Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Хотьково - один день от Сергия до Репина с чаепитием и фарфором


Хотьково - один день от Сергия до Репина с чаепитием и фарфором

Сообщений 41 страница 50 из 81

41

Loconte написал(а):

участковый, короче.

Совершенно верно

0

42

Лена ГМ

Все кандидатуры ему не нравились, но однажды в Комякино художник случайно встретил девочку. Она была очень слаба после болезни, к тому же с остриженными волосами. Это было то, что надо!

где-то мы видели этот "девичий" вариант. В Астраханской художественной галерее, кажется.

0

43

Loconte написал(а):

В Астраханской художественной галерее, кажется.

Уже привыкла, что художники тиражировали свои картины.  Ходишь и понимаешь, что я это недавно видела и в другом месте  :rofl:

0

44

Лена ГМ

Уже привыкла, что художники тиражировали свои картины.  Ходишь и понимаешь, что я это недавно видела и в другом месте

есть такое  :yep:
Конкретно Нестеров это свое "Видение..." написал 100 раз, наверное  ^^
А Брейгели? "Зима, катание на коньках" они написали для каждой голландской семьи точно  :D Модно, всем хотелось, а главное могли себе позволить.

Отредактировано Loconte (2024-11-02 08:44:19)

0

45

Loconte написал(а):

Конкретно Нестеров

А может и не везде Нестеров, подделок множество, не везде  досконально проверена подлинность.

0

46

Loconte написал(а):

Конкретно Нестеров это свое "Видение..." написал 100 раз, наверное

Правда? Я не знала! А  где еще повторения?

0

47

Ксения

Правда? Я не знала! А  где еще повторения?

пишут, что Нестеров часто делал авторские повторения своих известных работ.
Есть, как я уже писала, в Астрахани Астрахань и область, август 2021 пост 229. В Уфе незаконченный вариант.
Где-то еще я видела точно.
Для Шаляпина он по заказу написал «Видение отроку Варфоломею. Часть II», там по-другому фигуры расположены.

Отредактировано Loconte (2024-11-02 10:27:45)

0

48

Loconte написал(а):

точно, из подарочного комплекта, который показывают в Петровском путевом дворце, из-за этих комплектов сколько народу удавилось.

Давка была при коронации его сына, Николая II в 1896 г.

0

49

K-Olga

Давка была при коронации его сына, Николая II в 1896 г

точно, перепутала  :blush:  там чашечки белые были

0

50

От художников рассказ перешел к столярной мастерской в Абрамцево.

В подмосковной усадьбе Абрамцево в 70-х-80-х годах позапрошлого века была основана необычная столярная мастерская. У истории ее создания стояли две выдающиеся женщины , Елизавета Григорьевна Мамонтова,  супруга Саввы Ивановича Мамонтова и Елена Дмитриевна Поленова (сестра живописца Василия Поленова). Даша показывает их портреты, слева Елена Поленова, справа Елизавета Мамонтова.

https://i.postimg.cc/NjGK2TqF/050-IMG-20241017-135201.jpg

Весной 1870 года Мамонтовы приобрели имение Абрамцево .
Владелец усадьбы промышленник и меценат Савва Иванович Мамонтов живо интересовался изобразительным искусством, архитектурой, театром и поэтому собственно в Абрамцеве подолгу жили и работали И. Е. Репин, В. М. и А. М. Васнецовы, В. А. Серов, К. А. Коровин, М. В. Нестеров, М. А. Врубель и другие художники, образовав так называемый "абрамцевский кружок".

Позже при усадьбе возник Музей русской старины. Начало коллекционированию было положено летом 1881 года. Когда во время прогулки Елизаветы Григорьевны в компании художников Ильи Репина, Поленова и Васнецова в соседнее село Репихово, их внимание привлекла резная доска на одном из домов, украшенная изящным растительным орнаментом. Не долго думая, она была выкуплена у хозяина дома и принесена в Абрамцево. С этого времени члены кружка стали регулярно обследовать окрестности усадьбы, а молва о скупке в Абрамцеве старинных вещей распространилась по всей округе.

Большое значение собрание народного искусства имела для деятельности кустарных мастерских, созданных Елизаветой Мамонтовой в 1876 году — столярной, керамической и женских рукоделий.

https://i.postimg.cc/tT6JGNPS/051-IMG-20241017-134958.jpg

                          Елизавета Григорьевна  Мамонтова

Верным её помощником и художественным руководителем мастерских стала художница Елена Дмитриевна Поленова, младшая сестра Василия Дмитриевича Поленова.

https://i.postimg.cc/YCXh69M3/051.jpg

Мастерскую первоначально открыли с целью предотвратить уход местной сельской молодежи на заработки в город, однако постепенно она начала решать художественные задачи. Ее руководитель художница Елена Дмитриевна Поленова (сестра живописца Василия Поленова) обратила внимание на неисчерпаемое богатство форм и орнаментов народной вышивки и резьбы на деревянных изделиях крестьянского быта: донцах, вальках, рубелях, солонках, резных убранствах окон.
Первые образцы мебели заказывались Елизаветой Григорьевной в Москве, в Абрамцеве их только расписывали. Первым опытом Елены Дмитриевны был шкаф, расписанный ею совместно с Виктором Васнецовым. Затем она стала разрабатывать новые эскизы резной мебели и утвари, которые абрамцевские мастера воплощали в жизнь. Деятельность мастерской легла в основу создания самобытной школы абрамцево-кудринской резьбы.

