Выставка "Париж. Впечатления" Ярославский художественный музей
Сообщений 1 страница 10 из 33
Поделиться22024-09-27 10:06:09
К концу XIX века Париж приобрел славу столицы Европы, центра культуры, промышленности и науки. В город приезжали аристократы, интеллектуалы, художники со всего мира, многие остались здесь жить на долгие годы, а то и на всю жизнь.
Большие работы по реконструкции центра, проведенные под руководством Жоржа Эжена Османа в 1850–1860-е годы, изменили городскую застройку. В это время в городе были проложены широкие авеню и бульвары, построены жилые и общественные здания высотой в 6–7 этажей, замощены улицы и площади, устроены новые фонтаны, проведена канализация, облагорожены парки и скверы.
Отредактировано Loconte (2024-09-27 10:21:50)
Поделиться32024-09-27 13:40:56
Одними из первых новые явления в жизни Парижа стали отражать импрессионисты. Гуляющая на улицах и бульварах, отдыхающая в кафе и парках публика стала «главным персонажем» их произведений. Импрессионисты стали писать виды Парижа с верхних этажей зданий, что позволяло им создавать глубокие перспективные построения, оставляя значительную часть полотна изображению неба.
Впоследствии этот прием часто использовался художниками других стилистических направлений. Именно так представляет на своей работе бульвар Мадлен норвежец Фриц Таулов. Подобная композиция использована в работе Жоржа Дюфренуа, в небольшом этюде Матвея Доброва, в пейзаже с воротами Сен-Дени Константина Коровина. С высокой точки в почти монохромной гамме пишет вид на зимний Нотр-Дам Альбер Марке. Важно, что эти художники не пытаются передать особенности, узнаваемые черты того или иного объекта; они создают обобщенный вид, тот образ, который становится запоминающимся, знаковым в представлении о Париже.
Поделиться42024-09-27 13:44:39
Интересно - картины из Пушкинского висят в основной экспозиции или большая часть в запасниках ? Давно я не была в разделе импрессионизма.
Поделиться52024-09-27 13:55:06
Лена ГМ
Давно я не была в разделе импрессионизма. Давно я не была в разделе импрессионизма
и я
Поделиться62024-09-27 17:17:12
Особенностью презентации Парижа в искусстве конца XIX – начала XX века стали ночные виды города. Ярко освещенные витрины магазинов, плотную толпу, экипажи на улицах любил изображать на своих картинах Эдуард Леон Кортес, которого современники прозвали «певцом Парижа». Так же в прессе XIX века именовали и старшего коллегу Кортеса, художника Луиджи Луара. Излюбленными мотивами Луара были огни ночного города, призрачный свет, просвечивающий через дождь и туман. Ночные парижские пейзажи дополняют на выставке работы Николая Досекина и Константина Коровина.
На протяжении всей своей жизни Морис Утрилло писал предместья Парижа и богемный Монмартр, на удивление безлюдные и загадочные на его полотнах. Представленная на выставке работа «Улица Мон-Сени на Монмартре» относится к переходному периоду творчества художника: от «белого» к «цветному».
Второй зал с гравюрами и рисунками.
Про выставку это все.
Но.. Дальше покажу основную экспозицию музея, а она очень даже
Отредактировано Loconte (2024-09-27 17:20:38)
Поделиться72024-09-27 19:11:08
Париж. Впечатления"
Вот только на картинах и будем смотреть Париж...С чужими впечатлениями....
Поделиться82024-09-28 08:08:55
Ксения
С чужими впечатлениями....
вы хоть куда-то выбираетесь
Поделиться92024-09-28 10:36:37
вы хоть куда-то выбираетесь
Все объять невозможно
Были месяц назад в Ярославле, но с другой программой ( альтернативная история Ярославля, очень интересный гид. Экскурсию брали на трипстере. рекомендую)
Сюда не попали , жаль
Поделиться102024-09-28 10:47:54
Amigossanches
так как мы в Ярославль летом раньше не попадали, у меня была цель Губернаторский сад (он только летом открыт) и два подразделения художественного музея, а остальное уже как получится
Отредактировано Loconte (2024-09-28 11:05:34)