МУЗЕЙ МУЗЫКАЛЬНОГО и ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА.
Я, видимо, сделала глупость, охватив за один день два таких насыщенных экспонатами музея. Поэтому, честно - устала, все же в них хотелось пропустить интересное через себя, а что делать,
если все было любопытно?! Но еще больше впечатлили эти музеи после возвращения домой, когда начала читать -узнавать - впечатляться…
Хотела про второй музей, так как объем большой, чтобы не надоедать (может, кого-то и заинтересует, посмотрят), привести одни фото из некоторых залов музея. И все. А потом прочла о музее,
его историю, наревелась к ночи и… подумала, что надо рассказать о музее - этого достоин, как и люди, пытавшиеся сохранить фонды музея.
А еще – нашла ПУТЕВОДИТЕЛЬ по музею – там много комментариев -все по делу. Ну, разве можно эти комментарии не приводить?! Кому интересно - почитают, а если нет, то фото посмотрят .
ИСТОРИЯ МУЗЕЯ.
В 1908 году поэт Анатолий Молчанов и купец Алексей Бахрушин совместно с музыковедом Владимиром Протопоповым организовали Первую русскую театральную выставку. Она открылась в Санкт-Петербурге, в помещении Панаевского театра на Адмиралтейской набережной. Экспозиция состояла из коллекций самого Бахрушина, искусствоведа Левкия Жевержеева, балетоведа Валериана Светлова, актеров Александринского театра Марии Савиной и Ивана Горбунова. В собрание вошли печатные издания, картины, афиши, костюмы и другие предметы, связанные с историей русского театра.
ФОТО ИЗ ИНТЕРНЕТА.

Здание Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства, Санкт-Петербург
Из письма Наталии Вайнберг, заслуженного работника культуры, научного сотрудника:
Однако официальный статус он получил уже в другую эпоху, в 1918 году. Под организуемый музей было решено «отвести бывшую казенную квартиру директора Императорских театров по лицевому фасаду, выходящую на площадь Александринского театра», — писал журнал «Бирюч» № 9 за 1919 год.
Руководство музея осуществлялось двумя талантливыми, высокообразованными петербургскими интеллигентами. Первым директором стал Петр Николаевич Шеффер (1868–1942), выпускник Петербургского университета, филолог. Его заместителем (помощником, как тогда говорили) был Левкий Иванович Жевержеев (1881–1942), чьему выдающемуся вкладу в отечественную культуру посвящено немало статей и исследований. Л. И. Жевержеев вошел в историю как крупнейший коллекционер, меценат, человек, оставивший потомкам огромное наследие.
В первые годы революции Левкий Иванович с разрешения А. В. Луначарского передал 6 подвод редких книг на разных языках в дар Публичной библиотеке.
Впервые музей открылся для публики 16 мая 1921 года. Коллективу музея удалось привлечь к сотрудничеству выдающихся деятелей культуры, принимавших участие в концертах, открытых заседаниях и просто в жизни музея. Здесь читали лекции В. Мейерхольд, А. Кони, С. Волконский, С. Радлов, В. Соловьев, выступали В. Давыдов, Е. Тиме, Е. Корчагина-Александровская, Н. Печковский, Л. Утесов. М. Чехов.
В музейных вечерах с удовольствием участвовала творческая молодежь: Г. Баланчивадзе, В.Дранишников, состоялось первое авторское исполнение Второй фортепианной сонаты Д. Шостаковича. В 1927 году В. Маяковский прочел в музее написанный к 10-летию революции сценарий театрального действа «25 октября 1917», впоследствии ставший поэмой «Хорошо».
Отредактировано Неслучайные гости (2025-02-23 23:02:47)