«Наша цель - подхватить народное творчество и дать ему возможность развернуться», -  писала Е. Д. Поленова своей подруге П.Д. Антиповой. Руководствуясь собранным материалом, художница заготовила несколько моделей шкафов, ларцов, полок, рамок, солонок и т. п. вещей. Ученики в мастерской стали повторять эти предметы с моделей под ее руководством.

Так, компонуя детали нескольких предметов в одном изделии, она создала проект своего знаменитого шкафчика с колонкой.  Нижнюю часть шкафчика со сдвижной крышкой Елена Дмитриевна подсмотрела у полочки из деревни Комякино. Узор для ручки взяла с донца прялки. Колонку нашла в селе Богослово  Ярославской губернии. Узор на дверке увидела на качелях на Девичьем поле.
Даша показала нам картинку с эскизами деталей этого шкафчика

https://i.postimg.cc/q7SqF5t6/052-IMG-20241017-135434.jpg

В итоге получилось замечательное изделие, повторяемое многократно разными мастерами и в различных модификациях. Его то я и показала выше

https://i.postimg.cc/wvM5XPCt/044.jpg

Всего за период с 1885 по 1894 гг. Е.Д Поленова создала для мастерской более ста проектов мебели и предметов прикладного искусства, в которых можно видеть черты нового направления –"русского стиля" в мебели и искусстве декорирования интерьера.
Поленова лично контролировала все этапы обучения и работы крестьян, будущих мастеров. После завершения трехлетнего курса обучения выпускники отправлялись обратно в свои деревни, причем их снабжали набором инструментов, чтобы они могли продолжать там трудиться самостоятельно. Мастерские в Абрамцеве послужили примером для других владельцев поместий, стремившихся помочь сельским общинам.
Столярная мастерская изготавливала предметы народных промыслов и мебель для продажи в Москве, работая по заказам частных лиц. Среди заказчиков мебели были московские помещики — граф Сергей Дмитриевич Шереметьев, купец Борис Дмитриевич Востряков, семья Вогау и другие.
Успех абрамцевских мастеров, трудившихся под руководством Поленовой, был подтверждён тем фактом, что в 1900 году, уже после смерти Поленовой, её проекты заняли видное место в разделе ремесел российского павильона на парижской всемирной выставке.
В мае 1885 года, в Абрамцево по инициативе Елизаветы Григорьевны был открыт музей русского народного искусства — один из первых музеев такого рода в России. В его собрание вошли предметы домашнего быта: резные и расписные прялки (ярославские, архангельские, городецкие, владимирские, вологодские, костромские), посуда (ковши, солонки, братины, ендовы, туеса, бураки), пряничные доски, рубели, образцы народной одежды (старинные рубахи, понёвы, сарафаны, фартуки, пояса), вышивка, образцы русской набойки, игрушки, мебель, детали крестьянского жилища (карнизы, пилястры, наличники), старинные изразцы.
Чтобы пополнить коллекцию подлинными образцами, Поленова и Мамонтова ездили в специальные экспедиции по Ярославской, Владимирской и Ростовской губерниям. Во время этих поездок Поленова зарисовывала орнаменты, а также собирала народные сказания, иллюстрацией которых она занялась позже.
Первоначально предметы были выставлены в рабочем кабинете Саввы Мамонтова, расположенном в мезонине главного усадебного дома, затем переместились в большую столовую усадьбы.

Абрамцевские изделия  пользовалась очень большим спросом, а просуществовал центр до революции.
Впоследствии эти мастерские положили начало Абрамцевскому художественно-промышленному колледжу имени Виктора Михайловича Васнецова, отметившему недавно 140-летие.

Выпускником этого училища был и Виктор Григоренко, отец Даши, он же проработал много лет в абрамцевском музее. Даша держит в руках шкатулку, когда -то сделанную ее отцом.

https://i.postimg.cc/nrtzF9GH/054-IMG-20241017-135412.jpg

В доме есть и другие предметы, сделанные абрамцевскими мастерами. Покажу чуть позже.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Хотьково - один день от Сергия до Репина с чаепитием и фарфором