расположены служебные помещения.Основная экспозиция музея — на третьем этаже.
Она посвящена истории отечественного и мирового театра и занимает десять залов, которые следуют друг за другом в хронологическом порядке.

Вошла в парадную и была приятно удивлена -  прекрасное исполнение - сенсорный датчик мгновенно осветил фигурку.


https://i.postimg.cc/C5bHg0nY/1.jpg
https://i.postimg.cc/sDR4JMb2/2.jpg

Поднимаясь по лестнце, видела симпатичные решетки на окнах.


https://i.postimg.cc/GmXPrqtB/3.jpg


https://i.postimg.cc/KcT5LPqV/4.jpg

Все. Мы с Вами в Музее.


https://i.postimg.cc/QxkkYXrJ/5.jpg
https://i.postimg.cc/T3djZZdM/6.jpg

В Музее встретили две работающие дамы, постарше 50 лет, подтянутые и очень говорливые. В один момент рассказали обо всем, что надо посмореть  10 залов
(я же сразу  поняла, что осилить все не удастся).Музей огромный, если следовать их пожеланиям, то тут можно и заночевать. Но у меня же другие планы!

Отредактировано Неслучайные гости (2025-02-24 12:58:07)

0

107

Сразу скажу, что меня здесь напрягало. Так как не расстаюсь, пока, со своим фотодругом, то смотрю на все с точки зрения удобства фотографирования
и ознакомления с текстовым сопровождением.

Для меня (думаю и не только) большой минус:
- экспонаты в витринах, т.е. бликуют достаточно сильно. Включены люстры, картины под стеклом  -т о же еще то удобство.(хотя к этому, вроде, и привычна).
- фото экспонатов имеют, конечно, надписи (да еще и на 2-х языках), но расположены то на уровне колен, а то и в самом низу витрины.
Надписи мелким шрифтом. Чтобы рассмотреть таблички приседала, но уж  заниматься наклонами не стала...

Отредактировано Неслучайные гости (2025-02-24 13:00:08)

0

108

Как ни уговаривали меня дамы при входе в музей осмотреть все, я решила, что мне будет достаточно двух больших частей
экспозиции: ТЕАТР и  БАЛЕТ. 10 залов - это уже слишком,  остановлюсь на этих темах.

Указ императрицы Елизаветы Петровны об учреждении профессионального театра в России.


https://i.postimg.cc/FHY6MdsQ/19.png


Указ императрицы Елизаветы Петровны об учреждении профессионального театра в России. 1756 год
Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Санкт-Петербург

ОБ ИСТОКАХ РУССКОГО ТЕАТРА.

Из ПУТЕВОДИТЕЛЯ:

10 сентября 1756 года Елизавета Петровна подписала указ, в котором распорядилась «…учредить Русский для представления трагедий и комедий театр, для которого отдать Головкинский каменный дом, что на Васильевском острову, близь Кадетского дома. А для оного повелено набрать актеров и актрис…» Этот день и считается датой основания первого профессионального театра в России. Его директором императрица назначила поэта и драматурга Александра Сумарокова — одного из самых известных литераторов XVIII века. Труппу из 12 человек возглавил «отец русского театра» — актер Федор Волков.
Билет в партер и нижние ложи нового театра стоил 2 рубля. В 1760-х годах это была огромная сумма: на нее можно было купить около 37 килограммов хлеба или 14 килограммов масла. Репертуар составляли пьесы Дениса Фонвизина и Владимира Лукина, французских драматургов Пьера Корнеля и Жана Расина. Театр существует до сих пор и сейчас называется Александринским.

В музейной коллекции хранится макет здания Вольного российского театра. Его возвели по проекту Джакомо Кваренги — автора Эрмитажного театра, Александровского дворца в Царском Селе и Смольного института благородных девиц.
Купец-предприниматель Карл Книппер открыл Вольный российский театр в конце 1770-х годов. Попечительский совет Санкт-Петербургского отделения Воспитательного дома направил к нему 50 своих воспитанников для обучения основам актерской профессии. В разное время в театре Книппера преподавали композитор Василий Пашкевич — один из создателей русской национальной оперы, актер и драматург Иван Дмитревский, итальянский балетмейстер Гаспаро Анджолини.
Репертуар Вольного российского театра состоял из пьес отечественных и зарубежных авторов. На его сцене публика впервые увидела комедию Дениса Фонвизина «Недоросль». В 1783 году театр вместе с труппой и всем имуществом вошел в структуру Императорских театров. А в 1780-х его здание демонтировали по приказу Павла I: оно мешало маневрам войск на парадах.

Отредактировано Неслучайные гости (2025-02-24 12:20:47)

0

109


https://i.postimg.cc/P5Nq04wr/7.jpg
https://i.postimg.cc/pL7dvFfQ/8.jpg
https://i.postimg.cc/FspfMzCG/9.jpg

ДЕКОРАТИВНАЯ ВАЗА "ЛЕБЕДЬ" - ПОДНОШЕНИЕ Н.Н.ФИГНЕРУ.


https://i.postimg.cc/9Qf4C2v2/10.jpg


https://i.postimg.cc/2SX15JDZ/12.jpg
https://i.postimg.cc/jdtw3PcL/13.jpg


https://i.postimg.cc/1t37KfdT/16.jpg
https://i.postimg.cc/R0RbfcgK/17.jpg
https://i.postimg.cc/LsRbny3m/18.jpg

Отредактировано Неслучайные гости (2025-02-24 12:38:26)

0

110


https://i.postimg.cc/nVYgtf40/IMG-8470-jpg.jpg
https://i.postimg.cc/2ymtB0DQ/IMG-8471-jpg.jpg


https://i.postimg.cc/fLYFL66W/IMG-8476-jpg.jpg


https://i.postimg.cc/sD8NYY5Z/IMG-8477-jpg.jpg


https://i.postimg.cc/mDfv4QmH/image.jpg


https://i.postimg.cc/prP3hPbV/IMG-8475-jpg-jpg.jpg

Отредактировано Неслучайные гости (2025-02-24 12:52:24)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Петербург. 5 дней. Июнь-июль 2024г.ч. 2 "Два музея"